Автомобиль по подписке — что это такое и в чем преимущества

ЭкспертАвто

Мы, нижеподписавшиеся

Автомобиль по подписке — так называется недавно появившаяся в России форма пользования машиной, представляющая собой нечто среднее между каршерингом, арендой и лизингом. Некоторые автопроизводители считают, что через несколько лет таким образом будет продаваться до 50% новых автомобилей

Алексей Грамматчиков

Пока из автопроизводителей в России авто по подписке предлагает Volvo (на фото — модель XC60, которую можно взять в пользование за 59,5 тыс. в месяц), позже свои машины по подписке в РФ планируют предлагать Nissan и другие компании. Фото предоставлено компанией Volvo

Первой новую для России услугу — пользование автомобилем по подписке — предложила Volvo. Речь идет о том, что клиент получает в автомобиль в пользование за определенную месячную плату. В отличие от аренды пользование автомобилем предлагается на более длительный срок — как минимум на год. А в отличие от лизинга или кредита здесь, в частности, не нужно вносить первоначальный взнос.

Пользователю новой услуги, которая называется Volvo Car Drive, за 59,5 тыс. рублей в месяц предлагается новый кроссовер Volvo XC60 T5 в комплектации Inscription, которым можно пользоваться в течение года. Весь этот срок автомобиль числится на балансе компании, а потом его просто можно сдать обратно. В месячную плату, как говорит автопроизводитель, включено все необходимое для эксплуатации машины, кроме мойки и бензина: полная страховка (ОСАГО и каско), весь необходимый сервис и техническое обслуживание, сезонная замена колес и их хранение, оформление всех документов (автомобиль уже стоит на учете), налоги. В пакет также включена услуга помощи на дорогах Volvo Assistance и услуга доставки — при желании для технического обслуживания или для ремонта автомобиль заберут из удобного для клиента места и доставят обратно.

Впрочем, есть и ограничения: пользователь Volvo Car Drive не должен использовать автомобиль в качестве такси или в других коммерческих целях. Есть и лимит по пробегу — не более 30 тыс. км в год (если пробег будет больше, клиенту придется доплатить: 20 тыс. рублей за каждые дополнительные 2500 км, но в сумме даже с учетом дополнительной платы пробег не должен превышать 35 тыс. км). Есть еще ограничения по географии эксплуатации автомобиля: взятую по подписке машину пока можно использовать только на территории Центрального или Северо-Западного федерального округа. То есть если вы захотите поехать на машине, например, из Москвы в Сочи, то на автомобиле по подписке сделать это будет нельзя.

Подписка на марку или на модель

В мире новая форма пользования автомобилем динамично развивается. Этот тип услуг предоставляют два вида компаний. Во-первых, большую активность здесь проявляют различные независимые фирмы, которые обычно формируют свой парк автомобилей, а потом сдают их клиентам в пользование по подписке. Во-вторых, новую схему используют непосредственно автопроизводители, которые начали создавать подобные сервисы в 2016–2017 годах. Наиболее заметны в этой области General Motors, Porsche, Ford, Mercedes-Benz, BMW, Jaguar Land Rover, Nissan, Toyota, а также вышеупомянутая Volvo Car. Причем первые результаты разные — и хорошие, и не очень.

Принципиально автопроизводители выбирают разные стратегии развития услуг приобретения автомобиля по подписке. Так, часть компаний предлагают пользование не конкретной моделью, а «подписку на марку»: клиент, внося ежемесячный платеж, может по желанию пользоваться разными автомобилями. Наиболее заметным игроком в развитии этого вида услуг является General Motors со своей маркой Cadillac, который с начала 2017 года начал предлагать в ряде городов США (Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Даллас) пользоваться на выбор одной из пяти моделей. Клиент мог выбрать между седанами Cadillac ATS-V, CTS-V, CT6 и кроссоверами XT5 и Escalade. При этом в течение года можно было сделать смену из целых 18 машин: скажем, на время отпуска для поездки с семьей можно было выбрать вместительный внедорожник Escalade. А, например, для поездок в гости к родственникам выбрать динамичный седан CTS-V. При этом для вызова желаемого автомобиля достаточно было позвонить в консьерж-службу, и курьер привозил машину к порогу вашего дома. Стоило такое удовольствие 1800 долларов в месяц (итого в год получалось 21,6 тыс.), что же касается ограничения по пробегу, то на взятом таким образом Cadillac можно было ездить до 2000 миль в месяц или 38 тыс. км. в год. Впрочем, недавно General Motors признала такую бизнес-модель неудачной. Представители компании заявили, что услуга оказалась невыгодной для автопроизводителя и в ближайшее время они намерены ее свернуть.

Однако неудачный опыт General Motors не останавливает другие компании. В частности, решительно настроена Audi, которая развивает в США программу Select. Ее участники могут выбрать одну из пяти машин: седаны Audi А4, S5 Coupe, А5 Cabriolet или кроссоверы Audi Q5 или Q7. При этом ограничений по пробегу нет, а стоит такая услуга 1400 долларов в месяц.

Запустила свою подписку и Porsche, которая в ряде стран имеет свою программу Passport. Здесь за 2000 долларов предлагается пользоваться несколькими моделями немецкого производителя. Если же выбрать более дорогой тариф, 3000 долларов, то число моделей расширится: пользоваться на выбор можно будет также эксклюзивными мощными модификациями, включая спортивные модели Porsche 911.

К последним стартапам в области подписки можно отнести Kinto — дочернюю компанию Toyota, в которую японская корпорация намерена вложить 16 млн долларов. Изначально сервис Kinto будет действовать на территории Японии, на выбор будет предложено два варианта подписки: Kinto One за 400–900 долларов в месяц позволит пользователям управлять автомобилем марки Toyota в течение трех лет, и выбор можно будет сделать из моделей Prius, Corolla, Alphard, Vellfire и Crown. Второй вариант — Kinto Select по цене 1600 долларов — предоставит доступ к шести моделям автомобилей Lexus опять-таки на три года.

А Volvo, которая запустила свои услуги по подписке Care by Volvo в США, Швеции и ряде других стран в 2017 году одновременно с премьерой своего нового компактного кроссовера ХС40, предлагает программы, в рамках которых можно пользоваться не несколькими, а лишь одной моделью. За счет этого стоимость услуг получается гораздо дешевле: например, в США Volvo XC40 можно взять за 650 долларов в месяц, а седан Volvo S60 — за 775 долларов, это почти вдвое дешевле услуги от Audi и Porsche.

Подписка от независимых компаний

Одновременно с автопроизводителями последние три-четыре года услуги «автомобиль по подписке» активно развивают независимые компании. Например, в США заметными игроками на этом рынке можно назвать компании Flexdrive и Fair. Последний считается наиболее доступным: созданный в 2016 году сервис Fair предлагает автомобиль по подписке за 160 долларов в месяц. В Европе свои сервисы по подписке развивают такие компании, как Drover (Британия) и Cluno (Германия). Принципиальное отличие бизнес-моделей подобного рода сервисов — использование своего автопарка или же автопарка сторонних партнерских фирм (дилеров по продаже подержанных машин, лизинговых компаний и проч.).

В России с недавних пор независимые компании тоже развивают сервис предложения автомобилей по подписке. Например, один из заметных игроков здесь — компания Willz, которая начала работать в середине прошлого года. В настоящее время минимальный срок подписки — три месяца, максимальный — 12 месяцев. В подписку включены каско и ОСАГО, постановка на учет и уплата всех пошлин, ежегодная уплата транспортного налога, прохождение сервисных и ремонтных работ, помощь в страховых случаях, сезонные замена и хранение резины. Цены на подписку автомобилей от Willz варьируются в зависимости от автомобиля. Например, премиальный Mercedes-Benz С-класса в кузове купе в комплектации Sport Special Edition обойдется в 100 тыс. рублей в месяц, если брать машину на полгода. На старте проекта представители Willz заявляли, что планируют довести размер своего автопарка до тысячи машин, однако сейчас он не превышает сотни единиц, и это в основном автомобили премиального класса.

Спорная выгода

Насколько выгодно пользоваться услугой по подписке? Что касается зарубежного опыта, то многочисленные независимые подсчеты говорят, что в большинстве случаев пользоваться услугой подписки пока дороже, чем, например, брать автомобиль в лизинг — эта форма владения очень распространена, в частности, в США. Например, по подсчетам известного американского автомобильного интернет-издания Edmunds, в США трехлетняя программа подписки на премиальный кроссовер BMW X6 обойдется на 42% дороже, чем такая же машина в лизинг (лизинг будет стоить 68 тыс. долларов, подписка — 97 тыс. долларов). А взять по подписке Mercedes-Benz SLC 300 обойдется на 11% дороже, чем лизинговая программа (39 тыс. против 35 тыс. долларов). Самым выгодным в США оказалось предложение Volvo Care: предложение по подписке на модель Volvo XC40 оказалось на 8% дешевле, чем плата за лизинг (23 тыс. долларов против 25 тыс.).

Что же касается цены в России, то пользование автомобилем Volvo XC60 по программе Volvo Drive обойдется за год в 714 тыс. рублей. При этом новый такой автомобиль стоит 3,8 млн рублей. Если приобретать его в кредит (например, по действующей сейчас льготной кредитной ставке 2,9%), нужно будет заплатить 1,9 млн рублей в качестве первоначального взноса плюс ежемесячно выплачивать 162 тыс. рублей (если брать кредит на год). Да, после выплаты кредита у вас в собственности будет автомобиль, который можно потом будет продать на вторичном рынке, но к его остаточной стоимости (и неизвестно, какой она будет через год) нужно еще будет приплюсовать расходы на обслуживание, страховку, зимние покрышки и проч. В результате, по заявлению представителей Volvo в России, цена на подписку и приобретение автомобиля в кредит будет соизмерима. «Стоимость годовой подписки у Volvo пока что очень выгодная, — считает Денис Голосюк, технический директор компании МЭТР. — Стоимость подписки в данном случае составит чуть меньше 18 процентов стоимости новой машины при условии, что годовой пробег не превысит 30 тысяч километров. Если приобрести такой же автомобиль в собственность, а через год продать его, дисконт окажется заметно больше — 20–25 процента. Так что на российском рынке для Volvo новая услуга пока не столько бизнес, сколько пробный шар и одновременно реклама».

Приживется ли на рынке?

В ближайшей перспективе услуги предоставления автомобиля по подписке, скорее всего, будут развиваться, хотя им непросто конкурировать с другими формами пользования — с тем же каршерингом или лизингом. Сегодня, по оценке международной компании Research and Markets, число пользователей услуг подписки во всем мире не превышает миллиона человек, однако, по прогнозам, к 2025 году в Европе и США по подписке будет доступно более 10 млн автомобилей.

Некоторые автопроизводители оценивают перспективы таких продаж очень оптимистически: например, руководство Volvo заявляет, что к 2025 году марка будет продавать примерно 50% своих машин по подписке. Что же касается России, то помимо Volvo некоторые автопроизводители тоже заявляют о планах вводить на российском рынке сервис продаж по подписке. В частности, недавно в интервью «Эксперту» об этом заявил глава марки Nissan в России Андрей Акифьев, который рассказал, что продажа автомобилей по подписке уже тестируется среди российских сотрудников компании (см. «Эксперт» № 17 за 2019 год).

«У новой бизнес-модели подписки есть высокие шансы на успешное развитие, как, например, несколько лет назад мы все были свидетелями успешного развития каршеринга, — прогнозирует Павел Червяков, директор по продажам “Авилон Volvo”. — На начальном этапе доля покупки по подписке может составить около пяти процентов рынка. Дальше она может вырасти до 15–20 процентов. Одним из драйверов роста может стать, например, участие в программах нескольких моделей автомобилей, в том числе в бюджетном ценовом сегменте».

«Если стоимость подписки будет сравнима со стоимостью классического владения и удобна с точки зрения процесса, я думаю в ближайшие год–три доля подписки может составить десять процентов и более, — соглашается Дмитрий Мольков, директор департамента продаж финансовых услуг ГК “АвтоСпецЦентр”. — В первую очередь такая услуга будет актуальна в премиальном сегменте, где клиент чаще меняет автомобили, готов платить за пользование актуальной и новой моделью. Напротив, в экономсегменте многие покупатели рассматривают машину как некий актив, меняют автомобили реже и в целом психологически менее готовы к модели пользования, а не владения».

Впрочем, новой схеме продаж будет непросто конкурировать с уже распространенными формами владения автомобилем. «У нас настолько развиты системы такси и каршеринга, где даже не нужно за парковку платить, что привлекательность возможности покататься на машине за 720 тысяч рублей в год как-то сомнительна, — считает Надежда Столярова, менеджер по маркетингу компании Mio Technology. — Если ваши финансовые возможности позволяют присмотреться к машине выше среднего класса, то вы как максимум купите ее сразу за всю стоимость или как минимум в кредит».

Не будет способствовать развитию продаж по подписке и снижающаяся покупательская способность населения. «Основные потребители такого сервиса — люди, которые меняют автомобиль раз в год-два. Однако сейчас в России в силу экономических причин их объективно не очень много, и это определит некоторую ограниченность программы, — полагает Олег Заглядин, генеральный директор компании Carcade. — Модель потребления, в которой частный автомобиль меняется раз в один-два года, все-таки соответствует бурно растущей экономике, накачанной кредитными деньгами. Кроме того, в Европе и США лизинг для физлиц появился как новое оружие в конкуренции между автопроизводителями, которая была сильна и до этого. Российский же автомобильный рынок пока не настолько насыщен».

Будет сдерживать новую форму продажи и ее ограниченность с точки зрения коммерческого применения. «Арендуя авто по подписке, физическое лицо, как правило, не имеет права использовать его в качестве такси или для иных способов заработка, — отмечает Дмитрий Иевлев, генеральный директор “Авто-ПЭК”. — В этом случае гораздо выгоднее использовать лизинг, который создан для того, чтобы помочь компаниям заработать на приобретаемых автомобилях. По окончании срока действия лизинговой программы автомобиль переходит в собственность предприятия, после чего мы можем его либо продать, либо продолжить эксплуатацию. С экономической точки зрения такие условия гораздо привлекательнее. Так что в перспективе ближайших трех лет доля автомобилей, приобретенных по подписке, скорее всего, будет незначительной».

«По сути это длительная аренда автомобиля»

Предоставлено
компанией Volvo

Об особенностях новой формы пользования автомобилем по подписке от производителя рассказывает Алексей Тарасов, директор по продажам Volvo Car Russia.

— Что представляет собой проект Volvo Car Drive? Почему вы его запускаете?

— Мы первыми запустили в России подписку на автомобили, и пока это пробный проект. По сути Volvo Car Drive — это длительная аренда автомобиля, которая включает в себя широкий набор дополнительных услуг. Мы видим, что такое предложение актуально, например, для молодежи: многие молодые люди не хотят связывать себя с дополнительными трудностями, сопутствующими покупке и владению авто. Поэтому в предложение по подписке мы включаем сразу пакет услуг: это сам автомобиль, который уже стоит на учете, страховка, техобслуживание, зимние колеса и их хранение, помощь на дороге. То есть все, что должен держать в уме владелец, мы продумали заранее, человек только платит ежемесячный платеж и пользуется автомобилем. Не нужно искать лучшую цену, торговаться, или платить стартовый взнос. Таким образом наша новая услуга делает доступ к мобильности значительно более простым.

— Как происходит приобретение автомобиля по подписке?

— Организационно все построено довольно просто. Клиент выбирает на сайте автомобиль Volvo, который он хочет приобрести по подписке. Пока для этой услуги будет доступен одна модель — Volvo XC60 T5 с полным приводом. Стоимость подписки — 59 500 рублей в месяц. Далее человек попадает в нашу базу данных, проходит скоринг платежеспособности у нашего банка-партнера, и в случае одобрения клиент производит онлайн-оплату первого месяца и через несколько дней забирает автомобиль у дилера. Все дальнейшие хлопоты по обслуживанию автомобиля лежат на Volvo и наших партнерах, а клиент только наслаждается использованием автомобиля.

— Получается, что процесс получения машины осуществляется через дилера?

— Совершенно верно, дилер является агентом по предоставлению этой услуги. Мы также замыкаем на дилера процесс обслуживания приобретенного по подписке автомобиля. И по окончании проекта у дилера будет возможность выкупить автомобиль по остаточной стоимости и выставить его на продажу в статусе автомобиля с пробегом.

— Насколько с организационной точки зрения приобретение автомобиля по подписке удобнее?

— Заметно удобнее. Здесь важно то, что практически весь путь автомобиля к клиенту проходит онлайн. Заказчик всего один раз лично приезжает к дилеру чтобы подписать необходимые документы. Эта поездка также может быть использована для того, чтобы пройти тест-драйв автомобиля до оплаты подписки. В ближайшем будущем мы планируем вообще избавить человека от необходимости куда-либо ездить. Идеальная для нас схема: человек онлайн заполняет необходимые документы, и уже через несколько часов ему привезут машину прямо домой или, скажем, в кафе, где он сидит.

— Насколько новая услуга выгодна клиенту с экономической точки зрения. 59 500 рублей в месяц — это большая сумма, в год это 714 тысяч. Неужели это выгодно? Сколько стоит предлагаемый вами в подписку автомобиль?

— Предлагаемый по подписке Volvo XC60 T5 сейчас стоит 3,8 миллиона рублей. Стоимость подписки соизмерима с кредитом, но здесь уже каждый может для себя решать, что ему выгоднее. Очевидное преимущество подписки перед традиционной покупкой — экономия времени. Для многих наших клиентов сегодня время — это большие деньги.

— Почему молодежь, на ваш взгляд, будет предпочитать приобретать авто по подписке по сравнению с тем же каршерингом, который сейчас особенно популярен?

— Принципиальное отличие нашей новой услуги в том, что машина приобретается минимум на год. Ею никто, кроме вас, не пользуется, вы получаете совершенно новый автомобиль, и в отличие от каршеринговой машины здесь вы можете, например, оставлять свои вещи и держать ее где удобно. То есть это, по сути, ваша машина, только формально она не находится у вас в собственности.

— Услуга «автомобиль по подписке» очень похожа на лизинг. Ведь при лизинге автомобиль тоже формально принадлежит продавцу, а клиент просто им пользуется. В чем здесь отличия?

— Отличие в том, что клиент может получить автомобиль без первоначального взноса. А у лизинга он есть. Кроме того, при лизинге клиент зачастую все же сам занимается обслуживанием своего автомобиля. А в подписку включено все, вам не нужно думать про обслуживание, про зимние колеса, про остаточную стоимость и так далее.

— Какую долю вы рассчитываете продавать по подписке? И не будет ли эта форма отнимать клиентов у традиционных схем реализации автомобилей?

— Мы понимаем, что новая форма будет влиять на традиционные каналы продаж, но, по нашему мнению, люди, заинтересованные в подписке или каршеринге, вряд ли купят авто по традиционной модели приобретения. Игнорируя эти каналы, мы эту аудиторию потеряем. В целом же к 2025 году глобально наша компания будет продавать по подписке примерно половину всех своих автомобилей. В России такой большой доли продаж, скорее всего, достичь будет сложно, но, вполне возможно, это будет существенный процент.

— Вы планируете развивать новую услугу. Когда можно ждать расширения предложения по моделям?

— Все будет зависеть от результатов нашего пилотного проекта. Пока мы ставим задачу протестировать проект и решить, как его в будущем масштабировать. При этом сейчас мы не гонимся за объемами. Это связано в том числе с тем, что нам интересно примерить на себя новую роль: ведь в этом проекте мы, по сути, будем напрямую взаимодействовать с клиентом, и для нас очень важно оказывать услугу на высоком уровне.

Авторынок в мае продолжил снижение

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в мае снизились на 6,7%, до 137,6 тыс. машин. По итогам первых пяти месяцев 2019-го объем российского авторынка составил 677,5 тыс. машин, что на 2,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Как отмечают в АЕБ, майское падение продаж стало самым значительным за два года. По мнению представителей ассоциации, главной причиной текущего тренда остается слабый спрос, обусловленный макроэкономическими факторами, такими как растущие расходы домохозяйств после повышения НДС в начале года. Кроме того, автомобильный рынок адаптируется к существенному понижению правительственных субсидий, ранее стимулировавших спрос.

Nissan совершенствует внедорожники

Компания Nissan провела на дорогах Литвы тест-драйв двух своих главных новинок: новых моделей Nissan Qashqai и нового Nissan X-Trail. В частности, представленный в России в ноябре 2018 года Nissan X-Trail получил целый ряд обновлений. Изменения включают в себя новый облик машины, еще более качественную отделку салона с новыми практичными функциями, а также новые технологии активной и пассивной безопасности. Представители японской марки подчеркивают, что все комплектации X-Trail обновлены исходя из предпочтений российских клиентов. Начиная с версии SE+ в оснащение входит подогрев лобового стекла, рулевого колеса, передних и задних сидений. Значительной доработке подверглись также шумоизоляция, подвеска и рулевое управление автомобиля.

Hyundai развивает производство грузовиков в РФ

На российском заводе «Автотор» в Калининграде стартовал выпуск грузовиков Hyundai HD35, оснащенных подогревателями двигателя Webasto, который производится в России в городе Лобня. По словам представителей корейской компании, опция актуальна при эксплуатации грузовиков в российских условиях: она позволит легко запустить машину в мороз, исключит возможность простоев и обеспечит комфортное пребывание в кабине. В настоящее время автомобили Hyundai, производимые на «Автоторе», оснащаются широкой гаммой надстроек различного назначения, включающей более 40 модификаций в трех основных типах: бортовые платформы, промтоварные фургоны и изотермические фургоны. Впоследствии к ним добавятся эвакуаторы, техника для муниципальных организаций и другие специальные надстройки.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Неон-киллер Неон-киллер

Евгения Крегжде поразила нас в самое сердце

Maxim
Обзор и тест смартфона Honor 20: молодежный флагман Обзор и тест смартфона Honor 20: молодежный флагман

Пока производитель еще только думает, почем продавать это аппарат в России

CHIP
Открытая книга Открытая книга

Побывав в Доминиканской республике, осознаешь всю силу магического реализма

Вокруг света
Алкогений: Фрэнк Синатра Алкогений: Фрэнк Синатра

Фрэнк Синатра — классический счастливчик

Maxim
Деньги на счетах, а не в экономике. О чем говорит новый рейтинг РБК 500 Деньги на счетах, а не в экономике. О чем говорит новый рейтинг РБК 500

Крупнейшие компании России вдвое увеличили темпы роста выручки в 2018 году

РБК
Как прошел юбилейный показ Jacquemus в Провансе Как прошел юбилейный показ Jacquemus в Провансе

Симон Порт Жакмюс снова решил устроить шоу на юге Франции

Vogue
Сказка о будущем: каким видели наше настоящее футурологи прошлого Сказка о будущем: каким видели наше настоящее футурологи прошлого

Описывать доселе несуществующие вещи ученые начали еще в эпоху Возрождения

РБК
ЦБ лишает банки ипотечных излишков ЦБ лишает банки ипотечных излишков

Заемщикам в тяжелой ситуации регулятор предлагает прощать долги

РБК
Совершенно секретно: как выглядят родители звезд, которых они скрывают от всех Совершенно секретно: как выглядят родители звезд, которых они скрывают от всех

Рассказываем о родителях звезд, которые избегают публичности

Cosmopolitan
Почему важно слушать внутренний голос и идти на поводу у своих эмоций Почему важно слушать внутренний голос и идти на поводу у своих эмоций

Мари Саксон уверена: без эмоций вообще невозможно принимать решения

Psychologies
Как менялся стиль Дэниела Крейга Как менялся стиль Дэниела Крейга

Стиль Дэниела Крейга: от джинсов к костюмам и обратно

GQ
Infiniti QX60: Прибавка мощности Infiniti QX60: Прибавка мощности

Внешность у Infiniti Qx60 привычная, вместительность – на зависть конкурентам

АвтоМир
Ловушка для банкира Ловушка для банкира

Рынок недвижимости Испании до сих пор не оправился от кризиса 2008 года

Forbes
Почему нужно увидеть выставку Энтони Гормли на Делосе Почему нужно увидеть выставку Энтони Гормли на Делосе

Выставка Sight Энтони Гормли

РБК
Мифы о любви, которые мешают отношениям и портят самооценку Мифы о любви, которые мешают отношениям и портят самооценку

Проблемы влюбленных — одна из самых волнующих тем

Psychologies
Принять себя: легко сказать, но что мешает? Принять себя: легко сказать, но что мешает?

Как принять, например, свое тело — такое несовершенное, небезупречное?

Psychologies
Что такое дедлайн в работе? 9 способов справиться с этим страшным монстром Что такое дедлайн в работе? 9 способов справиться с этим страшным монстром

Если крайний срок был не вчера, то паниковать не стоит

Playboy
Бабушка, живущая в сети: как пенсионерка зарабатывает больше миллиона рублей в месяц благодаря YouTube Бабушка, живущая в сети: как пенсионерка зарабатывает больше миллиона рублей в месяц благодаря YouTube

Проект приносит по 1,2 млн рублей выручки и около 300 000 рублей прибыли в месяц

Forbes
«Слуга народа» собрал компанию «Слуга народа» собрал компанию

Украинские партии начали борьбу за места в Верховной раде

РБК
Тайный силовой промысел Тайный силовой промысел

Не возрождаются ли у нас «лихие девяностые»?

Огонёк
«Нельзя сразу бить по голове». МВД составило черный список водителей «Нельзя сразу бить по голове». МВД составило черный список водителей

В России появился реестр незастрахованных по ОСАГО автомобилей

РБК
Шутки кончились Шутки кончились

Solano на российском рынке обосновался давно

АвтоМир
Одна вокруг света. Как увидеть всю Африку в одном месте Одна вокруг света. Как увидеть всю Африку в одном месте

33-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки

Forbes
Анастасия: «В брачном контракте все завещаю Юлиану» Анастасия: «В брачном контракте все завещаю Юлиану»

Супруги рассказали «СтарХиту», с какими проблемами столкнулись в браке

StarHit
Тетрису 35 лет: темная история советской игры, ставшей самой популярной в мире Тетрису 35 лет: темная история советской игры, ставшей самой популярной в мире

Советский Тетрис завоевал популярность практически во всех странах

Playboy
7 женских качеств, которые мужчины называют самыми привлекательными 7 женских качеств, которые мужчины называют самыми привлекательными

Какие качества мужчины называют самыми важными, фантазируя о будущей супруге

Psychologies
«Мысленный волк». Новый фильм Валерии Гай Германики как главная провокация «Кинотавра» «Мысленный волк». Новый фильм Валерии Гай Германики как главная провокация «Кинотавра»

Есть картины, которым хочется желать лишь длинной жизни после Сочи

Forbes
История №1 на НТВ и ложная информация у «России 24». Как ТВ осветило дело Ивана Голунова История №1 на НТВ и ложная информация у «России 24». Как ТВ осветило дело Ивана Голунова

История с задержанием журналиста издания «Медуза» Иваном Голуновым

Forbes
5 художественных галерей в Лондоне 5 художественных галерей в Лондоне

Эти лондонские галереи изменят ваши представления об искусстве

GQ
Пошевели пальцем: как похудеть с помощью цифровых технологий Пошевели пальцем: как похудеть с помощью цифровых технологий

Пять приложений, которые помогут вам привести себя в форму

Forbes
Открыть в приложении