Генеральный директор «Евростроя» — о покупателях элитной недвижимости
Какие требования предъявляют сегодня к элитному жилью клиенты и кто покупает самые дорогие квартиры? Об этом наше интервью со специалистом отрасли
Совладелец и генеральный директор группы «Еврострой» Оксана Кравцова рассказала «РБК Стиль» о спросе на квартиры в «подлинных» домах, молодеющих покупателях элитного жилья и о том, как с пятизвездочным сервисом не превратиться в безликий пятизвездочный отель.
Вы на рынке уже 25 лет — это, в общем-то, вся новейшая история рынка элитной недвижимости в России с его эволюциями и революциями.
Да, за это время рынок изменился до неузнаваемости, как и сам Петербург. Это раньше можно было обнести забором площадку в хорошем месте, поставить вагончик, написать «Продажи» и ждать первых покупателей с наличными деньгами. Сегодня клиенты совсем другие: они приходят с юристами, выход на сделку может длиться месяцами. Но главное — требования к жилью иные, чем были еще даже пять лет назад. Никто больше не покупает просто квадратные метры в «золотом» месте. И сам клиент помолодел лет на десять — теперь ему до 34-35 лет.
Это дети тех первых покупателей из 90-х?
Есть, конечно, и довольно большой пул детей первых покупателей, но в основном элитные квартиры сейчас покупает самостоятельная молодежь, собственники IT-бизнеса или ретейла.
Им уже, наверное, не нужны все эти шубохранилища и другие опции «ослепительно богатого дома» из анекдотов?
Такие «фишки» на рынке если и остались, то срабатывают лишь при рекламе объекта. Но когда покупатель уже заезжает в квартиру, на первое место выходят сервисная служба и собственная управляющая компания: уникальные услуги, которые в сжатые сроки и с отличным качеством предоставить не сможет больше никто. К примеру, наш клиентский сервис работает 24/7 во всех домах. Мы можем среди ночи найти частный борт или достать билеты за полчаса до громкой премьеры. Или взять наши огромные лобби и террасы — это ведь тоже часть сервиса, работающая на качество жизни. По словам покупателей, таких нет даже в некоторых пятизвездочных отелях. Там постоянно люди, но главное — в этой непринужденной атмосфере с легкостью зарождаются теплые соседские сообщества, дети-соседи уходят вместе играть домой, а родители-соседи остаются на террасе с бокалом вина. Клиенты вообще стали более открытыми, чем раньше.
И это притом, что сразу после начала пандемии редакции профильных СМИ были завалены экспертными прогнозами о «моем доме — моей крепости» в элитном сегменте: все закроются, а если и будут выходить, то потребуют от застройщиков чуть ли не сигнальных флажков?
Мы здесь оказались немного пионерами, начав делать общественные пространства очень больших размеров задолго до того, как у покупателя в принципе появился на них запрос, и, конечно, когда никто и подумать не мог ни о какой пандемии. После начала локдауна наши дома действительно оказались «моей крепостью», но немного в другом смысле: это были такие автономные подводные лодки, города в городе. В «Привилегии», например, круглосуточно работали на доставку бар, кухни, и это просто спасало жильцов в условиях закрытых ресторанов и остановившегося города. Проще сказать, чего мы в карантин для жильцов не делали: мы доставляли лекарства, искали врачей, обрабатывали квартиры, выбирали продукты и одежду. Работали психологами: в одном объекте часть клиентов уже жила, а другая заканчивала шумные ремонты, и первые, находясь дома круглосуточно, ожидаемо были крайне недовольны вторыми.
Появились ли по итогам года какие-то специфические «пандемические» опции в элитных домах?