Я учусь смиряться, принимать себя

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Ольга Хохлова: «Михалков зашел в гримерку, я так разволновалась, что кинулась ему на грудь и расцеловала...»

«Муж всегда встречает меня с гастролей — и всегда с большой красивой розой. Коллеги, партнеры уже к этому привыкли, говорят: «Вон там тебя твой Слава ждет». Даже если я на день уезжаю, все равно встречает — и все равно с розой...»

Инна Фомина

Фото: Т. Турмалин/из архива О. Хохловой

Ольга, вы рекордсменка российского кино по количеству игровых фильмов (36 картин) и ролей в телесериалах (138 ролей) за первые 15 лет XXI века. И не сбавляете темпов! Скоро в онлайн-кинотеатре START выходит новый комедийный сериал «Три плюс три», в котором вы сыграли главную роль...

— Проект очень интересный, начиная со сценария и заканчивая локациями. Например, одну из квартир снимали в районе Курчатовского института — тихом, зеленом, очень симпатичном месте. Живу в Москве много лет, а никогда там не была.

Другой раз приехали в Подмосковье, на место, где назавтра должны были снимать сцены на чердаке. А там — чистое поле. И на нем за один день вырастает огромный сарай! Спрашиваю: «Что это?» Мне отвечают: «Чердак». Открываю дверь и действительно вижу настоящий деревенский чердак! Захламленный, запыленный, со старой штукатуркой, кирпичной колонной — вытяжной трубой — посередине. Везде лежат книги, банки, коробки, причем подписанные — типа «игрушки Проши». В общем, все как у людей. Я даже на секунду подумала: «Это осталось от прежних хозяев?» И тут вспоминаю, что все построено за сутки. Я была в шоке, как быстро и достоверно художники и бутафоры все создали и состарили.

А еще на «чердаке» в полу был люк. Через него моя героиня должна была спускаться на первый этаж, который снимали совсем в другом месте. Но сарай-то стоял на земле — просто вырыли яму в полметра глубиной. Каждый раз, отправляясь «на первый этаж», я спускалась в нее, шаг за шагом подгибая ноги и сгибаясь в три погибели. А какие шикарные помойки создали художники — не отличишь от настоящих! Им привозили большие контейнеры на колесиках, и они наполняли их «высокохудожественным» мусором...

В такие моменты всегда думаю: «Все-таки какая замечательная у меня профессия, как это все интересно». У меня есть подруга — сценарист и режиссер. Она признается: «Когда в кинотеатре смотрю свой фильм, у меня возникает ощущение, что я сродни создателю. Потому что придумываю, рождаю мир, который оживает на экране. Это невероятное ощущение». Мы, актеры, тоже участвуем в создании этих новых миров. И это дает огромное вдохновение, внутреннее наполнение.

— Кого вы играете в этом сериале?

— Моя героиня — волевая, строгая женщина. Она привыкла тянуть на себе семью, за словом в карман не лезет: может приложить так, что мало не покажется. В личной жизни одинока, но внутри готова не быть одна... Живет в небольшом провинциальном городе и работает водителем такси. В одной сцене она выкидывает пассажира из машины, потому что он ест шаурму и мусорит в салоне.

— Вы водите машину?

— Мне кажется, продюсерам было важно, чтобы актриса очень хорошо водила машину. А я за рулем с юности. Первой моей машиной был старенький «ушастый» желтый «запорожец», который весь Приморский краевой академический театр имени Максима Горького — в этой замечательной труппе я отработала восемь лет — называл Лимоном. Его приобрели родители, чтобы мы с мужем научились водить. Дело в том, что вскоре театру предстояли гастроли в Японии и многие актеры и сотрудники планировали купить там машины. Я тоже приобрела авто, которое приплыло во Владик со мной на одном теплоходе.

Моя «тойота» была подержанной, но как шикарно она выглядела! Японцы ее начистили, вылизали, а еще накидали в салон и в багажник всяческих запчастей, дополнительные колеса. Так как машины привез почти весь театр, нам даже устроили организованное обучение в автошколе ДОСААФ. Мне освоить вождение помогал муж: Слава подростком занимался картингом, поэтому уже тогда водил как заправский ас.

С тех пор я за рулем. Водила разные модели — и левый руль, и правый, и автоматику, и механику. В «Три плюс три» у моей героини старая машина с механикой. Перед съемками переживала: я же давно езжу на автомате. Села в салон, и как будто не было такого долгого перерыва. Это как на велосипеде: если научишься, никогда не разучишься, навык остается на всю жизнь,.

Ольга Хохлова и Елена Николаева на съемках сериала «Три плюс три», 2024 год. Фото: предоставлено онлайн-кинотеатром START

— А как сейчас снимают сцены в автомобиле? Раньше ведь актеры часто реально вели машины, даже на столичных улицах с напряженным движением. А сейчас, чтобы не рисковать, обычно машину с актером везут на специальной платформе.

— У нас такой надобности не было, тем более что провинциальный город изображали самые тихие московские улочки. Камера стояла, а я в машине проезжала мимо. Потом камеру переставляли на новую точку, и я снова садилась за руль.

Кстати, очень не люблю сниматься в машине. Ведь оператор, подложив под камеру и под локоточки специальные подушки, набитые пенопластом — чтобы не дергались, сидит не просто близко, а очень близко к тебе. Поэтому на экране виден каждый нюанс, что некомфортно для актрисы. Но в этом проекте оператор все понимал и старался, чтобы в таких сценах лицо все-таки выглядело нормально.

— Сериал «Три плюс три» это комедия. Наверное, трюков у вас в ней не было?

— Были, и как раз автомобильные: мне надо было сбивать Влада Ветрова! Когда он бросался мне на капот, а потом скатывался на дорогу и я его переезжала, было очень страшно. Понимала, что все рассчитано, что Влад падает не на асфальт, а на специальный матрас, но все равно очень нервничала. Ветров выполнял трюк сам, а все-таки подобные сцены должны делать люди профессиональные. И в самых сложных сценах каскадеры Влада подменяли. Например, когда его герой падал в тот самый люк на чердаке.

Я и раньше уважала каскадеров, а в работе над этим сериалом убедилась, что они просто супергерои. Была сцена, в которой девушка падала с моста в озеро. Во время съемок у площадки дежурила скорая помощь, так всегда положено, когда трюки выполняют. Слава богу, врач не понадобился. Когда девушка-каскадер ныряла с большой высоты в воду, зрители, которые наблюдали за съемками, ей аплодировали.

Влад Ветров и Ольга Хохлова на съемках сериала «Три плюс три», 2024 год. Фото: предоставлено онлайн-кинотеатром START

— Впервые снимаетесь с Ветровым?

— Да, и он такой замечательный! Ту самую сцену с падениями в воду снимали в страшную жару, с раннего утра и до обеда. Все это время Влад просидел на солнцепеке — без шляпы, в открытой карете, не шелохнувшись, как стойкий оловянный солдатик.

Говорю:

— Ты весь белый, тебе от солнца надо закрыться. Может, зонтик попросишь?

А он:

— Нет-нет, все хорошо.

Это поразительно, настоящая актерская стойкость — я была очарована Владом. Как и Лешей Розиным, которому пришлось с головой нырять в грязный пруд и выходить из воды, как дядьке Черномору. Даже просто зайти по колено в этот «водоем», и то было противно, а здесь много дублей. Но зритель часто думает, что актерский труд легкий: пришел, поснимался и ушел...

— На этих съемках какая сцена для вас была самой сложной?

— Очень боюсь огня, а мне по сценарию надо было брызнуть на угли бензином и разжечь мангал, а потом его еще и перевернуть. При этом улыбаться и произносить в нужные моменты фразы. Сначала в тот момент, когда вспыхивало пламя, в ужасе непроизвольно отшатывалась, отворачивалась. Но потом себя пересилила.

— Что помогает справиться с нервами в таких ситуациях?

— Вспоминаю, как снималась с Екатериной Сергеевной Васильевой в картине «Марафон». Съемки шли в Новороссийске зимой, тогда даже море замерзло. Больничную палату почему-то снимали в новостройке — доме без окон, дверей и отопления. Только в той комнате, где стояла камера, вставили окно — чтобы снимать красивый вид на море. Но температуру «в больнице» это не повысило. Не спасали и тепловые пушки.

Из-за дикого холода у меня из головы вылетал текст. А Екатерина Сергеевна посоветовала: «Чтобы ты помнила роль, у тебя всегда должны быть горячими руки». Теперь, если снимаюсь зимой на улице, между дублями всегда держу в руках пластиковую бутылку с горячей водой. И текст действительно не забывается...

Самое же неприятное, что, когда на тех съемках мы начинали говорить, у нас пар изо рта шел, особенно на крупных планах. Запороли несколько дублей, пока Екатерина Сергеевна не сказала: «Так у нас ничего не получится. Принесите-ка нам с Олей мороженое».

— Зачем?! Ведь вы и так продрогли!

— Оказывается, когда ешь холодное, пара изо рта не будет. Поэтому мы перед каждым дублем несколько раз кусали пломбир. Вы только себе представьте: холод, у артистки Васильевой «нежный» возраст, а она ради съемок ест мороженое! Тот пример актерской жертвенности навсегда запомнила.

Еще один подобный случай произошел на съемках сериала «Охотники за иконами» режиссера Сергея Попова. Герой Димы Дюжева — мошенник по прозвищу Рубль — зимой долго бродил по тайге и, конечно, очень замерз. Настоящего снега не было, поэтому использовали крупинки пенопласта. Им обсыпали и одежду, и шапку Дюжева.

Когда Рубль заходит в забегаловку, где работает моя героиня, она хочет продрогшего человека согреть, накормить. Быстро наливаю тарелку борща и приношу ее Диме, который начинает жадно его хлебать, прямо не раздеваясь, только варежки скинул. В этот момент снег, то есть крупинки пенопласта, с одежды падают в тарелку. И Дима, не моргнув глазом, дубль за дублем, изображая зверский аппетит, ест борщ с пенопластом. Я тогда еще подумала: «Боже мой, на что идут артисты ради кадра! Пенопласт — это же опасно для здоровья, а он безропотно все делает...»

Если вернуться к съемкам «Три плюс три», то мне еще надо было привыкнуть к тому, что моя героиня на экране не очень хорошо выглядит. Продюсеры так и говорили: «Хохлова красивая, давайте ее подфактурим!»

— Что они имели в виду?

— У меня с лица убрали всю косметику, одели меня в кепку, джинсы и задрипанную жилетку со множеством карманов. А я-то люблю одеваться ярко, нарядно, чтобы «шик, блеск, красота»! Продюсеры кайфовали, увидев меня в таком виде, а я страдала. Каждую смену просила накрасить губы помадкой поярче или надеть самые скромные, незаметные сережки. Но продюсеры возражали: «Нет!» Только в середине съемочного периода «вошла во вкус» и не предлагала уже ничего — ни сережек, ни помадок.

— Если вспомнить всю вашу фильмографию, роли в каких картинах были самыми сложными?

— На самом деле самое трудное, это когда нет общего языка с режиссером, когда он на тебя давит или загоняет в рамки, жестко расписывая все движения и реакции. Когда же режиссер чувствует, что я пропустила героя через себя, видит, что мы с партнером смогли «зацепиться», почувствовать друг друга, работать легко.

Если же все-таки говорить о физически трудных сценах, таких было немало. Недавно закончились съемки новой версии «Моей прекрасной няни», я играю там маму главной героини. В одной сцене просто спускаюсь по лестнице. Но после того как опустилась, надо же подняться, а я на каблуках, и дублей снимали много. После такой работы никакой фитнес не нужен.

В одной из серий «Каменской» изображала труп, который распяли на дереве, — еще то испытание! Юра Мороз, который был в той серии режиссером, понимал, как мне больно. И все время подгонял группу: «Быстрее, быстрее!»

— Кто решил в этой сцене обойтись без дублерши?

— Режиссер. Ему очень важна была достоверность, а я согласилась: «Хорошо, все сделаю». Но затем у меня долго болело все тело. А когда потом у Юры работала в «Братьях Карамазовых», то ночью снималась в настоящей деревенской избе — в крестьянском музее под Минском. Лето, но все равно очень холодно, а на мне легкая ночнушка и тряпочные тапочки. Нас с партнером привели в избушку, где мы стали ждать нашей сцены. В это время территорию вокруг дома залили водой. Поэтому выйти, чтобы попить чая или взять теплую одежду, мы не могли. И к нам никто не мог зайти.

И вот сидим мы в темноте, в холоде и все ждем. А съемка предыдущей сцены затягивается. Так обидно стало, что я чуть не разрыдалась. Но потом вдруг поняла, что никто не хочет нам сделать хуже, как-то унизить. Просто вот так получилось.

И мы с партнером как начали смеяться — над собой, над ситуацией. Представляете, сидят два замерзших дурака и заливаются смехом. И мне так легко стало. С тех пор на всю жизнь себе сделала «зарубку»: в подобной ситуации не надо обижаться. Наоборот, посмейся, что так нескладно все обернулось.

Иногда обиды, претензии наползают на меня на съемочной площадке из-за того, что кто-то что-то не успел сделать. Ведь я же очень юркая, быстро запоминаю текст, быстро схватываю. Почему же другие не такие шустрые и сообразительные?! Раздражаюсь, а затем останавливаю себя: «Стоп, ну не все живут в таком темпе, как ты, не у всех такой темперамент». Почему я могу требовать от костюмера, что он должен был заранее понять, что вот эту пуговицу надо было перешить?! Мол, почему она такая-сякая, не сообразила?! Но люди все разные. И я говорю себе: «Ты, Оля, такая умная, все просчитываешь наперед. А вот на тебе: сиди и жди, когда перешьют пуговицу». В подобных ситуациях, когда могу раздражаться, сердиться, пытаюсь не обижаться, а посмеяться над собой...

— Вам удается справляться с раздражением, оборачивать его в смех. А как вы справляетесь со страхами? Их, кстати, много у вас?

— Много! Например, очень боюсь животных — любых, и больших, и маленьких. Уж не говорю про тигров и слонов, опасаюсь даже кошек и собак. Даже аквариумных рыбок боюсь. В одной картине должна была их спасти — просто поднять с земли, так у меня до сих пор мурашки по спине бегут, когда эту ленту вспоминаю. И вот при такой фобии меня утвердили на роль ветеринара в фильм «Мой капитан»!

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Роман Мадянов: «В моей жизни все решал Его величество господин великий случай» Роман Мадянов: «В моей жизни все решал Его величество господин великий случай»

Люди меня встречают и в большинстве случаев просят: «Можно пожать вашу руку?»

Коллекция. Караван историй
Базальтовые бусины в невесомости подтвердили вклад трибоэлектричества в формирование планет Базальтовые бусины в невесомости подтвердили вклад трибоэлектричества в формирование планет

Зачем ученые отправили в суборбитальный полет кучку базальтовых бусин

N+1
Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется» Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется»

Ее взлет в кино был ярким и мощным, а годы в профессии — разными, трудными...

Караван историй
Между войной и Великой депрессией Между войной и Великой депрессией

Мир после Первой мировой войны продолжал меняться с непривычной людям скоростью

Вокруг света
В поисках «духовной оседлости» В поисках «духовной оседлости»

Начало перестройки отражалось и в локальных дискуссиях

Дилетант
Нейронаука в фотографии! Как психология внимания формирует ваше мнение о снимках: факты и лайфхаки Нейронаука в фотографии! Как психология внимания формирует ваше мнение о снимках: факты и лайфхаки

Почему одни фотографии мгновенно привлекают внимание, а другие не замечаются?

ТехИнсайдер
Каким получился онлайн-спектакль Цыганова «Мрамор» по пьесе Бродского Каким получился онлайн-спектакль Цыганова «Мрамор» по пьесе Бродского

О спектакле, поставленном в квартире Бродского и сыгранном в день его памяти

РБК
Как работа психологом или коучем может изменить вашу жизнь: 4 преимущества помогающих профессий Как работа психологом или коучем может изменить вашу жизнь: 4 преимущества помогающих профессий

Чем отличаются психолог и коуч: преимущества работы помогающим специалистом

Psychologies
«У меня еще много незакрытых гештальтов» «У меня еще много незакрытых гештальтов»

Владимир Селиванов — о роли Вована в своей жизни и семейных ритуалах

OK!
18 известных актеров, о чьей смерти в 2024 году вы не подозревали 18 известных актеров, о чьей смерти в 2024 году вы не подозревали

Эти всем известные и даже знаменитые актеры умерли в 2024 году

Maxim
No Buy 2025: что это за тренд и почему блогеры призывают отказаться от покупок на год No Buy 2025: что это за тренд и почему блогеры призывают отказаться от покупок на год

Кто и почему хочет ничего не покупать в течение всего года

Правила жизни
Поле битвы — спорт: почему в США сорвался запуск уникального стримингового сервиса Поле битвы — спорт: почему в США сорвался запуск уникального стримингового сервиса

Нюансы скандального дела Venu Sports и монополии медиаимперий

Forbes
Как проверить, что ИИ достиг уровня интеллекта человека Как проверить, что ИИ достиг уровня интеллекта человека

Как понять, на каком уровне развития находится искусственный интеллект?

ТехИнсайдер
Кубиты любят тишину Кубиты любят тишину

Чем квантовый компьютер лучше классического?

Наука и жизнь
На работу в худи: как настроить работу с зумерами в компании На работу в худи: как настроить работу с зумерами в компании

Как правильно организовать работу с молодыми специалистами

Forbes
Британские ученые превратили жирберги (отбросы из канализации) в парфюм! Британские ученые превратили жирберги (отбросы из канализации) в парфюм!

Ученые превратили отбросы из канализации в косметику и парфюм

ТехИнсайдер
Почему от вина болит голова: рассказывает невролог Почему от вина болит голова: рассказывает невролог

Почему от белых вин голова болит реже, чем от красных?

СНОБ
Как экономить на лекарствах Как экономить на лекарствах

Разбираемся, как не тратить много денег в аптеке, но покупать все необходимое

Лиза
«Разовая» неверность: 3 признака того, что он больше не будет изменять «Разовая» неверность: 3 признака того, что он больше не будет изменять

Как понять, что ваш партнер изменил только единожды?

VOICE
Книга навсегда Книга навсегда

Как Патриция Дзерби создала новый вид литературы — «тихую книгу», Silent Воок

Afternoon Seasons of life
Не только словом Не только словом

Как поддержать близкого человека в трудные времена и найти правильные слова

Лиза
Мой конек Мой конек

Как одна детская мечта о фигурном катании спустя 45 лет стала реальностью

Afternoon Seasons of life
Марсианин и хроники Марсианин и хроники

Новый сериал о спецагентах с человеческим лицом и скромным бюджетом

Weekend
«Они дают сильную эмоцию, вызов и некий элемент соревнования»: почему мужчины любят стерв «Они дают сильную эмоцию, вызов и некий элемент соревнования»: почему мужчины любят стерв

Можно ли построить крепкие отношения со стервой?

Psychologies
Меланжевые войны Меланжевые войны

Выгодно ли превращать ресурсы в оружие

N+1
Аналоги YouTube в России в 2025 году: 5 альтернативных сервисов Аналоги YouTube в России в 2025 году: 5 альтернативных сервисов

Какие аналоги видеохостинга могут стать конкурентами YouTube

Inc.
Женственность и сексуальность: чем они отличаются и как их развить Женственность и сексуальность: чем они отличаются и как их развить

Психолог рассказывает о природе женственности и сексуальности

Psychologies
Как увидеть парад планет 21 января 2025 года? Интересные факты и простой ответ! Как увидеть парад планет 21 января 2025 года? Интересные факты и простой ответ!

Шесть планет встанут в ровный ряд на небе, — и вот как их можно увидеть!

ТехИнсайдер
Маргарет Этвуд и Миучча Прада: женщины, которые вошли в рейтинг 50 Over 50 Forbes USA Маргарет Этвуд и Миучча Прада: женщины, которые вошли в рейтинг 50 Over 50 Forbes USA

Некоторые из тех, кто доказывает, что возраст — не помеха достижениям

Forbes
«Сейчас очень много злобы и ненависти вокруг, а людям нужны простые человеческие чувства»: интервью с Евгением Писаревым «Сейчас очень много злобы и ненависти вокруг, а людям нужны простые человеческие чувства»: интервью с Евгением Писаревым

Режиссер Евгений Писарев — о своих спектаклях «Плохие хорошие» и «Тартюф»

СНОБ
Открыть в приложении