Ольга Журавлева: История пряхи, хобби которой стало философией жизни
Ольге Журавлёвой 33 года, она живёт во Владимире и возрождает старинное ремесло — прядение. Её гордость — фестиваль «ПряхаФест».
В 2003-2008 годах я занималась исторической реконструкцией — воссоздавала и реставрировала исторические и этнографические предметы, это был мой основной заработок. Тогда толком не было интернета, и информацию я собирала буквально по крупицам.
Однажды я решила, что для создания копий текстильных изделий древности мне нужно научиться прясть. Таких школ в те времена не было, мастеров по России можно пересчитать по пальцам. Тогда я стала учиться по журналу «Наука и жизнь» — на старых веретёнах, которые искала повсюду.
Какое-то время пряла для исторических проектов, потом отошла от этого дела. А несколько лет назад я завела очень пушистую собаку и подумала: «А почему бы не прясть из её шерсти?» Так это стало моим делом жизни.
Прядение для меня — это и возвращение к истокам, и возможность осознанного потребления. Мне нравится работа с природными материалами. Сейчас это ещё и повод обратить внимание людей на то, откуда вообще берутся вещи. Когда я провожу мастер-классы, не только дети, но и взрослые удивляются, что из шерсти соседской овцы можно создать, например, свитер.
Всю одежду для себя и своей семьи я создаю сама. Это не массмаркет, это вещи с душой. И на ощупь, и по идейному смыслу. Они носятся десятилетиями. Я не вижу смысла покупать то, что через год станет непригодным — зачем?
Я пряду из шерсти кроликов, овец, коз, верблюдов, шерсть которых беру у заводчиков. У нас за городом есть приют лис, в котором выхаживают животных, спасённых с боен, и однажды я ради интереса пряла из лисьего пуха. Ещё люблю прясть из шерсти альпака и тесно общаюсь с заводчиками. Люблю брать сырьё от тех животных, которых знаю лично, я помню по кличкам тех, из шерсти кого делаю пряжу.
Инструменты для прядения я стараюсь покупать у российских производителей. Их совсем немного, и очень хочется их поддержать. Свою прялку я купила в Санкт-Петербурге, в мастерской «Пушистая сказка». Мне важно, как выглядит вещь, из чего она сделана. Мне хочется, чтобы её было приятно трогать, держать в руках. Я чувствую, сколько в изделие вложено труда, и поэтому оно мне нравится, оно для меня ценно.