Запас прочности Mazda CX-5

АвтоМирАвто

Mazda CX-5: ресурс неизвестен

Редкий случай, когда автомобиль на новой платформе и с новыми моторами сразу попал в «десятку». С Mazda CX5 I поколения вышло именно так. Ищем слабые места у почти идеального подержанного кроссовера

Текст Константин Корндорф
Фото Mazda

Появившись в российских автосалонах в 2012 году, CX-5 быстро отобрал почетное звание бестселлера у Mazda3, что не удивительно. Рекламный напор оказался сверхмощным: первый автомобиль в фирменном стиле Kodo, первенец концепции SkyActiv, самый экономичный и экологичный кроссовер с фактически эксклюзивной для атмосферных моторов степенью сжатия 14:1... А будет ли все это работать после, скажем, пяти лет эксплуатации?

Как выясняется, работает. И неплохо. Даже функционирующие на пороге детонации бензиновые двигатели с максимально облегченными комплектующими при должном уходе пашут по 300 тыс. км. Изначально их было три: бензиновые «четверки» 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (192 л.с.) с непосредственным впрыском и редкий у нас по причине изрядного ценника 175-сильный дизель 2.2. Последний в силу высокой стоимости из линейки моторов со временем выпал.

Гонки – смерть для АКП

Удивительно, но существенных «родовых травм» у моторов не оказалось. Мелочи – например, теряющие герметичность к 60 тыс. км пробега прокладки клапанной крышки или катушки зажигания (8500 руб. за шт.), зачастую требующие замены уже на том же пробеге – не в счет. Только качественный бензин, замена свечей (1000 руб. шт.) и контроль уровня масла, обновлять которое нужно не реже, чем раз в 15 тыс. км, позволяют эксплуатировать моторы без ремонта очень долго.

Похожая ситуация с коробками передач. Для моноприводных кроссоверов с мотором 2.0 предлагали беспроблемную 6-ступенчатую «механику». Однако большинство машин на «вторичке» все же с 6-ступенчатыми АКП. Проблем не будет и с ними, если предыдущий хозяин регулярно не рвал со светофоров. Автомат FW6AX-EL для полноприводных кроссоверов в отзывах на форумах среди капризуль не числится даже несмотря на свою особенность – снижающую потери раннюю блокировку гидротрансформатора. Так что ресурс этих АКП пока установить не удалось.

Прорасти трещиной

Если почитать отзывы владельцев о кузове, то кровь в жилах, опять же, не заледенеет. Увы, ЛКП у CX-5 тонкое и нежное, как нынче у многих японских моделей. Но «рыжей чуме» Mazda противостоит стойко. Сколы долго не «цветут». Зато лобовое стекло, по отзывам, легкоранимо (быть может, подкачал угол наклона) – крошечный скол запросто может прорасти трещиной. Да и в целом по кузову и салону нарекания есть, особенно к дорестайлинговым машинам. Например, по части шумоизоляции или на предмет дребезжания оконных стекол (тут по гарантии дилеры меняли их уплотнители) или деталей салона.

В полицейских сводках

Запас прочности шасси вполне японский, откровенных слабаков тут нет. Так, стойки стабилизатора (1200 руб.) терпят до 100 тыс. км, ступичные подшипники (в сборе со ступицей 15 000 руб.) ходят по 60 тыс. км. Примерно столько же отмерил производитель и пыльникам передних стоек. Словом, не смертельно. Да и стук рулевой рейки раньше 100 тыс. км пробега услышать вряд ли придется.

Подводя итог, можно констатировать, что подержанная Mazda CX-5 первого поколения – отличный вариант для вложения денег в любой модификации. Опасаться стоит лишь машин с неприлично высокими (более 150 тыс. км) пробегами и странностей с документами. CX-5 частенько фигурировала в полицейских сводках об угнанных машинах.

  • ТРАНСМИССИЯ МКП не любит морозов – передачи начинают включаться неохотно. Сцепление (7000 руб.) меняют после 120 тыс. км. В системе полного привода слабое место – подшипник муфты заднего редуктора. Деталь стоимостью от 7500 рублей может засвистеть после 60 тыс. км. О жесткой эксплуатации трансмиссии подскажут «потеющие» сальники «раздатки», а то и ее вовсе «убитые» подушки, которые меняют вместе с подрамником за 60 000 руб.
  • ДВИГАТЕЛЬ Приводные ремни помпы, кондиционера и генератора – слабое место при наличии системы i-stop, которая при коротких остановках глушит и запускает двигатель. Более серьезные сбои дают знать об износе моторов серии SkyActiv ближе к рубежу их ресурса – к 250 тыс. км может подклинивать муфта механизма регулировки фаз газораспределения (23 000 руб.). Ревизию форсунок и ТНВД дизеля обычно проводят после рубежа в 150 тыс. км пробега.
  • ПОДВЕСКА Пыльник амортизатора (1500 руб.) спереди меняют часто. Сам он недорогой, но работа обойдется втрое больше. Сайлентблоки начинают сдаваться после 60 тыс. км пробега. На этом этапе может начать постукивать и рулевая рейка. Однако ее замена не обязательна, можно подтянуть. Проблема опорных подшипников (1300 руб.) ушла после 2013 года. Тормоза неплохо переносят динамичную езду. Дисков хватает на два комплекта колодок (70-80 тыс. км).
  • ЭЛЕКТРИКА Не редкость – поломки электроусилителя руля, о чем сообщит разное усилие при вращении руля в стороны. Катушки зажигания могут потребовать замены уже через 40 тыс. км. Нередко при наличии системы i-stop требует замены аккумулятор. Электрику и электронику считают одной из наиболее слабых сторон CX-5: заедает кнопка дверцы багажника, замерзает клаксон, капризничают камера заднего вида и кнопка запуска/ остановки двигателя...
  • КУЗОВ Первые «жучки» селятся в проеме дверцы багажника, в углублениях для упоров. Затем, ближе к 150 тыс. км пробега, эти вредные «насекомые» могут переползать на крышу. Не редкость – проблемы с оптикой. Головная фара (50 000 руб.) уже на небольших пробегах может обзавестись внутри разводами и конденсатом. И, опять же, многие отмечают хрупкость лобового стекла.

Выпуск 2012-2015

Mazda CX-5 – удачный баланс между экономичностью и динамикой

Выпуск 2014-2017

Проверка CX-5 в МРЭО ГИБДД на предмет угона – дело при покупке машины обязательное

История

MAZDA CX5 первого поколения, по сути, первый самостоятельный кроссовер компании, созданный с чистого листа. И проводить параллели с моделью CX-7 неуместно. В 2014 году CX-5 пережил рестайлинг, который по большей части затронул внутреннее пространство модели и оснащение. СX-5 второго поколения продается с 2017 года. Конфигурация моторов и трансмиссий не изменилась, но в плане внешности и электронного оснащения машина решительно изменилась. К тому же производитель устранил ряд слабых мест модели-предшественницы.

2017 год

Технические характеристики

Стоимость Mazda CX-5 на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Дизайн, динамика, управляемость, оснащение, надежность моторов, трансмиссии, подвески. Тормоза. Высокая остаточная стоимость
- Тонкое ЛКП, система i-stop, шумоизоляция, кнопка крышки багажника, электрооборудование

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Крошка Ро Крошка Ро

Блогер Марьяна Ро выбралась в реальный мир без одежды

Maxim
АЗС нашли способ скрыто повышать цены на бензин через отмену скидок АЗС нашли способ скрыто повышать цены на бензин через отмену скидок

АЗС нашли способ скрыто повышать цены на бензин через отмену скидок

Forbes
Подводные торпеды для смертников и еще 4 поразительные фотографии с войны Подводные торпеды для смертников и еще 4 поразительные фотографии с войны

Как выглядел бронепоезд изнутри и другие ретрофотографии

Maxim
Я страшный зануда! Я страшный зануда!

Егор Дружинин давно перерос своего знаменитого героя

Добрые советы
Лечение цветом Лечение цветом

Фиксируя внимание на цветах, мы можем менять собственное самочувствие

Yoga Journal
Союз нерушимый Союз нерушимый

В следующем году Дэвид и Виктория Бекхэм будут отмечать 20 лет со дня свадьбы

OK!
Еда – метафора любви Еда – метафора любви

Зачем мы грызем морковь или тянемся за булочкой?

Psychologies
Биологические мотивы: вежливости нас научили не родители Биологические мотивы: вежливости нас научили не родители

Отрывок из книги Роберта Сапольски, посвященный вежливости и устройству мозга

Forbes
Шесть друзей Карлоса Гона: автомобильные боссы, которые прокололись Шесть друзей Карлоса Гона: автомобильные боссы, которые прокололись

Тот случай, когда миллионер не всем ребят пример

Maxim
«Вода в космосе — это новая нефть». Что Джефф Безос ищет на Луне «Вода в космосе — это новая нефть». Что Джефф Безос ищет на Луне

Отрывок из книги Тима Фернхольца «Новая космическая гонка»

Forbes
Точная копия: как выглядят реальные двойники Барби и Кена Точная копия: как выглядят реальные двойники Барби и Кена

Точная копия: как выглядят реальные двойники Барби и Кена

Cosmopolitan
Поднять градус Поднять градус

Подборка самых доступных по цене экзотических стран, где можно отдохнуть зимой

Лиза
Глубина редкости Глубина редкости

Juvaquatre из коллекции Renault Classic

Quattroruote
Тест и обзор Honor Play: смартфон с претензией на звание «игрового» Тест и обзор Honor Play: смартфон с претензией на звание «игрового»

Новый смартфон Honor Play

CHIP
Людмила Петрановская: «Оценки и диплом престижного вуза уже не актуальны» Людмила Петрановская: «Оценки и диплом престижного вуза уже не актуальны»

О том, каким должно стать образование в будущем

Psychologies
Что делает с детьми вседозволенность? Что делает с детьми вседозволенность?

Чем чревато излишне либеральное воспитание детей

Psychologies
Почему Куршевель — лучшее направление для лыжного отдыха Почему Куршевель — лучшее направление для лыжного отдыха

Почему Куршевель — лучшее направление для лыжного отдыха

Esquire
Торг уместен Торг уместен

Как образуются космические цены на произведения современного искусства

Вокруг света
От Пэнни до Дейенерис: 14 самых желанных героинь сериалов От Пэнни до Дейенерис: 14 самых желанных героинь сериалов

От Пэнни до Дейенерис: 14 самых желанных героинь сериалов

Playboy
Если человек вымрет: 10 животных, которые будут доминировать на Земле Если человек вымрет: 10 животных, которые будут доминировать на Земле

Какие животные будут главными на Земле после человека?

Популярная механика
Беспокойное собрание. Что будет с частными музеями бывших миллиардеров Беспокойное собрание. Что будет с частными музеями бывших миллиардеров

Как живут частные музеи в России

Forbes
10 вещей, которые никогда в жизни не сделает сильный духом человек 10 вещей, которые никогда в жизни не сделает сильный духом человек

Если пункты этого списка описывают вас, то вы счастливый обладатель силы духа

Playboy
6 фильмов, которые разорили своих создателей 6 фильмов, которые разорили своих создателей

6 фильмов, которые разорили своих создателей

Maxim
Тебе так можно! Тебе так можно!

До какого возраста можно целоваться на улице и одеваться так, как хочется

Лиза
Алкогений: Михаил «Карандаш» Румянцев Алкогений: Михаил «Карандаш» Румянцев

Талант великого клоуна Карандаша подпитывался его любимым армянским коньяком

Maxim
“Все богатые – нечестные люди” “Все богатые – нечестные люди”

Успешность другого вызывает у завистника ощущение собственной никчемности

Psychologies
Макс Крайнов Макс Крайнов

Макс Крайнов. Как запустить стартап, которым будут пользоваться во всем мире

GQ
Как «большие данные» меняют большой спорт Как «большие данные» меняют большой спорт

В профессиональном спорте ожидаемо коммерческое применение больших данных

Forbes
50 быстрорастущих компаний России. Часть 2 50 быстрорастущих компаний России. Часть 2

50 быстрорастущих компаний России. Часть 2

РБК
Истории российских звезд, которые развелись с иностранцами Истории российских звезд, которые развелись с иностранцами

Мы вспомнили российских знаменитостей, за плечами которых — расставание с мужем

Cosmopolitan
Открыть в приложении