Автомобиль по подписке — что это такое и в чем преимущества

ЭкспертАвто

Мы, нижеподписавшиеся

Автомобиль по подписке — так называется недавно появившаяся в России форма пользования машиной, представляющая собой нечто среднее между каршерингом, арендой и лизингом. Некоторые автопроизводители считают, что через несколько лет таким образом будет продаваться до 50% новых автомобилей

Алексей Грамматчиков

Пока из автопроизводителей в России авто по подписке предлагает Volvo (на фото — модель XC60, которую можно взять в пользование за 59,5 тыс. в месяц), позже свои машины по подписке в РФ планируют предлагать Nissan и другие компании. Фото предоставлено компанией Volvo

Первой новую для России услугу — пользование автомобилем по подписке — предложила Volvo. Речь идет о том, что клиент получает в автомобиль в пользование за определенную месячную плату. В отличие от аренды пользование автомобилем предлагается на более длительный срок — как минимум на год. А в отличие от лизинга или кредита здесь, в частности, не нужно вносить первоначальный взнос.

Пользователю новой услуги, которая называется Volvo Car Drive, за 59,5 тыс. рублей в месяц предлагается новый кроссовер Volvo XC60 T5 в комплектации Inscription, которым можно пользоваться в течение года. Весь этот срок автомобиль числится на балансе компании, а потом его просто можно сдать обратно. В месячную плату, как говорит автопроизводитель, включено все необходимое для эксплуатации машины, кроме мойки и бензина: полная страховка (ОСАГО и каско), весь необходимый сервис и техническое обслуживание, сезонная замена колес и их хранение, оформление всех документов (автомобиль уже стоит на учете), налоги. В пакет также включена услуга помощи на дорогах Volvo Assistance и услуга доставки — при желании для технического обслуживания или для ремонта автомобиль заберут из удобного для клиента места и доставят обратно.

Впрочем, есть и ограничения: пользователь Volvo Car Drive не должен использовать автомобиль в качестве такси или в других коммерческих целях. Есть и лимит по пробегу — не более 30 тыс. км в год (если пробег будет больше, клиенту придется доплатить: 20 тыс. рублей за каждые дополнительные 2500 км, но в сумме даже с учетом дополнительной платы пробег не должен превышать 35 тыс. км). Есть еще ограничения по географии эксплуатации автомобиля: взятую по подписке машину пока можно использовать только на территории Центрального или Северо-Западного федерального округа. То есть если вы захотите поехать на машине, например, из Москвы в Сочи, то на автомобиле по подписке сделать это будет нельзя.

Подписка на марку или на модель

В мире новая форма пользования автомобилем динамично развивается. Этот тип услуг предоставляют два вида компаний. Во-первых, большую активность здесь проявляют различные независимые фирмы, которые обычно формируют свой парк автомобилей, а потом сдают их клиентам в пользование по подписке. Во-вторых, новую схему используют непосредственно автопроизводители, которые начали создавать подобные сервисы в 2016–2017 годах. Наиболее заметны в этой области General Motors, Porsche, Ford, Mercedes-Benz, BMW, Jaguar Land Rover, Nissan, Toyota, а также вышеупомянутая Volvo Car. Причем первые результаты разные — и хорошие, и не очень.

Принципиально автопроизводители выбирают разные стратегии развития услуг приобретения автомобиля по подписке. Так, часть компаний предлагают пользование не конкретной моделью, а «подписку на марку»: клиент, внося ежемесячный платеж, может по желанию пользоваться разными автомобилями. Наиболее заметным игроком в развитии этого вида услуг является General Motors со своей маркой Cadillac, который с начала 2017 года начал предлагать в ряде городов США (Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Даллас) пользоваться на выбор одной из пяти моделей. Клиент мог выбрать между седанами Cadillac ATS-V, CTS-V, CT6 и кроссоверами XT5 и Escalade. При этом в течение года можно было сделать смену из целых 18 машин: скажем, на время отпуска для поездки с семьей можно было выбрать вместительный внедорожник Escalade. А, например, для поездок в гости к родственникам выбрать динамичный седан CTS-V. При этом для вызова желаемого автомобиля достаточно было позвонить в консьерж-службу, и курьер привозил машину к порогу вашего дома. Стоило такое удовольствие 1800 долларов в месяц (итого в год получалось 21,6 тыс.), что же касается ограничения по пробегу, то на взятом таким образом Cadillac можно было ездить до 2000 миль в месяц или 38 тыс. км. в год. Впрочем, недавно General Motors признала такую бизнес-модель неудачной. Представители компании заявили, что услуга оказалась невыгодной для автопроизводителя и в ближайшее время они намерены ее свернуть.

Однако неудачный опыт General Motors не останавливает другие компании. В частности, решительно настроена Audi, которая развивает в США программу Select. Ее участники могут выбрать одну из пяти машин: седаны Audi А4, S5 Coupe, А5 Cabriolet или кроссоверы Audi Q5 или Q7. При этом ограничений по пробегу нет, а стоит такая услуга 1400 долларов в месяц.

Запустила свою подписку и Porsche, которая в ряде стран имеет свою программу Passport. Здесь за 2000 долларов предлагается пользоваться несколькими моделями немецкого производителя. Если же выбрать более дорогой тариф, 3000 долларов, то число моделей расширится: пользоваться на выбор можно будет также эксклюзивными мощными модификациями, включая спортивные модели Porsche 911.

К последним стартапам в области подписки можно отнести Kinto — дочернюю компанию Toyota, в которую японская корпорация намерена вложить 16 млн долларов. Изначально сервис Kinto будет действовать на территории Японии, на выбор будет предложено два варианта подписки: Kinto One за 400–900 долларов в месяц позволит пользователям управлять автомобилем марки Toyota в течение трех лет, и выбор можно будет сделать из моделей Prius, Corolla, Alphard, Vellfire и Crown. Второй вариант — Kinto Select по цене 1600 долларов — предоставит доступ к шести моделям автомобилей Lexus опять-таки на три года.

А Volvo, которая запустила свои услуги по подписке Care by Volvo в США, Швеции и ряде других стран в 2017 году одновременно с премьерой своего нового компактного кроссовера ХС40, предлагает программы, в рамках которых можно пользоваться не несколькими, а лишь одной моделью. За счет этого стоимость услуг получается гораздо дешевле: например, в США Volvo XC40 можно взять за 650 долларов в месяц, а седан Volvo S60 — за 775 долларов, это почти вдвое дешевле услуги от Audi и Porsche.

Подписка от независимых компаний

Одновременно с автопроизводителями последние три-четыре года услуги «автомобиль по подписке» активно развивают независимые компании. Например, в США заметными игроками на этом рынке можно назвать компании Flexdrive и Fair. Последний считается наиболее доступным: созданный в 2016 году сервис Fair предлагает автомобиль по подписке за 160 долларов в месяц. В Европе свои сервисы по подписке развивают такие компании, как Drover (Британия) и Cluno (Германия). Принципиальное отличие бизнес-моделей подобного рода сервисов — использование своего автопарка или же автопарка сторонних партнерских фирм (дилеров по продаже подержанных машин, лизинговых компаний и проч.).

В России с недавних пор независимые компании тоже развивают сервис предложения автомобилей по подписке. Например, один из заметных игроков здесь — компания Willz, которая начала работать в середине прошлого года. В настоящее время минимальный срок подписки — три месяца, максимальный — 12 месяцев. В подписку включены каско и ОСАГО, постановка на учет и уплата всех пошлин, ежегодная уплата транспортного налога, прохождение сервисных и ремонтных работ, помощь в страховых случаях, сезонные замена и хранение резины. Цены на подписку автомобилей от Willz варьируются в зависимости от автомобиля. Например, премиальный Mercedes-Benz С-класса в кузове купе в комплектации Sport Special Edition обойдется в 100 тыс. рублей в месяц, если брать машину на полгода. На старте проекта представители Willz заявляли, что планируют довести размер своего автопарка до тысячи машин, однако сейчас он не превышает сотни единиц, и это в основном автомобили премиального класса.

Спорная выгода

Насколько выгодно пользоваться услугой по подписке? Что касается зарубежного опыта, то многочисленные независимые подсчеты говорят, что в большинстве случаев пользоваться услугой подписки пока дороже, чем, например, брать автомобиль в лизинг — эта форма владения очень распространена, в частности, в США. Например, по подсчетам известного американского автомобильного интернет-издания Edmunds, в США трехлетняя программа подписки на премиальный кроссовер BMW X6 обойдется на 42% дороже, чем такая же машина в лизинг (лизинг будет стоить 68 тыс. долларов, подписка — 97 тыс. долларов). А взять по подписке Mercedes-Benz SLC 300 обойдется на 11% дороже, чем лизинговая программа (39 тыс. против 35 тыс. долларов). Самым выгодным в США оказалось предложение Volvo Care: предложение по подписке на модель Volvo XC40 оказалось на 8% дешевле, чем плата за лизинг (23 тыс. долларов против 25 тыс.).

Что же касается цены в России, то пользование автомобилем Volvo XC60 по программе Volvo Drive обойдется за год в 714 тыс. рублей. При этом новый такой автомобиль стоит 3,8 млн рублей. Если приобретать его в кредит (например, по действующей сейчас льготной кредитной ставке 2,9%), нужно будет заплатить 1,9 млн рублей в качестве первоначального взноса плюс ежемесячно выплачивать 162 тыс. рублей (если брать кредит на год). Да, после выплаты кредита у вас в собственности будет автомобиль, который можно потом будет продать на вторичном рынке, но к его остаточной стоимости (и неизвестно, какой она будет через год) нужно еще будет приплюсовать расходы на обслуживание, страховку, зимние покрышки и проч. В результате, по заявлению представителей Volvo в России, цена на подписку и приобретение автомобиля в кредит будет соизмерима. «Стоимость годовой подписки у Volvo пока что очень выгодная, — считает Денис Голосюк, технический директор компании МЭТР. — Стоимость подписки в данном случае составит чуть меньше 18 процентов стоимости новой машины при условии, что годовой пробег не превысит 30 тысяч километров. Если приобрести такой же автомобиль в собственность, а через год продать его, дисконт окажется заметно больше — 20–25 процента. Так что на российском рынке для Volvo новая услуга пока не столько бизнес, сколько пробный шар и одновременно реклама».

Приживется ли на рынке?

В ближайшей перспективе услуги предоставления автомобиля по подписке, скорее всего, будут развиваться, хотя им непросто конкурировать с другими формами пользования — с тем же каршерингом или лизингом. Сегодня, по оценке международной компании Research and Markets, число пользователей услуг подписки во всем мире не превышает миллиона человек, однако, по прогнозам, к 2025 году в Европе и США по подписке будет доступно более 10 млн автомобилей.

Некоторые автопроизводители оценивают перспективы таких продаж очень оптимистически: например, руководство Volvo заявляет, что к 2025 году марка будет продавать примерно 50% своих машин по подписке. Что же касается России, то помимо Volvo некоторые автопроизводители тоже заявляют о планах вводить на российском рынке сервис продаж по подписке. В частности, недавно в интервью «Эксперту» об этом заявил глава марки Nissan в России Андрей Акифьев, который рассказал, что продажа автомобилей по подписке уже тестируется среди российских сотрудников компании (см. «Эксперт» № 17 за 2019 год).

«У новой бизнес-модели подписки есть высокие шансы на успешное развитие, как, например, несколько лет назад мы все были свидетелями успешного развития каршеринга, — прогнозирует Павел Червяков, директор по продажам “Авилон Volvo”. — На начальном этапе доля покупки по подписке может составить около пяти процентов рынка. Дальше она может вырасти до 15–20 процентов. Одним из драйверов роста может стать, например, участие в программах нескольких моделей автомобилей, в том числе в бюджетном ценовом сегменте».

«Если стоимость подписки будет сравнима со стоимостью классического владения и удобна с точки зрения процесса, я думаю в ближайшие год–три доля подписки может составить десять процентов и более, — соглашается Дмитрий Мольков, директор департамента продаж финансовых услуг ГК “АвтоСпецЦентр”. — В первую очередь такая услуга будет актуальна в премиальном сегменте, где клиент чаще меняет автомобили, готов платить за пользование актуальной и новой моделью. Напротив, в экономсегменте многие покупатели рассматривают машину как некий актив, меняют автомобили реже и в целом психологически менее готовы к модели пользования, а не владения».

Впрочем, новой схеме продаж будет непросто конкурировать с уже распространенными формами владения автомобилем. «У нас настолько развиты системы такси и каршеринга, где даже не нужно за парковку платить, что привлекательность возможности покататься на машине за 720 тысяч рублей в год как-то сомнительна, — считает Надежда Столярова, менеджер по маркетингу компании Mio Technology. — Если ваши финансовые возможности позволяют присмотреться к машине выше среднего класса, то вы как максимум купите ее сразу за всю стоимость или как минимум в кредит».

Не будет способствовать развитию продаж по подписке и снижающаяся покупательская способность населения. «Основные потребители такого сервиса — люди, которые меняют автомобиль раз в год-два. Однако сейчас в России в силу экономических причин их объективно не очень много, и это определит некоторую ограниченность программы, — полагает Олег Заглядин, генеральный директор компании Carcade. — Модель потребления, в которой частный автомобиль меняется раз в один-два года, все-таки соответствует бурно растущей экономике, накачанной кредитными деньгами. Кроме того, в Европе и США лизинг для физлиц появился как новое оружие в конкуренции между автопроизводителями, которая была сильна и до этого. Российский же автомобильный рынок пока не настолько насыщен».

Будет сдерживать новую форму продажи и ее ограниченность с точки зрения коммерческого применения. «Арендуя авто по подписке, физическое лицо, как правило, не имеет права использовать его в качестве такси или для иных способов заработка, — отмечает Дмитрий Иевлев, генеральный директор “Авто-ПЭК”. — В этом случае гораздо выгоднее использовать лизинг, который создан для того, чтобы помочь компаниям заработать на приобретаемых автомобилях. По окончании срока действия лизинговой программы автомобиль переходит в собственность предприятия, после чего мы можем его либо продать, либо продолжить эксплуатацию. С экономической точки зрения такие условия гораздо привлекательнее. Так что в перспективе ближайших трех лет доля автомобилей, приобретенных по подписке, скорее всего, будет незначительной».

«По сути это длительная аренда автомобиля»

Предоставлено
компанией Volvo

Об особенностях новой формы пользования автомобилем по подписке от производителя рассказывает Алексей Тарасов, директор по продажам Volvo Car Russia.

— Что представляет собой проект Volvo Car Drive? Почему вы его запускаете?

— Мы первыми запустили в России подписку на автомобили, и пока это пробный проект. По сути Volvo Car Drive — это длительная аренда автомобиля, которая включает в себя широкий набор дополнительных услуг. Мы видим, что такое предложение актуально, например, для молодежи: многие молодые люди не хотят связывать себя с дополнительными трудностями, сопутствующими покупке и владению авто. Поэтому в предложение по подписке мы включаем сразу пакет услуг: это сам автомобиль, который уже стоит на учете, страховка, техобслуживание, зимние колеса и их хранение, помощь на дороге. То есть все, что должен держать в уме владелец, мы продумали заранее, человек только платит ежемесячный платеж и пользуется автомобилем. Не нужно искать лучшую цену, торговаться, или платить стартовый взнос. Таким образом наша новая услуга делает доступ к мобильности значительно более простым.

— Как происходит приобретение автомобиля по подписке?

— Организационно все построено довольно просто. Клиент выбирает на сайте автомобиль Volvo, который он хочет приобрести по подписке. Пока для этой услуги будет доступен одна модель — Volvo XC60 T5 с полным приводом. Стоимость подписки — 59 500 рублей в месяц. Далее человек попадает в нашу базу данных, проходит скоринг платежеспособности у нашего банка-партнера, и в случае одобрения клиент производит онлайн-оплату первого месяца и через несколько дней забирает автомобиль у дилера. Все дальнейшие хлопоты по обслуживанию автомобиля лежат на Volvo и наших партнерах, а клиент только наслаждается использованием автомобиля.

— Получается, что процесс получения машины осуществляется через дилера?

— Совершенно верно, дилер является агентом по предоставлению этой услуги. Мы также замыкаем на дилера процесс обслуживания приобретенного по подписке автомобиля. И по окончании проекта у дилера будет возможность выкупить автомобиль по остаточной стоимости и выставить его на продажу в статусе автомобиля с пробегом.

— Насколько с организационной точки зрения приобретение автомобиля по подписке удобнее?

— Заметно удобнее. Здесь важно то, что практически весь путь автомобиля к клиенту проходит онлайн. Заказчик всего один раз лично приезжает к дилеру чтобы подписать необходимые документы. Эта поездка также может быть использована для того, чтобы пройти тест-драйв автомобиля до оплаты подписки. В ближайшем будущем мы планируем вообще избавить человека от необходимости куда-либо ездить. Идеальная для нас схема: человек онлайн заполняет необходимые документы, и уже через несколько часов ему привезут машину прямо домой или, скажем, в кафе, где он сидит.

— Насколько новая услуга выгодна клиенту с экономической точки зрения. 59 500 рублей в месяц — это большая сумма, в год это 714 тысяч. Неужели это выгодно? Сколько стоит предлагаемый вами в подписку автомобиль?

— Предлагаемый по подписке Volvo XC60 T5 сейчас стоит 3,8 миллиона рублей. Стоимость подписки соизмерима с кредитом, но здесь уже каждый может для себя решать, что ему выгоднее. Очевидное преимущество подписки перед традиционной покупкой — экономия времени. Для многих наших клиентов сегодня время — это большие деньги.

— Почему молодежь, на ваш взгляд, будет предпочитать приобретать авто по подписке по сравнению с тем же каршерингом, который сейчас особенно популярен?

— Принципиальное отличие нашей новой услуги в том, что машина приобретается минимум на год. Ею никто, кроме вас, не пользуется, вы получаете совершенно новый автомобиль, и в отличие от каршеринговой машины здесь вы можете, например, оставлять свои вещи и держать ее где удобно. То есть это, по сути, ваша машина, только формально она не находится у вас в собственности.

— Услуга «автомобиль по подписке» очень похожа на лизинг. Ведь при лизинге автомобиль тоже формально принадлежит продавцу, а клиент просто им пользуется. В чем здесь отличия?

— Отличие в том, что клиент может получить автомобиль без первоначального взноса. А у лизинга он есть. Кроме того, при лизинге клиент зачастую все же сам занимается обслуживанием своего автомобиля. А в подписку включено все, вам не нужно думать про обслуживание, про зимние колеса, про остаточную стоимость и так далее.

— Какую долю вы рассчитываете продавать по подписке? И не будет ли эта форма отнимать клиентов у традиционных схем реализации автомобилей?

— Мы понимаем, что новая форма будет влиять на традиционные каналы продаж, но, по нашему мнению, люди, заинтересованные в подписке или каршеринге, вряд ли купят авто по традиционной модели приобретения. Игнорируя эти каналы, мы эту аудиторию потеряем. В целом же к 2025 году глобально наша компания будет продавать по подписке примерно половину всех своих автомобилей. В России такой большой доли продаж, скорее всего, достичь будет сложно, но, вполне возможно, это будет существенный процент.

— Вы планируете развивать новую услугу. Когда можно ждать расширения предложения по моделям?

— Все будет зависеть от результатов нашего пилотного проекта. Пока мы ставим задачу протестировать проект и решить, как его в будущем масштабировать. При этом сейчас мы не гонимся за объемами. Это связано в том числе с тем, что нам интересно примерить на себя новую роль: ведь в этом проекте мы, по сути, будем напрямую взаимодействовать с клиентом, и для нас очень важно оказывать услугу на высоком уровне.

Авторынок в мае продолжил снижение

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в мае снизились на 6,7%, до 137,6 тыс. машин. По итогам первых пяти месяцев 2019-го объем российского авторынка составил 677,5 тыс. машин, что на 2,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Как отмечают в АЕБ, майское падение продаж стало самым значительным за два года. По мнению представителей ассоциации, главной причиной текущего тренда остается слабый спрос, обусловленный макроэкономическими факторами, такими как растущие расходы домохозяйств после повышения НДС в начале года. Кроме того, автомобильный рынок адаптируется к существенному понижению правительственных субсидий, ранее стимулировавших спрос.

Nissan совершенствует внедорожники

Компания Nissan провела на дорогах Литвы тест-драйв двух своих главных новинок: новых моделей Nissan Qashqai и нового Nissan X-Trail. В частности, представленный в России в ноябре 2018 года Nissan X-Trail получил целый ряд обновлений. Изменения включают в себя новый облик машины, еще более качественную отделку салона с новыми практичными функциями, а также новые технологии активной и пассивной безопасности. Представители японской марки подчеркивают, что все комплектации X-Trail обновлены исходя из предпочтений российских клиентов. Начиная с версии SE+ в оснащение входит подогрев лобового стекла, рулевого колеса, передних и задних сидений. Значительной доработке подверглись также шумоизоляция, подвеска и рулевое управление автомобиля.

Hyundai развивает производство грузовиков в РФ

На российском заводе «Автотор» в Калининграде стартовал выпуск грузовиков Hyundai HD35, оснащенных подогревателями двигателя Webasto, который производится в России в городе Лобня. По словам представителей корейской компании, опция актуальна при эксплуатации грузовиков в российских условиях: она позволит легко запустить машину в мороз, исключит возможность простоев и обеспечит комфортное пребывание в кабине. В настоящее время автомобили Hyundai, производимые на «Автоторе», оснащаются широкой гаммой надстроек различного назначения, включающей более 40 модификаций в трех основных типах: бортовые платформы, промтоварные фургоны и изотермические фургоны. Впоследствии к ним добавятся эвакуаторы, техника для муниципальных организаций и другие специальные надстройки.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Война в Африке Война в Африке

С огромным трудом британцам удалось остановить немецкие войска в Северной Африке

Дилетант
Как программист с Урала зарабатывает сотни тысяч долларов в год на продаже советского БАДа в Калифорнии Как программист с Урала зарабатывает сотни тысяч долларов в год на продаже советского БАДа в Калифорнии

Как предприниматель подсадил американцев на алтайское мумие?

Forbes
Открытая книга Открытая книга

Побывав в Доминиканской республике, осознаешь всю силу магического реализма

Вокруг света
Банки в ожидании больших перемен Банки в ожидании больших перемен

Банкам пришла пора меняться

Forbes
Красиво жить не запретишь Красиво жить не запретишь

Декоратор Майлз Редд отстаивает право своих заказчиков на жизнь в роскоши

AD
Мода: Андрей Кравцов Мода: Андрей Кравцов

Дизайнер, создавший бренд SH’U («Шью»)

Собака.ru
Не олимпиада и не экзамен Не олимпиада и не экзамен

В Казани прошел финал конкурса «Цифровой прорыв»

Эксперт
«Это интересная задача»: Александр Кудрин, ушедший из Сбербанка из-за отчета о Газпроме, о новой работе «Это интересная задача»: Александр Кудрин, ушедший из Сбербанка из-за отчета о Газпроме, о новой работе

Александр Кудрин о правилах игры для инвестиционных аналитиков и новой работе

Forbes
Honda N600: романтическая история хэтчбека, который выжил Honda N600: романтическая история хэтчбека, который выжил

Когда провел 50 лет на помойке, а потом выяснилось, что ты — наследный принц

Maxim
Славкины заботы Славкины заботы

Как живут мелкие воробьиные птицы — славки

Наука и жизнь
Жирно не будет Жирно не будет

Уж если делать культ из еды, то со всей одержимостью

Вокруг света
Офтальмохирургия Офтальмохирургия

Гениальные врачи – универсалы и практики – встречаются не только в сериалах

Maxim
Театр: Дмитрий Лысенков Театр: Дмитрий Лысенков

Убедителен в любой роли — штамп, но только если речь не идет о Лысенкове

Собака.ru
«Депутат заявил на заседании Заксобрания: Курентзис не стоит таких денег». Открытое письмо дирижера «Депутат заявил на заседании Заксобрания: Курентзис не стоит таких денег». Открытое письмо дирижера

На сайте Пермской оперы было опубликовано прощальное письмо Теодора Курензиса

Forbes
Пирамида Солнца. Как бывший автомеханик создал аферу, жертвой которой стал холдинг Баффета Пирамида Солнца. Как бывший автомеханик создал аферу, жертвой которой стал холдинг Баффета

Бывший автомеханик втянул инвесторов в пирамиду

Forbes
Диво дивное Диво дивное

На знакомство с Воронежской областью надо выделить хотя бы несколько дней

Лиза
Зачем мужчинам нужен феминизм в 2019 году (и лично тебе тоже) Зачем мужчинам нужен феминизм в 2019 году (и лично тебе тоже)

Почему если феминизм победит, от этого выиграют все, в том числе и ты

Playboy
Объявление кибервойны: противостояние держав приняло опасный оборот Объявление кибервойны: противостояние держав приняло опасный оборот

Новая холодная война уже не кажется просто броской журналистской метафорой

Forbes
Секс-драйв: «майбах» в мире секс-игрушек — Womanizer InsideOut Секс-драйв: «майбах» в мире секс-игрушек — Womanizer InsideOut

Он черный. Стильный. И вытворяет такое

Cosmopolitan
«Давай разведемся». Как режиссер клипов «Ленинграда» сняла самый смешной фильм Кинотавра «Давай разведемся». Как режиссер клипов «Ленинграда» сняла самый смешной фильм Кинотавра

«Давай разведемся» — один из самых хитовых клипов Сергея Шнурова

Forbes
Ветхозаветные стартаперы: как Израиль превратился в страну для молодых Ветхозаветные стартаперы: как Израиль превратился в страну для молодых

Технологические стартапы притягивают современных специалистов

Forbes
Ложимся «на сохранение»: согласиться или отлежаться дома? Ложимся «на сохранение»: согласиться или отлежаться дома?

Почти у каждой будущей мамы возникает вопрос: может, остаться дома и отлежаться?

9 месяцев
Первое, второе и компорта Первое, второе и компорта

Модное, но все еще тайное поселение джет-сеттеров в Португалии

Tatler
Собиратель земель кубанских: как бывший чиновник стал одним из крупнейших латифундистов России Собиратель земель кубанских: как бывший чиновник стал одним из крупнейших латифундистов России

Предпринимательская карьера владельца концерна «Покровский» Андрея Коровайко

Forbes
Иллюзия бесплатного: во что нам обходится иррациональное финансовое поведение Иллюзия бесплатного: во что нам обходится иррациональное финансовое поведение

Знаете ли вы, почему таблетка за 300 рублей помогает лучше, чем за 10?

Forbes

Take That решились собраться втроем, чтобы напомнить о себе и своих старых хитах

Playboy
«Собачник» — это диагноз «Собачник» — это диагноз

Страсть к домашним питомцам как эволюционное преимущество

Огонёк
«Мне это не подходит!»: три фразы о жизни по совести «Мне это не подходит!»: три фразы о жизни по совести

Елена Ульмасбаева и Леонид Барац комментируют фразы, помогающие им слышать себя

Psychologies
Я умею искать кота: выбираем трекер для животных Я умею искать кота: выбираем трекер для животных

Расскажем о поводках будущего: Bluetooth- и GPS-трекерах для животных

CHIP
Можно ли верить отзывам о гаджетах в Сети? Можно ли верить отзывам о гаджетах в Сети?

Как отличить достоверный отзыв о гаджете от заказной "воды"

CHIP
Открыть в приложении