Дуа Липа: «Надо мной смеялись. И вскоре я возненавидела все, чем занимаюсь»
Интервью с Дуа Липой – королевой британской поп-музыки и самой неуклюжей танцовщицей в истории шоу-бизнеса.
Дуа Липа сообразила, как спасти поп-музыку, пока прогуливалась по Лас-Вегасу. На углу, где липовые улицы Нью-Йорка перетекают в фальшивые переулки Парижа, перебирая в мобильнике хиты Outkast и Гвен Стефани, она придумала название для своего второго альбома – Future Nostalgia.
«Я написала менеджеру: «Кажется, у меня есть название», – вспоминает она. – И он такой: «Как только я его узнаю, ты не сможешь упоминать его в интервью или где-нибудь еще. Это как имя для ребенка. Плохая примета – трепаться об имени раньше, чем младенец родился». И как только она написала Future Nostalgia – два слова, описывающие основной посыл будущей пластинки, пиетет перед электро-попом и R&B 2000-х, на которых Липа выросла – название тут же пришлось вычеркнуть из памяти. Всего в двух словах скрывалась тайна музыки, которой только предстояло появиться. «Я хочу, чтобы для молодых людей этот альбом стал тем же, чем для меня были Missundaztood от Pink или The Dutchess от Fergie – музыкой, о которой приятно вспоминать», – говорит Липа.
«Хочу, чтобы эти песни были саундтреками взросления. Чтобы они благородно состарились»
«Думаю, Future Nostalgia отражает меня лучше, чем дебютная пластинка, – говорит Липа, когда мы вместе колесим по Лондону; на интервью она выкроила час между встречами: после релиза альбома Дуа нарасхват. – Хотя… – она прикусывает губу. – Первая пластинка тоже была мною, только мною из прошлого. А в новом альбоме я нашла себя теперешнюю».
Кто такая Дуа Липа, и почему ее называют главной надеждой британской поп-музыки, ставя в один ряд с Adele и Эми Уайнхаус? Липа родилась на северо-западе Лондона в семье выходцев из Косово. Но когда ей стукнуло одиннадцать, вся династия Липа вернулась в Приштину, где отец Дуа – Дукагжин – получил работу. Спустя три года Дуа попросила родителей отпустить ее обратно в Англию; она убеждала их – чтобы в будущем поступить в британский университет, ей необходимо не просто учиться в школе, но и посещать какие-нибудь спецкурсы по выходным, например, в театральной школе Сильвии Янг. Вернувшись в Великобританию, Липа завела блог, пыталась работать (и порой успешно работала) моделью и занималась рассылкой своих фото и песен в разные компании. В 2013 году она подписала контракт с менеджерами Ланы Дель Рей, а спустя два года получила бюджет на запись первого альбома. «Липе повезло с контрактом Warner Bros, – объясняет ее менеджер Эд Миллет. – В то время у компании не было знаковой поп-исполнительницы, и они активно искали ту, кто мог бы занять эту нишу».