Конфеты идут на экспорт
Один из ведущих мировых производителей сладостей итальянская группа Ferrero наращивает экспорт продукции со своего российского предприятия. Сейчас конфеты и другие изделия компании поставляются из России в 33 страны мира
Знаменитое итальянское понятие dolce vita («сладкая жизнь») в своем буквальном смысле становится особенно актуальным для России сегодня. По данным Центра исследований кондитерского рынка России, в 2018 году среднедушевое потребление кондитерских изделий в России достигло 24,6 кг в год — это абсолютный рекорд за всю историю маркетинговых наблюдений. При этом за последние годы существенно выросли все сегменты рынка сладкой продукции — шоколад, мучные и сахаристые кондитерские изделия (печенье, вафли, пряники, карамель и проч.). Маркетологи отмечают, что российские потребители все меньше экономят на сладостях и готовы больше на них тратить: по итогам прошлого года средние расходы на кондитерские продукты в России достигли 7450 рублей в год, и этот заметный прирост (в 2017 году было 7100 рублей) не объясняется ростом цен: за 2018 год сладости в среднем подорожали всего на 1%).
На фоне столь уверенного подъема рынка активно развивает свою деятельность в России один из ведущих мировых производителей кондитерских изделий международная компания Ferrero.
Фабрика Ferrero в России
История компании Ferrero началась в 1946 году, когда ее основатель Пьетро Ферреро открыл семейный магазин сладостей в итальянском городе Альба. За 73 года своего существования Ferrero превратилась в одного из мировых гигантов кондитерского бизнеса: сейчас группа Ferrero включает в себя 94 компании и 25 производственных предприятий, ее продукция продается более чем в 170 странах, численность персонала превышает 35 тыс. человек, а по итогам 2017/18 финансового года оборот группы достиг 10,7 млрд евро — на 2,1% больше по сравнению с предыдущим периодом.
Компании принадлежат такие всемирно известные кондитерские бренды, как ореховая паста Nutella, конфеты Ferrero Rocher и Raffaello, Kinder Choсolate, Kinder Surprise, освежающие драже Tic Tac и многие другие.
В Россию Ferrero пришла в начале 1990-х, в 1995 году открыла свое представительство. В 2007-м компания решила построить у нас в стране собственную фабрику. Тогда была выбрана площадка в селе Ворша Владимирской области, где в мае 2008 года состоялась торжественная церемония закладки первого камня. Спустя уже полтора года, в ноябре 2009-го, на фабрике была запущена первая производственная линия. Общий объем инвестиций в это предприятие составил более 250 млн евро.
Наращивание производства
К настоящему времени на фабрике Ferrero в России создано полторы тысячи рабочих мест, степень локализации производства довольно высокая. Стратегия компании — развитие долгосрочных партнерских отношений с поставщиками во всех регионах присутствия. Ferrero в России активно использует российское сырье, прежде всего муку, сахар, сухое молоко. У предприятия около сотни местных поставщиков. Впрочем, некоторые продукты, необходимые для выпуска кондитерских изделий, в России найти невозможно — например кокосовую стружку.
Российская фабрика Ferrero в последние годы активно наращивает объемы производства. По итогам прошлого года здесь было выпущено 35,9 тыс. тонн готовой продукции, на 9% больше, чем в 2017-м. Сегодня на этом предприятии компания выпускает четыре своих ключевых продукта: ореховую пасту Nutella, конфеты Raffaello, Kinder Surprise и шоколад Kinder Choсolate. Эта продукция обеспечивает 60% объемов продаж Ferrero в России, остальные популярные в нашей стране сладости компания поставляет в Россию со своих предприятий в других странах: например, конфеты Ferrero Rocher попадают на российский рынок из Италии, охлажденные пирожные Kinder — из Германии, драже Tic Tac — с предприятия в Ирландии.
Собственное производство Ferrero помогает продавать в России и импортируемую продукцию. Речь идет о линии ручной переупаковки: например, конфеты выгоднее фасовать в коробки уже в России, адаптируя их под запросы российских потребителей. Так, производимые в Италии конфеты Ferrero Rocher на российском предприятии упаковываются в специально созданную для российского рынка картонную упаковку 125 граммов (десять конфет) — конфеты получаются доступнее по цене, чем в премиальных импортных упаковках.
Одновременно упаковочная линия позволяет Ferrero более эффективно проводить различные маркетинговые акции или вовремя предлагать тематическую продукцию — например, бренд Kinder к Новому году активно использует упаковку, разработанную с учетом российских реалий, со знакомыми для российских детей сказочными героями и мультипликационными персонажами. Случается, что инновационные решения в упаковке продукции потом становятся востребованными и за рубежом. Например, на российском предприятии Ferrero конфеты Raffaello придумали упаковывать в красивую подарочную коробку («тортик»), которая потом стала пользоваться большим спросом и в других странах.
Российские конфеты в Бразилии
Впрочем, с российского предприятия Ferrero за рубеж отправляются не только инновационные решения в сфере упаковки, сама продукция, производство которой динамично растет. В 2017 году компания начала первые отгрузки продукции с российской фабрики в Польшу и Бельгию, и за два года география экспортных поставок серьезно расширилась, увеличились и их объемы. Сегодня сладости Ferrero российского производства поставляются в 33 страны, 21 из них — страны ЕС: Германия, Польша, Австрия, Эстония, Латвия, Литва, Швейцария, Венгрия, Румыния, Болгария, Чехия и др. Экспорт кондитерской продукции Ferrero из России осуществляется в страны Центральной Азии и даже Южной Америки — например, с недавних пор она поставляется в Бразилию. Всего только за 2018 год экспорт продукции Ferrero российского производства по сравнению с 2017 годом увеличился на 73%.
Порядка 19% выпускаемых Ferrero под Владимиром изделий сейчас идет на экспорт, и компания планирует развивать экспортный потенциал: в планах — к 2024 году увеличить экспорт на 37% по сравнению с 2018 годом.
«Развитие экспорта напрямую связано с развитием бизнеса Ferrero на огромной территории. Российская фабрика предоставляет нашему бизнес-подразделению не только широкие возможности для реализации смелых маркетинговых решений, но и открывает большие перспективы для нашей дальнейшей интеграции в глобальную систему поставок группы Ferrero, — говорит Игорь Немченко, генеральный директор ЗАО “Ферреро Руссия”, который также руководит развитием бизнеса Ferrero в странах СНГ, Центральной Азии и Кавказского региона. — С одной стороны это, безусловно, повышает эффективность нашего бизнеса, а с другой — является дополнительным свидетельством высокого качества производимых в России продуктов». Действительно, тот факт, что продукция Ferrero c владимирского предприятия поставляется в десятки стран Евросоюза, может служить для потребителя дополнительным доказательством того, что на российских полках представлены товары мирового качества.
Уже сейчас ЗАО «Ферреро Руссия» входит в список ведущих пяти экспортеров российской кондитерской отрасли и показывает самую высокую динамику роста. Примечательно, что в целом кондитерские изделия в денежном выражении уже сейчас занимают четвертое место по объемам экспорта среди российской продукции АПК, уступая лишь традиционным для нашей страны экспортным товарным группам — зерну, рыбе, масложировой продукции.
По данным Ассоциации предприятий кондитерской промышленности («Асконд»), основанным на данных таможенной статистики, в 2018 году российский экспорт кондитерских изделий в денежном выражении достиг 1,145 млрд долларов (530 тыс. тонн), это на 16,2% больше, чем в 2017-м. И, по мнению игроков российского кондитерского рынка, в ближайшие пять лет возможно двукратное его увеличение.
Дальнейшие инвестиции Ferrero
Правильно выбранная стратегия и успешное развитие производства группы Ferrero в России позволяют ей демонстрировать хорошие финансовые результаты: по официальным данным компании, выручка ЗАО «Ферреро Руссия» за 2018 год составила 40,7 млрд рублей, на 5,4% больше, чем за 2017-й. И в ближайшее время Ferrero намерена продолжать инвестиции в российскую экономику: в рамках инвестиционного соглашения, подписанного в июне прошлого года на Владимирском экономическом форуме (ВЭФ), в период до 2021 года компания планирует осуществить новые финансовые вложения в развитие своего российского производства в объеме 1,4 млрд рублей.
Однако новые инвестиции осуществляются уже по опережающему графику. Согласно официальной информации, в 2017–2018 годах Ferrero вложила в развитие российского производства 631,7 млн рублей (порядка 8,77 млн евро), что заметно превышает объявленные ранее цифры. Компания продолжает активно инвестировать: только за первый квартал 2019 года «Ферреро Руссия» инвестировала 210,1 млн рублей. В компании подчеркивают, что новые инвестиции осуществляются в первую очередь с целью дальнейшего расширения экспортных возможностей фабрики Ferrero в России.
Корпоративная социальная ответственность Ferrero
Группа Ferrero неизменно следует принципам социальной ответственности. Стратегия социальной ответственности Ferrero развивается по двум основным направлениям — «Люди» и «Планета». Через конкретные действия и проекты проявляется забота Ferrero о потребителях, сотрудниках и местных сообществах в регионах присутствия. В компании разработаны программы, направленные на контроль и сокращение воздействия на окружающую среду на протяжении всей цепочки поставок, а также реализуются глобальные инициативы по внедрению устойчивых методов ведения сельского хозяйства.
Предоставлено компанией Ferrero
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl