Запас прочности Mazda CX-5

АвтоМирАвто

Mazda CX-5: ресурс неизвестен

Редкий случай, когда автомобиль на новой платформе и с новыми моторами сразу попал в «десятку». С Mazda CX5 I поколения вышло именно так. Ищем слабые места у почти идеального подержанного кроссовера

Текст Константин Корндорф
Фото Mazda

Появившись в российских автосалонах в 2012 году, CX-5 быстро отобрал почетное звание бестселлера у Mazda3, что не удивительно. Рекламный напор оказался сверхмощным: первый автомобиль в фирменном стиле Kodo, первенец концепции SkyActiv, самый экономичный и экологичный кроссовер с фактически эксклюзивной для атмосферных моторов степенью сжатия 14:1... А будет ли все это работать после, скажем, пяти лет эксплуатации?

Как выясняется, работает. И неплохо. Даже функционирующие на пороге детонации бензиновые двигатели с максимально облегченными комплектующими при должном уходе пашут по 300 тыс. км. Изначально их было три: бензиновые «четверки» 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (192 л.с.) с непосредственным впрыском и редкий у нас по причине изрядного ценника 175-сильный дизель 2.2. Последний в силу высокой стоимости из линейки моторов со временем выпал.

Гонки – смерть для АКП

Удивительно, но существенных «родовых травм» у моторов не оказалось. Мелочи – например, теряющие герметичность к 60 тыс. км пробега прокладки клапанной крышки или катушки зажигания (8500 руб. за шт.), зачастую требующие замены уже на том же пробеге – не в счет. Только качественный бензин, замена свечей (1000 руб. шт.) и контроль уровня масла, обновлять которое нужно не реже, чем раз в 15 тыс. км, позволяют эксплуатировать моторы без ремонта очень долго.

Похожая ситуация с коробками передач. Для моноприводных кроссоверов с мотором 2.0 предлагали беспроблемную 6-ступенчатую «механику». Однако большинство машин на «вторичке» все же с 6-ступенчатыми АКП. Проблем не будет и с ними, если предыдущий хозяин регулярно не рвал со светофоров. Автомат FW6AX-EL для полноприводных кроссоверов в отзывах на форумах среди капризуль не числится даже несмотря на свою особенность – снижающую потери раннюю блокировку гидротрансформатора. Так что ресурс этих АКП пока установить не удалось.

Прорасти трещиной

Если почитать отзывы владельцев о кузове, то кровь в жилах, опять же, не заледенеет. Увы, ЛКП у CX-5 тонкое и нежное, как нынче у многих японских моделей. Но «рыжей чуме» Mazda противостоит стойко. Сколы долго не «цветут». Зато лобовое стекло, по отзывам, легкоранимо (быть может, подкачал угол наклона) – крошечный скол запросто может прорасти трещиной. Да и в целом по кузову и салону нарекания есть, особенно к дорестайлинговым машинам. Например, по части шумоизоляции или на предмет дребезжания оконных стекол (тут по гарантии дилеры меняли их уплотнители) или деталей салона.

В полицейских сводках

Запас прочности шасси вполне японский, откровенных слабаков тут нет. Так, стойки стабилизатора (1200 руб.) терпят до 100 тыс. км, ступичные подшипники (в сборе со ступицей 15 000 руб.) ходят по 60 тыс. км. Примерно столько же отмерил производитель и пыльникам передних стоек. Словом, не смертельно. Да и стук рулевой рейки раньше 100 тыс. км пробега услышать вряд ли придется.

Подводя итог, можно констатировать, что подержанная Mazda CX-5 первого поколения – отличный вариант для вложения денег в любой модификации. Опасаться стоит лишь машин с неприлично высокими (более 150 тыс. км) пробегами и странностей с документами. CX-5 частенько фигурировала в полицейских сводках об угнанных машинах.

  • ТРАНСМИССИЯ МКП не любит морозов – передачи начинают включаться неохотно. Сцепление (7000 руб.) меняют после 120 тыс. км. В системе полного привода слабое место – подшипник муфты заднего редуктора. Деталь стоимостью от 7500 рублей может засвистеть после 60 тыс. км. О жесткой эксплуатации трансмиссии подскажут «потеющие» сальники «раздатки», а то и ее вовсе «убитые» подушки, которые меняют вместе с подрамником за 60 000 руб.
  • ДВИГАТЕЛЬ Приводные ремни помпы, кондиционера и генератора – слабое место при наличии системы i-stop, которая при коротких остановках глушит и запускает двигатель. Более серьезные сбои дают знать об износе моторов серии SkyActiv ближе к рубежу их ресурса – к 250 тыс. км может подклинивать муфта механизма регулировки фаз газораспределения (23 000 руб.). Ревизию форсунок и ТНВД дизеля обычно проводят после рубежа в 150 тыс. км пробега.
  • ПОДВЕСКА Пыльник амортизатора (1500 руб.) спереди меняют часто. Сам он недорогой, но работа обойдется втрое больше. Сайлентблоки начинают сдаваться после 60 тыс. км пробега. На этом этапе может начать постукивать и рулевая рейка. Однако ее замена не обязательна, можно подтянуть. Проблема опорных подшипников (1300 руб.) ушла после 2013 года. Тормоза неплохо переносят динамичную езду. Дисков хватает на два комплекта колодок (70-80 тыс. км).
  • ЭЛЕКТРИКА Не редкость – поломки электроусилителя руля, о чем сообщит разное усилие при вращении руля в стороны. Катушки зажигания могут потребовать замены уже через 40 тыс. км. Нередко при наличии системы i-stop требует замены аккумулятор. Электрику и электронику считают одной из наиболее слабых сторон CX-5: заедает кнопка дверцы багажника, замерзает клаксон, капризничают камера заднего вида и кнопка запуска/ остановки двигателя...
  • КУЗОВ Первые «жучки» селятся в проеме дверцы багажника, в углублениях для упоров. Затем, ближе к 150 тыс. км пробега, эти вредные «насекомые» могут переползать на крышу. Не редкость – проблемы с оптикой. Головная фара (50 000 руб.) уже на небольших пробегах может обзавестись внутри разводами и конденсатом. И, опять же, многие отмечают хрупкость лобового стекла.

Выпуск 2012-2015

Mazda CX-5 – удачный баланс между экономичностью и динамикой

Выпуск 2014-2017

Проверка CX-5 в МРЭО ГИБДД на предмет угона – дело при покупке машины обязательное

История

MAZDA CX5 первого поколения, по сути, первый самостоятельный кроссовер компании, созданный с чистого листа. И проводить параллели с моделью CX-7 неуместно. В 2014 году CX-5 пережил рестайлинг, который по большей части затронул внутреннее пространство модели и оснащение. СX-5 второго поколения продается с 2017 года. Конфигурация моторов и трансмиссий не изменилась, но в плане внешности и электронного оснащения машина решительно изменилась. К тому же производитель устранил ряд слабых мест модели-предшественницы.

2017 год

Технические характеристики

Стоимость Mazda CX-5 на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Дизайн, динамика, управляемость, оснащение, надежность моторов, трансмиссии, подвески. Тормоза. Высокая остаточная стоимость
- Тонкое ЛКП, система i-stop, шумоизоляция, кнопка крышки багажника, электрооборудование

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Toyota Camry Toyota Camry

Toyota Camry. Самое время обновиться

Quattroruote
Советский шик: как одеться в ковер и стать самой модной Советский шик: как одеться в ковер и стать самой модной

Советский шик: как одеться в ковер и стать самой модной

Cosmopolitan

Мы не зря скептически относимся к идеям переснять советскую классику

Cosmopolitan
В саудовской королевской семье задумались о смене наследника престола В саудовской королевской семье задумались о смене наследника престола

В саудовской королевской семье задумались о смене наследника престола

Forbes
Тест и обзор Asus Zenbook UX331UN: шикарный спутник с мягким характером Тест и обзор Asus Zenbook UX331UN: шикарный спутник с мягким характером

Результаты тестирования Asus Zenbook UX331UN

CHIP
История времени: суперкомпьютер вычислил начало Вселенной История времени: суперкомпьютер вычислил начало Вселенной

Обзор компьютерных симуляций эволюции ранней Вселенной

Forbes
Встречаем праздник с радостью Встречаем праздник с радостью

Как будущей маме поднять себе настроение и встретить праздник хорошо

9 месяцев
Человек с долгами — несвободный человек: как нужно жить в эпоху финансовой нестабильности Человек с долгами — несвободный человек: как нужно жить в эпоху финансовой нестабильности

Как нужно жить в эпоху финансовой нестабильности

Esquire
Дядя Сэм на воеводстве Дядя Сэм на воеводстве

Бурный рост добычи сланцевой нефти в США превратил их в серьезного маркетмейкера

Эксперт
Российский бренд Sabellino представил коллекцию осень-зима 18/19 Российский бренд Sabellino представил коллекцию осень-зима 18/19

Российский бренд Sabellino представил коллекцию осень-зима 18/19

Cosmopolitan
«Спасибо, что уволен!» «Спасибо, что уволен!»

Как пережить внезапное увольнение с минимальными потерями для себя

Psychologies
Может ли искусственный интеллект заменить репетиторов и учителей Может ли искусственный интеллект заменить репетиторов и учителей

Рынок образовательных проектов растет за счет новых технологий

Forbes
Анастасия Панибратова: «Мне бы хотелось, чтобы русский стиль ассоциировался в мире с авангардом» Анастасия Панибратова: «Мне бы хотелось, чтобы русский стиль ассоциировался в мире с авангардом»

Героиня этого номера Grazia – архитектор Анастасия Панибратова

Grazia
Куда податься российскому финансисту в эпоху санкций Куда податься российскому финансисту в эпоху санкций

Трансформация рынка пошатнула карьерные возможности российских финансистов

Forbes
Emin с оркестром Emin с оркестром

Emin — о том, почему ему не стыдно за последний альбом

OK!
Красная и белая: сколько люди готовы заплатить за рыбу Красная и белая: сколько люди готовы заплатить за рыбу

Из «социальных» рыбных продуктов остаются только консервы

Forbes
Как спорт помогает «прокачать» мозг Как спорт помогает «прокачать» мозг

Можно ли улучшить работу мозга

Psychologies
Состоялась мировая премьера нового пикапа Mitsubishi L200 Состоялась мировая премьера нового пикапа Mitsubishi L200

Сегодня состоялась мировая премьера обновленного пикапа Mitsubishi L200

Cosmopolitan
Нефть рухнула на 7% за сутки: что происходит? Нефть рухнула на 7% за сутки: что происходит?

Нефть упала ниже $65 за баррель

Forbes
Игра в конфигурации: читайте о новой головоломке Игра в конфигурации: читайте о новой головоломке

Предлагаем вам вариант еще одной новой и увлекательной игры

Популярная механика
Золотой штат в огне Золотой штат в огне

В Калифорнии подводят первые итоги смертоносных пожаров

Огонёк
Как менялся стиль Дмитрия Маликова Как менялся стиль Дмитрия Маликова

Одно можем сказать точно: прическа «императора твиттера» не менялась совсем

GQ
Фрэнсис Скотт Фицджеральд Фрэнсис Скотт Фицджеральд

Фрэнсис Скотт Фицджеральд и его роман со спиртным

Playboy
После бала... После бала...

Как достойно пережить череду новогодних вечеринок без потерь для внешности

Cosmopolitan
Как выбрать очки виртуальной реальности: топ-6 лучших вариантов Как выбрать очки виртуальной реальности: топ-6 лучших вариантов

Представляем подборку из десяти лучших шлемов виртуальной реальности

CHIP
Президент за рулем. Как прошел ралли-рейд в одной из самых закрытых стран мира Президент за рулем. Как прошел ралли-рейд в одной из самых закрытых стран мира

В Туркменистане прошел международный ралли-рейд

Forbes
Как и с чем носить мужское классическое шерстяное пальто Как и с чем носить мужское классическое шерстяное пальто

Как носить мужское классическое пальто на работу, на прогулку и в театр

Esquire
Почему мать относится к детям по-разному? Почему мать относится к детям по-разному?

Редкая мать признается, что кого-то из детей обделяет любовью

Psychologies
Макс Крайнов Макс Крайнов

Макс Крайнов. Как запустить стартап, которым будут пользоваться во всем мире

GQ
Познание йоги Познание йоги

Как мы должны использовать йогу, чтобы лучше понять свою созерцательную роль

Yoga Journal
Открыть в приложении