Как ivi удается выигрывать в битве с пиратами и соревноваться с корпорациями

EsquireБизнес

Стриминг. Онлайн-кинотеатр

Записал Сергей Минаев

Когда Олег Туманов запускал ivi, первый онлайн-кинотеатр в стране, никто не верил, что в России, не привыкшей платить за интеллектуальную собственность, можно продавать легальный контент. ivi удается не только выигрывать в битве с пиратами, но и успешно соревноваться с корпорациями-гигантами.

ESQUIRE: До того как вы создали ivi, вы занимались банковским делом. Как вам пришла в голову идея создать онлайн-кинотеатр?

ОЛЕГ ТУМАНОВ: Я даже в банках всегда чувствовал себя предпринимателем и делал что-то, что по духу воспринималось как предпринимательский проект. В 1990-х я выстраивал международную деятельность Мосбизнесбанка, потом в США развивал направление international corporate finance для американского банка. В Альфа-Банке я был заместителем главного управляющего директора и отвечал за перевод банка на международные технологические стандарты и его превращение в современный и технологичный бизнес. «Альфа» до сих пор является технологическим лидером и входит в первую тройку банков по этому критерию. В конце концов я почувствовал, что достиг потолка своей карьеры и что пора начинать собственный бизнес. А стриминг выбрал потому, что меня эта тема в тот момент занимала.

ESQUIRE: Как вы собирались продавать что-то российскому пользователю, который на тот момент не понимал, зачем платить за контент?

ОЛЕГ: Мы уже тогда верили, что мир больших медиа трансформируется. В Штатах этот тренд был уже очевиден. В России не было ничего – на тот момент мы жили в абсолютно пиратской стране с тысячами пиратских ресурсов. Но мы понимали, что будущее больших медиа за персонализацией пользовательского опыта. Мы считали, что благодаря пользовательскому опыту сумеем победить даже пиратов. Конечно, было понятно, что в 2010 году заставить пользователя платить за контент невозможно, и как основную модель монетизации рассматривали рекламу. Если говорить о наших ориентирах, это был даже не Netflix, а скорее Hulu – компания, которая работала на рекламной модели. К платной модели нас подтолкнули голливудские мейджоры, когда мы пришли к ним и попросили контент, – они отказались даже обсуждать рекламную модель.

ESQUIRE: Опасались пиратства?

ОЛЕГ: Нет, потери статуса. Они и тогда считали, и сейчас считают, что у них премиальный продукт, за который пользователь должен заплатить.

ESQUIRE: В этом есть логика. Это как с бизнес-курсами – если ты не заплатил за лекцию, то воспринимаешь ее как рекомендательную.

ОЛЕГ: Да, примерно так. Сейчас у нас три модели – транзакционная, когда люди покупают просмотры, рекламная и подписная. Подписка – это примерно 60% доходов, реклама и транзакционный вариант – по 20%. При этом, когда мы начинали бизнес, мы даже не рассматривали ничего, кроме рекламы, и если бы нас не подтолкнули мейджоры, так бы и продолжали заниматься ей. И даже когда мы пошли на сделки с голливудскими студиями и запустили подписку и транзакции, они не взлетели. Мы ошиблись в допусках и предположениях.

Олег Туманов на бизнес-форуме «Амоконф» в ДС «Мегаспорт»

ESQUIRE: Получается, вы работали на белом листе, вам не с кем было себя сравнить – в «Альфе» вы могли сравнить себя со «Сбером» или ВТБ, а здесь?

ОЛЕГ: Да, совершенно верно. Не было ни одного аналога, нельзя было заранее понять, будут ли люди платить даже за премиальный контент и сколько. Мы ошиблись в наших прогнозах по конверсии в первый год работы приблизительно в десять раз. И первые два-три года мы относились к платной модели скептически – были уверены, что сейчас контракты закончатся и возобновлять их мы не будем. Все изменилось в 2014-2015-м, когда в России появилось достаточно SMART-телевизоров. Мы заметили вовлеченность аудитории, готовность платить. Большой экран, возможность смотреть на нем кино из дома плюс отсутствие пиратского контента – на SMART-ТВ его не было.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Эллис в стране чудес Эллис в стране чудес

Брет Истон Эллис: беседа с писателем к 20-летию выхода «Американского психопата»

Esquire
Феномен Måneskin: что стоит за славой и обожанием группы Феномен Måneskin: что стоит за славой и обожанием группы

Почему ребята из Måneskin могут посоревноваться в популярности с Queen

ЖАРА Magazine
Вождь индейки Вождь индейки

Агрохолдинг Наума Бабаева «Дамате» вскоре может стать самым крупным

Esquire
Осенние цветники Осенние цветники

Кандидатов в позднецветущие композиции набирается немало

Наука и жизнь
Сергей Королев Сергей Королев

Правила жизни Сергея Королева

Esquire
Как звезда «Игры в кальмара» набрала 16 млн подписчиков за три недели Как звезда «Игры в кальмара» набрала 16 млн подписчиков за три недели

Хо Ен Чон — самая популярная южнокорейская актриса в Instagram

РБК
Шоу. Лига кулачных боев Шоу. Лига кулачных боев

Лига кулачных боев Hardcore развернулась в серию реалити-шоу

Esquire
Школа автотуризма. Проблемы самоидентификации Школа автотуризма. Проблемы самоидентификации

На какие группы можно разделить автопутешественников

4x4 Club
Обман мнениями Обман мнениями

Сергей Евдокимов рассказал о том, почему фейк-ньюс часто оказываются правдой

Esquire
Кавказ подо мною Кавказ подо мною

Отправляемся в Приэльбрусье!

Лиза
Ed-Tech. Онлайн-образование Ed-Tech. Онлайн-образование

Как зарабатывать на пробелах государственной образовательной системы

Esquire
Как говорить о сексе? Как говорить о сексе?

Хороший секс – это удовлетворение каждого партнера происходящим

Домашний Очаг
Джейсон Стейтем Джейсон Стейтем

Правила жизни Джейсона Стейтема

Esquire
«Чувству меры нас научат Маша и три медведя» «Чувству меры нас научат Маша и три медведя»

Успеваем ли мы адаптироваться к вызовам цифровой среды

Psychologies
Food-Tech. Даркстор-доставка Food-Tech. Даркстор-доставка

Дарксторы сражаются с районными супермаркетами за семейный бюджет

Esquire
Не выходит: 7 причин возникновения запора и как с ними бороться Не выходит: 7 причин возникновения запора и как с ними бороться

Какими могут быть причины запора и что с этими причинами делать

Cosmopolitan
Настоящее бремя Настоящее бремя

Почему в XXI веке женскую ролевую модель часто упрощают до физиологической

Esquire
Бывают ли плоские звёзды Бывают ли плоские звёзды

Что такое аккреционные диски?

Популярная механика
Тимоти Шаламе Тимоти Шаламе

Правила жизни актера Тимоти Шаламе

Esquire
Дирижабли, визы и рулетка: как и зачем путешествовали в первой половине XX века Дирижабли, визы и рулетка: как и зачем путешествовали в первой половине XX века

Как, куда и ради чего ехали путешественники в первой трети XX века

Популярная механика
Марк Цукерберг Марк Цукерберг

Правила жизни создателя Facebook Марка Цукерберга

Esquire
Машины растут Машины растут

Машиностроительные компании нацеливаются на экспорт

Эксперт
Бренды образования Бренды образования

Как попасть в престижный университет и стоит ли туда стремиться?

Forbes
Внимание на экран Внимание на экран

Почему человеческое внимание теперь ценится больше человеческой жизни

Esquire
Сокровище нации Сокровище нации

Разговор с легендарным тренером об Алине Кабаевой, зависти и отношениях с мужем

GQ
Подонство Чаки Подонство Чаки

Как «Чаки» Дона Манчини осваивает телеформат и новую этику

Weekend
Подъем по тревоге Подъем по тревоге

Как перестать волноваться о глобальных проблемах и надвигающемся конце света

GQ
Записки путешественника: Образ Великобритании в русском искусстве Записки путешественника: Образ Великобритании в русском искусстве

Великобритания: вечный сплин, загадочная готика и байронические герои

Культура.РФ
«Инвестирование — процесс дико интересный». Интервью с главой ВТБ Капитал Инвестиции Владимиром Потаповым «Инвестирование — процесс дико интересный». Интервью с главой ВТБ Капитал Инвестиции Владимиром Потаповым

Чем обусловлен взрывной интерес наших соотечественников к фондовому рынку

СНОБ
Театр луны Театр луны

Певица Кристина Луна рассказала об ощущении возраста и ностальгии по 90-м

Grazia
Открыть в приложении