О компании «Фабрика вкуса», производящей взбитый мед с ягодами и орехами

ЭкспертБизнес

Мед для всех

Компания «Фабрика вкуса». Продукция — взбитый мед с ягодами и орехами под торговой маркой Nectaria. Директор по экспорту — Анатолий Рыбин

Виктория Безуглова

Весной 2018 года взбитый мед с ягодами под маркой Nectaria появился на торговых полках ста гипермаркетов Токио, Осаки и других городов Японии. Через несколько дней после того, как партнер стал развозить товар, «Фабрика вкуса» получила от японцев второй крупный заказ на поставку. И коллектив из 12 человек волгоградской компании, основанной в 2014 году Василием Минаковым и Анатолием Рыбиным, вновь набрал воздуха в легкие, но уже с меньшим волнением: за плечами был суровый опыт производства и подготовки первой экспортной партии. Они через все прошли: изготовление и согласование этикеток на японском языке, получение сертификата происхождения продукции, паспорта изделий, разрешения на вывоз, а потом, когда самолет с товаром благополучно приземлился в Осаке, карантинная служба начала проверку продукции на уровень радиации, так как в России и Японии разные стандарты радиационной безопасности. И если товар не соответствует их требованиям, импортер обязан утилизировать его за свой счет. Но и эти страхи остались позади. Мед с ягодами Nectaria становится привычным продуктом для японцев, а чуть раньше его достоинства оценили жители Белоруссии, Азербайджана, Казахстана и Китая.

Мед даже для тех, кто его не очень любит

Директор по экспорту
компании «Фабрика вкуса»
Анатолий Рыбин

В общем объеме производства компании экспорт пока занимает 7–10%, но вдохновленные успехом и положительными отзывами зарубежных клиентов руководители «Фабрики вкуса» уже обращают свой взор в сторону Израиля, Ирана, Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов, Вьетнама, стран Европы. «С момента создания Nectaria мы хотели сделать продукт, который был бы интересен и понятен людям всех стран. Это просто мед, перемешанный с ягодами, — значит, должен быть простой дизайн упаковки, но интересный и цепляющий, — говорит Анатолий Рыбин. — Обычный мед многим приелся, дети его не очень любят. А мед с ягодами, орехами — это и для сладкоежек, и для тех, кто раньше к меду был равнодушен. Люди пробуют нашу продукцию, чувствуют натуральность во вкусе, оценивают качество».

У компании есть собственные пасеки, но они работают и с местными поставщиками меда из Волгоградской области, ягоды и орехи закупают в России и за рубежом. Новый продукт, — а на выходе это действительно другой продукт, не просто мед — находит множество почитателей, прежде всего тех, кто придерживается здорового образа жизни, хочет вкусно и разнообразно готовить завтраки, добавляя Nectaria к кашам, блинчикам, сырникам, хлебцам, коктейлям. Концепцию «Nectaria к завтраку» компания активно продвигает, публикует рецепты на сайте и в брошюрах. Продукт нравится детям, его покупают люди с диабетом, которым небольшими порциями можно есть взбитый мед с ягодами, ведь в нем нет добавок сахара.

Уникальность Nectaria — в технологии производства, которая запатентована «Фабрикой вкуса», и в самом устройстве — это ленточный смеситель меда и ягод. Сейчас на рынке много производителей, которые делают крем-мед или суфле-мед, это похожий продукт, и он занял свою нишу. Крем-мед делается по технологии с добавлением загустителей и фруктозо-глюкозного сиропа, при этом консистенция меда меняется, он становится более легким, воздушным, кремообразным. В Nectaria мед остается медом — густым, с сохранением всех полезных качеств за счет контроля температуры. «Честно говоря, производить мед с ягодами не так уж и просто, мед сам по себе очень капризный, с ним надо уметь работать, соблюдать температурные режимы», — поясняет Анатолий Рыбин.

При сорока градусах начинается роспуск меда, кристаллы растворяются, его надо аккуратно перемешать, потом добавляются сушеные или сублимированные ягоды, измельченные до нужной фракции грецкие орехи или фундук, а кедровые орешки насыпаются в баночку целыми. Затем длительное время масса перемешивается, чтобы мед впитал в себя цвет и вкус ягод, орехов. И все время важно контролировать в ленточном смесителе скорость, общую температуру массы и длительность процесса. За счет этого кристаллы меда естественным образом соединяются с кусочками ягод и орехов, продукт становится нежным, вкусным, не требующим никаких добавок. Фасуют Nectaria в стерильные стеклянные банки и ведра, а после остывания баночки подвергаются вакуммированию, за счет чего достигается срок годности в два года.

Компания работает с подсолнечным медом, которого в Волгоградской области в избытке — это край полей подсолнечника, масла, семечек. Это простой мед и относительно недорогой, но он полезен и очень быстро кристаллизуется, буквально за три недели. Для Nectaria это очень важно — при перемешивании с ягодами быстро образуется густая консистенция, которая так нравится покупателям. Кстати, самые востребованные экспортные позиции — мед с ягодами, которые традиционно считаются русскими: брусникой, клюквой, черной смородиной, малиной. А японцы в восторге еще от меда с кедровыми орешками.

Выйти на экспорт — полдела, важнее продажи у партнера

В истории выхода «Фабрики вкуса» на рынок Японии большую роль сыграла Анна Ливинская, которая давно живет в Японии и работает во внешнеторговой компании Astrade, нацеленной на поиск интересных новинок из России и зарекомендовавшей себя как надежный оптовый поставщик и официальный дистрибутор многих японских брендов на российском рынке. Анна вплотную занимается импортом продуктов и предоставила исчерпывающие консультации по японским стандартам, но она не могла знать, что потребуется для таможни в России. В этом компании помогли Российский экспортный центр и Центр поддержки экспорта Волгоградской области. «Мы получили существенную информационную помощь, я сам проходил курсы для начинающих экспортеров, узнал, как проходит таможенное оформление, варианты оплаты доставки, как подготовить продукцию, сертификаты, этикетки, — вспоминает Анатолий Рыбин. — Вдобавок нам перевели рекламный материал на разные языки мира. В интернете просто так не найти эту информацию, она разрозненная. А с 11 по 15 февраля текущего года мы получили возможность бесплатно участвовать в международной выставке “ПродЭкспо2019” на коллективном стенде десяти предприятий-экспортеров Волгоградской области».

Экспортные планы компании обширны, они намерены продвигать не только мед с ягодами, но и чистый мед, без добавок. Хотят в разных странах найти таких же ключевых партнеров, как японская Astrade, которая самостоятельно растаможивает продукцию и поставляет ее другим оптовикам в стране. Потому что прямые поставки продуктов из России — это сложно для небольших компаний, а если товар уже в стране на складе и готов к продаже — другой вопрос. «Фабрика вкуса» планирует в ближайшие несколько лет развить экспорт в десять—двадцать стран. «Выход на зарубежные рынки — это вызов, возможность пересмотреть свой продукт, позиционирование, понять, что важно конечным покупателям другой страны, почему они обращают внимание на наш товар, — рассуждает Анатолий Рыбин. — Помимо сумм экспортных сделок, которые выше, чем в России, для нас интересны и международная известность, признание, это тоже своего рода знак качества».

В процессе работы с иностранными партнерами в компании увидели и другую сторону медали: мало сделать хороший продукт, сайт, запустить рекламу, подписать контракт, получить деньги и отправить товар, — важнее обеспечить успешные продажи у партнера. Это касается как зарубежных клиентов, так и отечественных, потому что, если у оптовика не пойдут продажи, второго и третьего заказов не будет. Поэтому сотрудники предприятия помогают всем импортерам с участием в выставках, а для японцев разработали плакаты, воблеры и брошюры на японском языке. Сотрудники «Фабрики вкуса» считают, что продажи у клиентов — это тоже часть их работы и ответственности, кто как не они должны заботиться о подготовке ярких выставочных шоубоксов, каталогов Nectaria с подробным описанием каждого вида продукции, брошюр с фотографиями для минипрезентаций.

  • ООО «Фабрика вкуса» основано в 2014 году в Волгограде.
  • Число сотрудников — 12 человек.
  • Оборот за 2017 год — 8,3 млн рублей, экспорт — 10%.

Nectaria продается в пяти странах

Азербайджан, Белоруссия, Казахстан, Китай, Япония

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Интерактивная Динозаврия Интерактивная Динозаврия

Вы будете смеяться, но это еще одна история «бизнеса из гаража»

Эксперт
Как выбрать игровую клавиатуру: советы для геймеров Как выбрать игровую клавиатуру: советы для геймеров

На какие параметры нужно обратить внимание при выборе игровой «клавы»

CHIP
Крыло для Boeing Крыло для Boeing

Константин Иванов помогает SpaceX, Tesla и Boeing печатать детали на 3D-принтере

Forbes
Основатели сети автомоек Fast&Shine занялись IT и производством сыра, а потом стали строителями. Теперь они планируют заработать миллиарды на элитной недвижимости Основатели сети автомоек Fast&Shine занялись IT и производством сыра, а потом стали строителями. Теперь они планируют заработать миллиарды на элитной недвижимости

Аркадий Хохлов и его партнеры рассказали, как вести стройку по Scrum

Inc.
Другая мобильность. И это не бла-бла Другая мобильность. И это не бла-бла

Сжатие автомобильных рынков — признак фундаментальной трансформации отрасли

Эксперт
Закрытый космос: внутри РКК «Энергия», где родилась российская космонавтика. Репортаж TJ Закрытый космос: внутри РКК «Энергия», где родилась российская космонавтика. Репортаж TJ

РКК «Энергия» — закрытость, странные правила и другая эпоха

TJ
В каких продуктах много витамина А В каких продуктах много витамина А

Витамин А выполняет множество важных функций в организме

РБК
Александр Долинин: «Мой научный принцип — заниматься только тем, что интересно» Александр Долинин: «Мой научный принцип — заниматься только тем, что интересно»

Александр Долинин, автор книг о Набокове и Пушкине

Arzamas
«Хотим быть как она». Двойники Адель повально начали худеть «Хотим быть как она». Двойники Адель повально начали худеть

Трибюьт-актрисы начали избавляться от веса, чтобы сохранить сходство с Адель

Cosmopolitan
Роберт Сапольски: «У человечества есть огромный фетиш — свобода воли» Роберт Сапольски: «У человечества есть огромный фетиш — свобода воли»

Роберт Сапольски — о том, как любовь и жизнь существуют в рамках свободы воли

Forbes Life
Тотальный фейсконтроль Тотальный фейсконтроль

Роботы никогда не скажут, что все люди на одно лицо

Цифровой океан
«Создавала такие произведения, что мужи удивлялись»: девять художниц эпохи Ренессанса «Создавала такие произведения, что мужи удивлялись»: девять художниц эпохи Ренессанса

Художницы, которые добились успеха во времена Тинторетто и Питера Класа

Forbes
10 чешских производителей самолётов, о которых никто не слышал 10 чешских производителей самолётов, о которых никто не слышал

Чехословакия славится своей авиационной промышленностью

Популярная механика
Ирина Хакамада: «Полезно нырнуть на самую глубину отчаяния» Ирина Хакамада: «Полезно нырнуть на самую глубину отчаяния»

Хакамада меняется в каждом отрезке времени. Сейчас у нее очень непростой период

Psychologies
+10: романы о Достоевском +10: романы о Достоевском

Произведения Достоевского, в которых он сам оказывается персонажем

Полка
Пандемия породила новую разновидность выгорания. Есть ли против нее вакцина? Пандемия породила новую разновидность выгорания. Есть ли против нее вакцина?

Пять правил противопожарной безопасности для выгорающих — от Брэда Сталберга

Reminder
Вселенная победившего матриархата. Роман Юлии Яковлевой и Карины Добротворской «Мужчина апреля» Вселенная победившего матриархата. Роман Юлии Яковлевой и Карины Добротворской «Мужчина апреля»

Отрывок из «Мужчины апреля» — в мире сбылись все пророчества настоящего

СНОБ
Воин света Воин света

В деревню в гости к креативному директору Maison Margiela Джону Гальяно

Vogue
Сама себе режиссер Сама себе режиссер

Карина Нигай – о том, как блогеры поменяли правила fashion-индустрии

Harper's Bazaar
Грязь как полотно: художники, что превращают немытые машины в искусство Грязь как полотно: художники, что превращают немытые машины в искусство

Как грязные автомобили могут пробуждать желание творить

Playboy
Как не потратить все деньги на импульсивные покупки Как не потратить все деньги на импульсивные покупки

Черная пятница – это замечательно, но не когда вы потратили все до копейки

GQ
Виргинский опоссум Виргинский опоссум

Подкупить опоссума можно только уважением, терпением и любовью. И едой, конечно

Weekend
Огневые точки Огневые точки

Используя любую возможность собраться, герои «Татлера» протоптали новые маршруты

Tatler
Искусство жить красиво Искусство жить красиво

История у гостиницы «Метрополь» всегда была непростой

Караван историй
Британский фотограф снимает советские радиоактивные (ну почти) руины Британский фотограф снимает советские радиоактивные (ну почти) руины

Потрясающая галерея бывших советских ядерных полигонов произвела фурор в Лондоне

Maxim
Клуб самоучек. Разговор режиссера Ильи Найшуллера с художником Александром Sub Sensus — о том, как нырнуть в бассейн с головой, не умея плавать Клуб самоучек. Разговор режиссера Ильи Найшуллера с художником Александром Sub Sensus — о том, как нырнуть в бассейн с головой, не умея плавать

Илья Найшуллер и Александр Sub Sensus — как чувствуют себя в свободном плавании

Esquire
Корейский мастер-класс Корейский мастер-класс

Сияющие ухоженные лица жительниц Кореи – визитная карточка этой страны

Здоровье
Природный феномен Природный феномен

Роль искусства в этом доме играют пейзажи за окном

AD
Урок черчения Урок черчения

Хочешь научиться скульптурировать лицо с помощью косметики?

Лиза
Время сказок Время сказок

Почему дети так любят сказки, стоит ли выбирать только «старые добрые» сказки

Домашний Очаг
Открыть в приложении