Русский памятник на немецком кладбище
Тихое православное кладбище Берлин-Тегель, где находится церковь Святых равноапостольных Константина и Елены, возникло в столице «кайзер рейха» в конце XIX века. Здесь нашли место последнего упокоения многие представители русской национальной элиты. Среди них — председатель правительства Юга России, тайный советник Александр Кривошеин (1857–1921), один из лидеров кадетской партии, юрист Владимир Набоков (1869–1922), талантливый генштабист генерал пехоты Фёдор Палицын (1851–1923). На Тегеле скромно хоронили солдат и офицеров, скончавшихся в германском плену во время Великой войны. В 1920–1930-е годы о сохранении их могил по мере сил заботились чины II (Германского) отдела Русского общевоинского союза (РОВС), объединявшего военные кадры белоэмигрантов в разных странах.
Одной из достопримечательностей берлинского некрополя стал памятник «Верным сынам Великой России». Среди инициаторов его создания был близкий соратник генерал-лейтенанта барона Петра Врангеля и начальник II отдела РОВС, Генерального штаба генерал-майор Алексей фон Лампе (1885–1967). Он отличился в трудных майских боях 1915 года, исполняя должность штаб-офицера для поручений XVIII армейского корпуса 11-й армии Юго-Западного фронта, и заслужил чтимое Георгиевское оружие, о чём сообщает запись непосредственного начальника в представлении к награждению:
«Генерального штаба капитан фон Лампе во всё время операции корпуса в районе Стрый — Болехов — Долина и Жидачёв — Бортники — Голешов — Журавно — ст[анция] Новоселице с 15 по 28 мая, исполняя обязанности штаб-офицера для поручений при в веренном мне штабе доблестной и самоотверженной деятельностью, подвергая свою жизнь явной опасности, являлся для меня действительным помощником и всецело содействовал мне, как начальнику штаба корпуса в тяжёлой обстановке управления корпусом, доходившем в своём составе до восьми дивизий, так и в достижении целей, поставленных корпусу, вследствие чего было полное поражение противника, захват в общей сложности