Ездим на каршеринге с автопилотом: ожидание и реальность
Как мы пытались проехать по Москве на каршеринге с автопилотом и почему у нас ничего не получилось
«Функция адаптивного круиз контроля недоступна» — предупреждающая надпись высветилось на здоровенном экране на центральной консоли в салоне Tesla. Похоже, что радар, отвечающий за соблюдение дистанции до впереди идущей машины, плотно залепило жижей из грязного снега и столичных реагентов. Именно по этой причине автомобиль отказался двигаться дальше самостоятельно и любезно предупредил нас об этом. Впрочем, и самостоятельно он тоже ехал весьма условно. Но давайте обо всем по порядку.
Поиски машины
Новость о том, что в одном из московских сервисов каршеринга появилась Tesla Model 3 с функцией автопилота вызвала бурное обсуждение в нашей редакции. И мы решили сами протестировать этот автомобиль на московских улицах. Ведь именно опция автопилота наделала много шума из-за череды резонансных аварий в США. Оттого было еще любопытнее как она поведет себя на наших дорогах. Тем более, что зима в этом году как нельзя лучше подходит для таких испытаний.
Как выяснилось, таких машин в парке каршеринга пока не очень много – всего четыре. Найти их через приложение было нетрудной задачей, а вот добраться до машины оказалось посложнее.
И вот я стою рядом с машиной и активирую виртуальную кнопку аренды в приложении на экране смартфона. Центральный замок «Теслы» сигнализирует, что машина готова к поездке, а счетчик на экране смартфона начинает отсчитывать рубли быстрее, чем меняются секунды на циферблате.