О компании «Фабрика вкуса», производящей взбитый мед с ягодами и орехами

ЭкспертБизнес

Мед для всех

Компания «Фабрика вкуса». Продукция — взбитый мед с ягодами и орехами под торговой маркой Nectaria. Директор по экспорту — Анатолий Рыбин

Виктория Безуглова

Весной 2018 года взбитый мед с ягодами под маркой Nectaria появился на торговых полках ста гипермаркетов Токио, Осаки и других городов Японии. Через несколько дней после того, как партнер стал развозить товар, «Фабрика вкуса» получила от японцев второй крупный заказ на поставку. И коллектив из 12 человек волгоградской компании, основанной в 2014 году Василием Минаковым и Анатолием Рыбиным, вновь набрал воздуха в легкие, но уже с меньшим волнением: за плечами был суровый опыт производства и подготовки первой экспортной партии. Они через все прошли: изготовление и согласование этикеток на японском языке, получение сертификата происхождения продукции, паспорта изделий, разрешения на вывоз, а потом, когда самолет с товаром благополучно приземлился в Осаке, карантинная служба начала проверку продукции на уровень радиации, так как в России и Японии разные стандарты радиационной безопасности. И если товар не соответствует их требованиям, импортер обязан утилизировать его за свой счет. Но и эти страхи остались позади. Мед с ягодами Nectaria становится привычным продуктом для японцев, а чуть раньше его достоинства оценили жители Белоруссии, Азербайджана, Казахстана и Китая.

Мед даже для тех, кто его не очень любит

Директор по экспорту
компании «Фабрика вкуса»
Анатолий Рыбин

В общем объеме производства компании экспорт пока занимает 7–10%, но вдохновленные успехом и положительными отзывами зарубежных клиентов руководители «Фабрики вкуса» уже обращают свой взор в сторону Израиля, Ирана, Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов, Вьетнама, стран Европы. «С момента создания Nectaria мы хотели сделать продукт, который был бы интересен и понятен людям всех стран. Это просто мед, перемешанный с ягодами, — значит, должен быть простой дизайн упаковки, но интересный и цепляющий, — говорит Анатолий Рыбин. — Обычный мед многим приелся, дети его не очень любят. А мед с ягодами, орехами — это и для сладкоежек, и для тех, кто раньше к меду был равнодушен. Люди пробуют нашу продукцию, чувствуют натуральность во вкусе, оценивают качество».

У компании есть собственные пасеки, но они работают и с местными поставщиками меда из Волгоградской области, ягоды и орехи закупают в России и за рубежом. Новый продукт, — а на выходе это действительно другой продукт, не просто мед — находит множество почитателей, прежде всего тех, кто придерживается здорового образа жизни, хочет вкусно и разнообразно готовить завтраки, добавляя Nectaria к кашам, блинчикам, сырникам, хлебцам, коктейлям. Концепцию «Nectaria к завтраку» компания активно продвигает, публикует рецепты на сайте и в брошюрах. Продукт нравится детям, его покупают люди с диабетом, которым небольшими порциями можно есть взбитый мед с ягодами, ведь в нем нет добавок сахара.

Уникальность Nectaria — в технологии производства, которая запатентована «Фабрикой вкуса», и в самом устройстве — это ленточный смеситель меда и ягод. Сейчас на рынке много производителей, которые делают крем-мед или суфле-мед, это похожий продукт, и он занял свою нишу. Крем-мед делается по технологии с добавлением загустителей и фруктозо-глюкозного сиропа, при этом консистенция меда меняется, он становится более легким, воздушным, кремообразным. В Nectaria мед остается медом — густым, с сохранением всех полезных качеств за счет контроля температуры. «Честно говоря, производить мед с ягодами не так уж и просто, мед сам по себе очень капризный, с ним надо уметь работать, соблюдать температурные режимы», — поясняет Анатолий Рыбин.

При сорока градусах начинается роспуск меда, кристаллы растворяются, его надо аккуратно перемешать, потом добавляются сушеные или сублимированные ягоды, измельченные до нужной фракции грецкие орехи или фундук, а кедровые орешки насыпаются в баночку целыми. Затем длительное время масса перемешивается, чтобы мед впитал в себя цвет и вкус ягод, орехов. И все время важно контролировать в ленточном смесителе скорость, общую температуру массы и длительность процесса. За счет этого кристаллы меда естественным образом соединяются с кусочками ягод и орехов, продукт становится нежным, вкусным, не требующим никаких добавок. Фасуют Nectaria в стерильные стеклянные банки и ведра, а после остывания баночки подвергаются вакуммированию, за счет чего достигается срок годности в два года.

Компания работает с подсолнечным медом, которого в Волгоградской области в избытке — это край полей подсолнечника, масла, семечек. Это простой мед и относительно недорогой, но он полезен и очень быстро кристаллизуется, буквально за три недели. Для Nectaria это очень важно — при перемешивании с ягодами быстро образуется густая консистенция, которая так нравится покупателям. Кстати, самые востребованные экспортные позиции — мед с ягодами, которые традиционно считаются русскими: брусникой, клюквой, черной смородиной, малиной. А японцы в восторге еще от меда с кедровыми орешками.

Выйти на экспорт — полдела, важнее продажи у партнера

В истории выхода «Фабрики вкуса» на рынок Японии большую роль сыграла Анна Ливинская, которая давно живет в Японии и работает во внешнеторговой компании Astrade, нацеленной на поиск интересных новинок из России и зарекомендовавшей себя как надежный оптовый поставщик и официальный дистрибутор многих японских брендов на российском рынке. Анна вплотную занимается импортом продуктов и предоставила исчерпывающие консультации по японским стандартам, но она не могла знать, что потребуется для таможни в России. В этом компании помогли Российский экспортный центр и Центр поддержки экспорта Волгоградской области. «Мы получили существенную информационную помощь, я сам проходил курсы для начинающих экспортеров, узнал, как проходит таможенное оформление, варианты оплаты доставки, как подготовить продукцию, сертификаты, этикетки, — вспоминает Анатолий Рыбин. — Вдобавок нам перевели рекламный материал на разные языки мира. В интернете просто так не найти эту информацию, она разрозненная. А с 11 по 15 февраля текущего года мы получили возможность бесплатно участвовать в международной выставке “ПродЭкспо2019” на коллективном стенде десяти предприятий-экспортеров Волгоградской области».

Экспортные планы компании обширны, они намерены продвигать не только мед с ягодами, но и чистый мед, без добавок. Хотят в разных странах найти таких же ключевых партнеров, как японская Astrade, которая самостоятельно растаможивает продукцию и поставляет ее другим оптовикам в стране. Потому что прямые поставки продуктов из России — это сложно для небольших компаний, а если товар уже в стране на складе и готов к продаже — другой вопрос. «Фабрика вкуса» планирует в ближайшие несколько лет развить экспорт в десять—двадцать стран. «Выход на зарубежные рынки — это вызов, возможность пересмотреть свой продукт, позиционирование, понять, что важно конечным покупателям другой страны, почему они обращают внимание на наш товар, — рассуждает Анатолий Рыбин. — Помимо сумм экспортных сделок, которые выше, чем в России, для нас интересны и международная известность, признание, это тоже своего рода знак качества».

В процессе работы с иностранными партнерами в компании увидели и другую сторону медали: мало сделать хороший продукт, сайт, запустить рекламу, подписать контракт, получить деньги и отправить товар, — важнее обеспечить успешные продажи у партнера. Это касается как зарубежных клиентов, так и отечественных, потому что, если у оптовика не пойдут продажи, второго и третьего заказов не будет. Поэтому сотрудники предприятия помогают всем импортерам с участием в выставках, а для японцев разработали плакаты, воблеры и брошюры на японском языке. Сотрудники «Фабрики вкуса» считают, что продажи у клиентов — это тоже часть их работы и ответственности, кто как не они должны заботиться о подготовке ярких выставочных шоубоксов, каталогов Nectaria с подробным описанием каждого вида продукции, брошюр с фотографиями для минипрезентаций.

  • ООО «Фабрика вкуса» основано в 2014 году в Волгограде.
  • Число сотрудников — 12 человек.
  • Оборот за 2017 год — 8,3 млн рублей, экспорт — 10%.

Nectaria продается в пяти странах

Азербайджан, Белоруссия, Казахстан, Китай, Япония

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Интерактивная Динозаврия Интерактивная Динозаврия

Вы будете смеяться, но это еще одна история «бизнеса из гаража»

Эксперт
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
Не волшебная палочка Не волшебная палочка

Мировой опыт доказывает: тратить деньги на ВСМ необходимо с открытыми глазами

Эксперт
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Еще больше изоляции Еще больше изоляции

«Метаклэй» переключается на разработку новых инновационных продуктов

Эксперт
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина

«Переход цвета» — первая инсталляция из серии «Несущие конструкцию»

СНОБ
«Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть «Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть

Как не потерять вкус к жизни в погоне за достижениями?

Psychologies
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях

Живете с партнером под одной крышей, но чувствуете себя одиноко?

VOICE
Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов

Audi Quattro — культовый полноприводный автомобиль

4x4 Club
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

«Все совпадения неслучайны»: первый сериал Альфонсо Куарона

Weekend
Жизнь Ли Жизнь Ли

Кейт Уинслет о своем новом фильме «Ли» и истории Ли Миллер

Grazia
«Фотокасса» сэкономит еду «Фотокасса» сэкономит еду

В России активно внедряются первые в мире умные весы на основе нейросети

Монокль
5 мифов о браке, вера в которые может разрушить вашу семью 5 мифов о браке, вера в которые может разрушить вашу семью

Какие мифы о браке существуют и чем они опасны?

Psychologies
Роман Мадянов: «В моей жизни все решал Его величество господин великий случай» Роман Мадянов: «В моей жизни все решал Его величество господин великий случай»

Люди меня встречают и в большинстве случаев просят: «Можно пожать вашу руку?»

Коллекция. Караван историй
Во власти эмоций Во власти эмоций

В чем разница между воришкой и клептоманом?

Лиза
Болотный хлопок Болотный хлопок

Пушица — растение с мягким пушком, которое растёт на болотах

Наука и жизнь
Боязнь чистого листа Боязнь чистого листа

Трансформация из художника в дизайнера: путь Кристиано Гатто

Y Magazine
Зачем Трампу столько власти Зачем Трампу столько власти

Откажется ли Дональд Трамп, став президентом, от революционной тактики?

Монокль
«Художник обидеть может каждого!» «Художник обидеть может каждого!»

Разные грани и тайны профессии от режиссера Михаила Цитриняка: конец беседы

Знание – сила
От нефтеразведки до торговли: как российские компании применяют нейросети От нефтеразведки до торговли: как российские компании применяют нейросети

В каких сферах применяют ИИ и каких результатов удалось добиться?

Inc.
Легенды Имандры Легенды Имандры

Что же влечет туристов в место, расположенное среди каменистой тундры и гор

Отдых в России
Темные звезды: почему токсичные сотрудники подрывают работу и как этому противостоять Темные звезды: почему токсичные сотрудники подрывают работу и как этому противостоять

Стоит ли закрывать глаза на агрессию, если человек приносит компании прибыль?

Forbes
Золотой ключик Золотой ключик

Что можно и нужно хранить в банковской ячейке

Лиза
«Темная сторона средневековой Японии. Оммёдзи, мстительные духи и жрицы любви» «Темная сторона средневековой Японии. Оммёдзи, мстительные духи и жрицы любви»

Почему буддизм не заставил японцев отказаться от рыбы

N+1
На грани извержения: как люди живут на территориях рядом с вулканами На грани извержения: как люди живут на территориях рядом с вулканами

Как человечество научилось жить рядом с источниками опасности?

Forbes
Складская дюжина Складская дюжина

В корпорации Amazon сегодня трудится более чем 750 тыс. роботов

ТехИнсайдер
Открыть в приложении