Мы, нижеподписавшиеся

Автомобиль по подписке — что это такое и в чем преимущества

ЭкспертАвто

Мы, нижеподписавшиеся

Автомобиль по подписке — так называется недавно появившаяся в России форма пользования машиной, представляющая собой нечто среднее между каршерингом, арендой и лизингом. Некоторые автопроизводители считают, что через несколько лет таким образом будет продаваться до 50% новых автомобилей

Алексей Грамматчиков

Пока из автопроизводителей в России авто по подписке предлагает Volvo (на фото — модель XC60, которую можно взять в пользование за 59,5 тыс. в месяц), позже свои машины по подписке в РФ планируют предлагать Nissan и другие компании. Фото предоставлено компанией Volvo

Первой новую для России услугу — пользование автомобилем по подписке — предложила Volvo. Речь идет о том, что клиент получает в автомобиль в пользование за определенную месячную плату. В отличие от аренды пользование автомобилем предлагается на более длительный срок — как минимум на год. А в отличие от лизинга или кредита здесь, в частности, не нужно вносить первоначальный взнос.

Пользователю новой услуги, которая называется Volvo Car Drive, за 59,5 тыс. рублей в месяц предлагается новый кроссовер Volvo XC60 T5 в комплектации Inscription, которым можно пользоваться в течение года. Весь этот срок автомобиль числится на балансе компании, а потом его просто можно сдать обратно. В месячную плату, как говорит автопроизводитель, включено все необходимое для эксплуатации машины, кроме мойки и бензина: полная страховка (ОСАГО и каско), весь необходимый сервис и техническое обслуживание, сезонная замена колес и их хранение, оформление всех документов (автомобиль уже стоит на учете), налоги. В пакет также включена услуга помощи на дорогах Volvo Assistance и услуга доставки — при желании для технического обслуживания или для ремонта автомобиль заберут из удобного для клиента места и доставят обратно.

Впрочем, есть и ограничения: пользователь Volvo Car Drive не должен использовать автомобиль в качестве такси или в других коммерческих целях. Есть и лимит по пробегу — не более 30 тыс. км в год (если пробег будет больше, клиенту придется доплатить: 20 тыс. рублей за каждые дополнительные 2500 км, но в сумме даже с учетом дополнительной платы пробег не должен превышать 35 тыс. км). Есть еще ограничения по географии эксплуатации автомобиля: взятую по подписке машину пока можно использовать только на территории Центрального или Северо-Западного федерального округа. То есть если вы захотите поехать на машине, например, из Москвы в Сочи, то на автомобиле по подписке сделать это будет нельзя.

Подписка на марку или на модель

В мире новая форма пользования автомобилем динамично развивается. Этот тип услуг предоставляют два вида компаний. Во-первых, большую активность здесь проявляют различные независимые фирмы, которые обычно формируют свой парк автомобилей, а потом сдают их клиентам в пользование по подписке. Во-вторых, новую схему используют непосредственно автопроизводители, которые начали создавать подобные сервисы в 2016–2017 годах. Наиболее заметны в этой области General Motors, Porsche, Ford, Mercedes-Benz, BMW, Jaguar Land Rover, Nissan, Toyota, а также вышеупомянутая Volvo Car. Причем первые результаты разные — и хорошие, и не очень.

Принципиально автопроизводители выбирают разные стратегии развития услуг приобретения автомобиля по подписке. Так, часть компаний предлагают пользование не конкретной моделью, а «подписку на марку»: клиент, внося ежемесячный платеж, может по желанию пользоваться разными автомобилями. Наиболее заметным игроком в развитии этого вида услуг является General Motors со своей маркой Cadillac, который с начала 2017 года начал предлагать в ряде городов США (Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Даллас) пользоваться на выбор одной из пяти моделей. Клиент мог выбрать между седанами Cadillac ATS-V, CTS-V, CT6 и кроссоверами XT5 и Escalade. При этом в течение года можно было сделать смену из целых 18 машин: скажем, на время отпуска для поездки с семьей можно было выбрать вместительный внедорожник Escalade. А, например, для поездок в гости к родственникам выбрать динамичный седан CTS-V. При этом для вызова желаемого автомобиля достаточно было позвонить в консьерж-службу, и курьер привозил машину к порогу вашего дома. Стоило такое удовольствие 1800 долларов в месяц (итого в год получалось 21,6 тыс.), что же касается ограничения по пробегу, то на взятом таким образом Cadillac можно было ездить до 2000 миль в месяц или 38 тыс. км. в год. Впрочем, недавно General Motors признала такую бизнес-модель неудачной. Представители компании заявили, что услуга оказалась невыгодной для автопроизводителя и в ближайшее время они намерены ее свернуть.

Однако неудачный опыт General Motors не останавливает другие компании. В частности, решительно настроена Audi, которая развивает в США программу Select. Ее участники могут выбрать одну из пяти машин: седаны Audi А4, S5 Coupe, А5 Cabriolet или кроссоверы Audi Q5 или Q7. При этом ограничений по пробегу нет, а стоит такая услуга 1400 долларов в месяц.

Запустила свою подписку и Porsche, которая в ряде стран имеет свою программу Passport. Здесь за 2000 долларов предлагается пользоваться несколькими моделями немецкого производителя. Если же выбрать более дорогой тариф, 3000 долларов, то число моделей расширится: пользоваться на выбор можно будет также эксклюзивными мощными модификациями, включая спортивные модели Porsche 911.

К последним стартапам в области подписки можно отнести Kinto — дочернюю компанию Toyota, в которую японская корпорация намерена вложить 16 млн долларов. Изначально сервис Kinto будет действовать на территории Японии, на выбор будет предложено два варианта подписки: Kinto One за 400–900 долларов в месяц позволит пользователям управлять автомобилем марки Toyota в течение трех лет, и выбор можно будет сделать из моделей Prius, Corolla, Alphard, Vellfire и Crown. Второй вариант — Kinto Select по цене 1600 долларов — предоставит доступ к шести моделям автомобилей Lexus опять-таки на три года.

А Volvo, которая запустила свои услуги по подписке Care by Volvo в США, Швеции и ряде других стран в 2017 году одновременно с премьерой своего нового компактного кроссовера ХС40, предлагает программы, в рамках которых можно пользоваться не несколькими, а лишь одной моделью. За счет этого стоимость услуг получается гораздо дешевле: например, в США Volvo XC40 можно взять за 650 долларов в месяц, а седан Volvo S60 — за 775 долларов, это почти вдвое дешевле услуги от Audi и Porsche.

Подписка от независимых компаний

Одновременно с автопроизводителями последние три-четыре года услуги «автомобиль по подписке» активно развивают независимые компании. Например, в США заметными игроками на этом рынке можно назвать компании Flexdrive и Fair. Последний считается наиболее доступным: созданный в 2016 году сервис Fair предлагает автомобиль по подписке за 160 долларов в месяц. В Европе свои сервисы по подписке развивают такие компании, как Drover (Британия) и Cluno (Германия). Принципиальное отличие бизнес-моделей подобного рода сервисов — использование своего автопарка или же автопарка сторонних партнерских фирм (дилеров по продаже подержанных машин, лизинговых компаний и проч.).

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Россия — Белоруссия: кризис Союзного государства Россия — Белоруссия: кризис Союзного государства

Москва пытается вернуть Минск на прагматичные интеграционные рельсы

Эксперт, июль'19
(Не)остались за кадром (Не)остались за кадром

Для того чтобы июльский Cosmo вышел вовремя, мы работали в майские праздники

Cosmopolitan, июль'19
Турция: на любой вкус Турция: на любой вкус

В Турции возможно все!

Домашний Очаг, июль'19
Врио губернатора не дослужился до выборов Врио губернатора не дослужился до выборов

Владимир Путин сменил главу Астраханской области

РБК, июнь'19
«Кинотавр — 2019»: фильмы, которые мы ждем в прокате «Кинотавр — 2019»: фильмы, которые мы ждем в прокате

Какие фильмы из программы юбилейного 30-го «Кинотавра» нам хочется увидеть

РБК, июнь'19
Голос Америки Голос Америки

30 июня выходит сериал «Самый громкий голос в комнате» с участием Сиенны Миллер

Grazia, июнь'19
Петербургский проектно-ориентированный Петербургский проектно-ориентированный

В первый день ПМЭФ чиновники говорили о национальных проектах

РБК, июнь'19
Ах, оставьте Ах, оставьте

Что важно учесть, оставляя ребенка одного дома на несколько дней

Добрые советы, июль'19
Леонардо Ди Каприо: не нужно себя жалеть Леонардо Ди Каприо: не нужно себя жалеть

Леонардо Ди Каприо о новом фильме Квентина Тарантино «Однажды... в Голливуде»

Cosmopolitan, июль'19
Лицо со шрамом Лицо со шрамом

Спрос на изменение внешности глобально растет

Men’s Health, июль'19
Гостья из будущего Гостья из будущего

Как живут современные женщины в 50+?

Tatler, июль'19
Летние роды: советы и правила Летние роды: советы и правила

Есть ли какие-то особенности у летних родов и на что обратить внимание?

9 месяцев, июнь'19
Отчаянные головоломки. Сборка кубика Рубика вслепую Отчаянные головоломки. Сборка кубика Рубика вслепую

Как собрать кубик Рубика с закрытыми глазами

Наука и жизнь, июнь'19
Куда все катятся Куда все катятся

6 самых интересных мотоциклов текущего сезона на любой вкус и уровень мастерства

Men’s Health, июль'19
Удары, растяжения, травмы, укусы: лечимся в домашних условиях Удары, растяжения, травмы, укусы: лечимся в домашних условиях

Рассказываем о первой помощи собственными силами при травмах

Men’s Health, июнь'19
Выжить без прибора Выжить без прибора

Минстрой хочет отменить обязательную установку счетчиков тепла в новостройках

Эксперт, июнь'19
Отпуск будущей мамы: когда, куда и как? Отпуск будущей мамы: когда, куда и как?

Чтобы все прошло удачно, будущей маме надо продумать все детали своего отпуска

9 месяцев, июнь'19
Тайный силовой промысел Тайный силовой промысел

Не возрождаются ли у нас «лихие девяностые»?

Огонёк, июнь'19
Топорная забота Топорная забота

Как Azino 777 потеряло статус крупнейшего рекламодателя Рунета

РБК, июнь'19
Как побывать везде и не разориться: мануал для умных путешественников Как побывать везде и не разориться: мануал для умных путешественников

О хитростях при планировании самостоятельного отдыха

Playboy, июнь'19
MAXIM посмотрел фантастический триллер «Дитя робота» и делится увиденным MAXIM посмотрел фантастический триллер «Дитя робота» и делится увиденным

Это триллер, и в какой-то момент он станет жестоким и черствым

Maxim, июнь'19
Не поступил? Живем дальше Не поступил? Живем дальше

Случилось страшное: ребенок не поступил в ВУЗ

Домашний Очаг, июль'19
Наташа Рамсей-Леви о том, почему выбрала для показа Chloé Шанхай и возродила старый логотип Наташа Рамсей-Леви о том, почему выбрала для показа Chloé Шанхай и возродила старый логотип

Наташа Рамсей-Леви рассказала все о только что показанной коллекции

Vogue, июнь'19
Почему империя Марка Цукерберга должна умереть? Почему империя Марка Цукерберга должна умереть?

Он со­здал Facebook, не по­до­зре­вая, что люди вос­ста­нут про­тив него

GQ, июль'19
Сборная мира Сборная мира

В июне в Пушкинском музее открывается выставка собрания Louis Vuitton Foundation

Elle, июль'19
ЦБ лишает банки ипотечных излишков ЦБ лишает банки ипотечных излишков

Заемщикам в тяжелой ситуации регулятор предлагает прощать долги

РБК, июнь'19
Гонконг не хочет жить по-поднебесному Гонконг не хочет жить по-поднебесному

Число участников акций протеста в Гонконге выросло до сотен тысяч человек

РБК, июнь'19
«Ватикан поддерживает минские договоренности» «Ватикан поддерживает минские договоренности»

В преддверии визита Владимира Путина в Ватикан там побывал «Огонек»

Огонёк, июль'19
Алкогений: Бен Аффлек Алкогений: Бен Аффлек

Актерище и режиссерище Бен Аффлек – самый неанонимный алкоголик на свете

Maxim, июнь'19
«Не стремлюсь быть в тренде» «Не стремлюсь быть в тренде»

Денис Клявер влюбился всерьез и купил все автомобили, о которых мечтал в юности

OK!, июнь'19