Болельщик, управляющий командой: как звезда баскетбола стала венчурным инвестором
Баскетболистка Рене Монтгомери (на заре карьеры она успела поиграть в российских командах «Надежда Оренбург» и «Вологда-Чеваката», а к 2017 году стала двукратной чемпионкой национальной женской баскетбольной ассоциации США) завершила спортивную карьеру — и переквалифицировалась в инвестора. Однако ее цель — не только прибыль, но и социальные изменения. Рассказываем, зачем Монтгомери купила свою же команду и вошла в совет директоров венчурного фонда.
Двукратная чемпионка Женской национальной баскетбольной ассоциации США (WNBA) Рене Монтгомери в 2020 году удивила всех, решив не участвовать в 12-м в своей карьере сезоне и посвятить себя социальным реформам. Через фонд Renee Montgomery Foundation она запустила кампанию Remember the 3rd («Помните о третьем ноября» — это дата президентских выборов в США) в поддержку избирательных прав, а в 2021-м вместе с Леброном Джеймсом и другими спортсменами купила свою же команду. Причина — бывший совладелец «Атланты Дрим», сенатор Келли Лефлер от штата Джорджия, активно выступал против того, чтобы WNBA выражала поддержку движению Black Lives Matter. Свои взгляды Монтгомери выражает в том, что как бизнес-ангел поддерживает предпринимателей из уязвимых групп. Теперь у нее новая позиция: венчурный капиталист.
Как сообщалось в рассылке Midas Touch, в ноябре 2021 года она присоединилась в качестве генерального партнера к Valor Ventures из Атланты, которая занимается вопросами финансовой инклюзии и инвестирует в предпринимателей из уязвимых групп, а сейчас управляет фондом на $25 млн. Аргументом в пользу этого решения было совпадение ценностей. «[Valor] уже работала в нужном направлении, мне нужно было только придать импульс, — рассказывает Forbes Монтгомери. — Инклюзивность, опора на женщин и представителей меньшинств — это то, о чем я уже говорила».