IKEA и другие: 5 рекламных факапов от известных брендов
Хотя их, увы, гораздо больше пяти.
Не так давно IKEA разместила в своем официальном фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) пост, где на картинке была изображена собака, сидящая за столом перед тарелкой с оладьями и вазочкой с вареньем.
Подпись была следующей: «Если вы случайно поцарапали машину или погрызли тапочки: приготовьте блинчики с вареньем; положите на стол его любимую настольную дорожку Goddag; встречайте его с легкой улыбкой; избегайте оборотов „Дорогой, нам надо поговорить“».
В комментариях к посту большинство пользователей осудили сексистскую рекламу, сравнивающую женщину с домашним питомцем, который боится своего хозяина. На следующий же день в IKEA извинились, сообщив, что «изучили комментарии и приняли решение об удалении контента».
В связи с этим Playboy решил вспомнить 5 других громких случаев, когда компании были замечены в неэтичной рекламе и, так или иначе, несли репутационные потери.
1 Burger King и реклама с Шурыгиной
В феврале 2017 года в социальных сетях Burger King появилась рекламная картинка с изображением Дианы Шурыгиной — девушки из Ульяновска, пережившей изнасилование весной 2016 года, когда ей было 16 лет.
После участия в ток-шоу «Пусть говорят» девушка подверглась травле и стала объектом крайне оскорбительных шуток и мемов в сети.
«Второй „Биг Кинг“ бесплатно! Вы просили? Мы услышали!», — написали пиарщики Burger King. На картинке был изображен вполне узнаваемый силуэт Шурыгиной, которая говорит: «Совсем недолго!».
Образ был взят как раз из мемов о Диане, появившихся после передачи «Пусть говорят», где девушка сказала, что выпила совсем немного, проиллюстрировав слова соответствующим жестом.