Тело как улика
Бодинейтральность – новая глобальная тенденция, которая приходит на смену бодипозитиву. Объясняем, что это такое и почему мы хотим, чтобы тренд остался с нами надолго.
Бодипозитив как идеология принятия своего тела, каким бы оно ни было, давно у всех на слуху. На обложках журналов появляются девушки plus size, на подиумах – полные и возрастные модели. Нета Барзилай победила на «Евровидении», доказав, что эстрада – уже не территория для тонких и звонких. Статьи «10 поправившихся до неузнаваемости актрис» сменили другие: «10 самых харизматичных женщин с лишним весом» и «Топ-5 актуальных образов для пышных форм».
Мы слышим о бодипозитиве достаточно часто, но вот парадокс: популярнее он не становится. В социальных сетях сообщества его сторонников не дотягивают до 100 тысяч участников, в то время как паблики о диетах набирают миллионы подписчиков. Селебрити бодипозитив чаще высмеивают, чем поддерживают. Новый тренд на естественную красоту отличается от предыдущего разве что возможностью сменить лодочки на кеды. Зато на макияж уходит еще больше времени и средств: мейкап должен не только подчеркивать достоинства, но и быть как можно незаметнее.
Почему это происходит? Бодипозитив на первый взгляд идеальная философия для женщин. Не надо больше гнаться за недостижимым, можно быть собой: выглядеть на свой возраст, не маскировать «дефекты» фигуры, тщательно подбирая вещи, забыть о диетах, заниматься фитнесом ради удовольствия, а не результата. Не надо прилагать усилия, чтобы считаться «настоя щей женщиной»: достаточно родиться с двумя X-хромосомами. Но почему такой комфортный дружелюбный мир остается невостребованным?
Можно, конечно, обвинить в этом индустрию моды и красоты. В этом будет доля (и не какая-нибудь, а львиная) правды: бодипозитив, преломленный сквозь призму коммерции, меняется так, что только и остается воскликнуть: «Слушайте, я не узнаю вас в гриме!» Полные модели обладают тонкими талиями, которых нет у большинства девушек такого же размера, а об их скулы, того и гляди, порежешься. Женщины «овер 60», снимающиеся для каталогов и рекламных плакатов, выглядят так, что вызывают зависть у россиянок на 20 лет младше. Нам обещали, что идеала больше не будет, но вместо него выдали другой, столь же недостижимый.
6% россиян считают, что в обществе преобладает безоценочное восприятие любой внешности, в то время как 48% уверены: существует мода на определенный тип красоты.
*По данным института общественного мнения «Анкетолог»
21% респондентов сказали, что к идеалам стремиться нужно, только если это пойдет на благо физического и психического здоровья.
Но ведь существует не только «коммерческий» бодипозитив, но и «любительский». Уж тут-то можно вроде отдохнуть от бесконечной гонки: теплые пледы, вкусная еда, спорт только ради приятных ощущений и право каждой женщины любить себя независимо от килограммов и сантиметров. Но даже эта идеология проигрывает состязание – в любом комьюнити, сложившемся вокруг питания по Дюкану или «протасовки», людей очень много. В чем же дело?