Черная полоса Boeing: как скажутся на компании две катастрофы 737 Maх
Из-за двух крушений флагманских лайнеров 737 Max компания Boeing пережила рекордный с сентября 2001 года обвал котировок, приостановку полетов модели в Китае и репутационный скандал. Стоит ли ожидать долгосрочных последствий для бизнеса?
Акции Boeing на открытии торгов на Нью-Йоркской бирже 11 марта обвалились почти на 11%, до 374,31 за бумагу. Это рекордное внутридневное падение для корпорации с 17 сентября 2011 года, первой торговой сессии после терактов 11 сентября, когда бумаги подешевели сразу на 13%, отмечает Bloomberg. Причиной нынешнего пике стало второе за пять месяцев крушение лайнера Boeing 737 Max 8, последней модификации флагманской модели американского производителя: утром 10 марта самолет авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс ET 302 из столицы Эфиопии Аддис-Аббебы в столицу Кении Найроби, разбился через шесть минут после взлета. Погибли все 157 человек на борту — 8 членов экипажа и 149 пассажиров из 35 стран, включая трех россиян. Предыдущая катастрофа с Max 8 случилась 29 октября — тогда лайнер индонезийского перевозчика Lion Air рухнул в Яванское море спустя 13 минут после вылета из аэропорта Джакарты, а количество жертв составило 189 человек.
Forbes изучил, что известно о возможных причинах крушений, и узнал у экспертов, как катастрофы могут сказаться на бизнесе Boeing.
Подозрительные совпадения
«Черные ящики» рухнувшего в Эфиопии самолета обнаружены, но причины катастрофы еще не установлены. Командир воздушного судна доложил наземным службам о проблемах с управлением и запросил разрешение на экстренную посадку, но не успел рассказать о деталях неполадок, сообщил журналистам гендиректор Ethiopian Airlines Тевольде Гебремариам. По данным сервиса FlightRadar, у лайнера возникли проблемы с набором высоты: поднявшись до 2469 метров, самолет вдруг «провалился» до 2347 метров, затем снова набрал высоту 2621 метра — и исчез с экранов радаров.