Honda уходит из России. Прощаемся в компании с обновленной CR-V
Обновленная внешность, медиасистема с CarPlay и старые моторы — прощаемся с маркой Honda в ходе знакомства с рестайлинговым кроссовером CR-V.
Так получилось, что новая Honda CR-V прибыла в наш редакционный парк в канун Нового года. А еще через три дня после этого японская компания объявила о том, что сворачивает автомобильное направление своего бизнеса в России и прекращает продажи легковых моделей на нашем рынке с 2022 года. Поэтому тест-драйв обновленного кроссовера стал своего рода прощальной одой автомобилям марки Honda в России.
Мы уже тестировали CR-V и даже сравнивали его с Volkswagen Tiguan еще несколько лет назад. И тогда японец несмотря на то, что слегка уступил в схватке своему главному немецкому конкуренту, все же произвел очень приятное впечатление. Более того, нет сомнений в том, что CR-V сам по себе очень сбалансированный и цельный автомобиль. Хотя бы потому, что на протяжении нескольких десятков лет борется c Toyota RAV4 за звание самого популярного кроссовера планеты.
Однако теперь, когда количество ключевых рынков для марки Honda сокращается, вполне возможно, что первую строчку на этом пьедестале он уступит раз и навсегда. Тем более, что многие производители из Поднебесной набирают обороты и планомерно вытесняют японские производителей со своего домашнего авторынка — самого емкого в мире. Поэтому хочется рассмотреть обновленный CR-V не только в контексте нашего авторынка, но и в более глобальном смысле.
Еще до объявления об уходе марка Honda присутствовала в России весьма формально. Японцы в 2015-м изменили модель своего бизнеса, и у дилеров практически невозможно было купить машины из наличия. В шоу-румах стояли лишь единичные экземпляры, а все остальное заказывалось напрямую через представительство в Японии или на других производственных площадках. Например, CR-V с двухлитровым двигателем поставлялся к нам из Великобритании, а с мотором 2,5 л — из США. Собственно, в последние годы у Honda в России было представлено всего две модели: огромный паркетник Pilot, ну и сам CR-V.
Поэтому текущее обновление, которому автомобиль подвергся еще осенью, затевалось в первую очередь не для нас, а для американцев. Поскольку именно на рынке США эта машина продолжает неплохо продаваться. Так что с точки зрения технической начинки — нововведений практически нет.
А вот внешность кроссоверу подретушировали. Здесь новый передний бампер с большим количеством хромированных элементов и с более выдвинутый вперед нижней «губой», а также диодные противотуманки, окантованные хромированным декором. Поменялась и решетка радиатора. На ней появилась более массивная хромированная планка, поддерживающая логотип компании, а в оформлении сот стало больше черного глянца. Кроме того, здесь появилась новая оптика. Причем, если блок фар визуально поменялся незначительно, то полностью диодные задние фонари с затемненными плафонами выглядят свежо и стильно. К тому же на корме появилась новая планка, покрытая черным глянцем, которая соединяет