О том, как сейчас обстоят дела на рынке клиентской авторизации и идентификации

ДеньгиРепортаж

«Покупатель начал теряться при входе на сайт — и мы решили эту проблему»

Текст: Максим Буйлов

Фото: предоставлено PR-службой Тинькофф

Сегодня почти все банки предлагают свои решения для входа клиентов на сайты других компаний. В результате образуется «кладбище» кнопок, которое только путает потенциального покупателя: в лучшем случае он авторизуется по одной из них, а в худшем — просто уходит. Как минимум для 80% клиентов самый удобный способ входа на сайт — по номеру телефона, но при этом люди рассчитывают оказаться в защищенной среде. О том, как сейчас обстоят дела на рынке клиентской авторизации и идентификации и почему разным компаниям нужны разные решения для подтверждения личности клиентов, рассказал «Деньгам» руководитель Tinkoff ID Виталий Бриедис.

— Рынок интернет-торговли последние годы растет двузначными темпами. А что сегодня замедляет его развитие?

— Все начинается со входа на сайт. Сегодня многие делают свой ID — заходишь на сайт, а там Сбер ID, Альфа ID, огромное количество кнопок входа. Покупатель начал теряться, и конверсия стала падать. Поэтому мы решили дать интернет-магазинам единое окно входа, без кнопки.

Название Tinkoff ID — это скорее дань моде. Но наш ID это не стандартная идентификация. Для начала на примере отеля поясню, чем в целом отличаются авторизация, идентификация и аутентификация. Вы заходите в лобби, вас узнал портье, он вас идентифицировал. Дальше вы проходите на стойку и показываете свой паспорт, дежурный сличает паспорт с вашим лицом, он вас аутентифицировал, подтвердил вашу личность и выдал вам ключ. Вы поднимаетесь на свой этаж, ключ открывает ваш номер — вы авторизованы, то есть вам даны права войти. Tinkoff ID заключает в себе и идентификацию, и аутентификацию, и авторизацию в одном ключе в зависимости от того, что нужно в данный момент пользователю — взять кредит, заполнить поля на сайте или получить разрешение на использование определенного набора данных. Это многоуровневое, многоступенчатое предоставление доступа к той информации о клиенте, которая положена нашему конкретному партнеру — компании, которая интегрировала сервис Tinkoff ID.

— Изначально эта информация откуда-то должна попасть в банк, чтобы вы могли предоставить ее партнерам.

— У «Тинькофф» более 40 млн клиентов — это люди которые предоставили нам свои данные, чтобы пользоваться нашими продуктами. Когда эти клиенты заходят со своим номером телефона в наш или партнерский сервис, мы их узнаем и даем право доступа. Если мы клиента не знаем, то мы либо не пустим его, либо пустим с очень скудным объемом доступа, например только к какой-то рекламной информации.

Есть наши действующие клиенты, про которых мы знаем все. Но бывает, что клиенты прекращают взаимодействие с нами, отзывают свои данные. Бывает, что человек сделал заявку, но в итоге по какой-то причине отказался от продукта, мы с ними до конца не прошли всю процедуру авторизации, но какие-то данные у нас остались. В результате у нас есть неполные данные еще более чем на 40 млн человек, всего у нас порядка 89 млн записей.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Джеррикэн Джеррикэн

Как «джеррикэн» произвела настоящую техническую революцию

Автопилот
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Эволюция экскаваторов Эволюция экскаваторов

Строитель будущего будет управлять экскаватором не выходя из дома

Популярная механика
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Среда для жизни Среда для жизни

Рука об руку: как благоустроить общественные пространства вместе с жителями?

Ведомости
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
7 неверных установок 7 неверных установок

Они накрепко засели у нас голове еще с детства – и сильно отравляют жизнь

Лиза
Небо и море люблю одинаково… Небо и море люблю одинаково…

Боевой и жизненный путь генерал-майора авиации Ивана Васильевича Рожкова

Знание – сила
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
Тело в цифрах Тело в цифрах

Параметры тела, которые очень важно регулярно отслеживать

Лиза
Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове

Уникальные находки древнескандинавской культуры гресбакен

Знание – сила
Катамараны Bering Катамараны Bering

Зачем Bering Yachts строит экспедиционные катамараны из алюминиевого сплава

Y Magazine
Как разглядеть планету в далекой галактике? Как разглядеть планету в далекой галактике?

Сначала — предположения, потом — тысячи подтверждений: как ищут экзопланеты

Наука и техника
Стать девушке солдатом на войне… Стать девушке солдатом на войне…

Война глазами одной из 200 девушек комсомолок-добровольцев

Знание – сила
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
Древние и красивые: 5 важных археологических памятников Древние и красивые: 5 важных археологических памятников

Самые впечатляющие и ценнейшие археологические памятники

ТехИнсайдер
Раннее взросление Раннее взросление

История одной семьи, переданная в письмах

Знание – сила
Дети войны. Воспоминания Марка Розовского Дети войны. Воспоминания Марка Розовского

Война, эвакуация, московские дворы в воспоминаниях драматурга Марка Розовского

Знание – сила
Проекции в психологии Проекции в психологии

Проекция в психологии – это бессознательный защитный механизм

Лиза
Стравинский. Танцы. Люди Стравинский. Танцы. Люди

Денис Мережковский разбирается в правилах хореографического импортозамещения

Moodboard
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Великая Отечественная промышленность Великая Отечественная промышленность

Как СССР превзошел Германию в промышленности во время войны

Ведомости
Цветок для смелых Цветок для смелых

Проект суперъяхты Lily разработали для верфи Oceanco в дизайн-бюро Vripack

Y Magazine
Открыть в приложении