Blago White – о разнице российской и западной культур, возрождении батлов и театре
А также о цензуре рэп-артистов, отношении к Рождеству и многом другом.
В последнее время Blago White стал одним из самых заметных рэп-исполнителей русскоязычного пространства. Его образ строится на комбинации доброжелательной лирики и акцента западного человека. Визуальную сторону Благо дополняют вездесущие пингвины, которые появляются на большей части его обложек. Они его любимчики. Если некоторые артисты кажутся безликими и однообразными, Благо выделился по всем фронтам. Уцепиться в его случае есть за что.
2021 год стал для Благо по-настоящему прорывным. В этом году у него вышло много всего интересного – от совместок со всеми (от Моргенштерна, Джигана и Егора Крида до OG Buda, Антохи МС и SQWOZ BAB) до больших релизов: чего стоит альбом KRASAVCHIK.
Под конец года мы решили встретиться с Благо на его территории и расспросить обо всем понемногу. Общались втроем – ваш покорный редактор Дмитрий Петросьянц, сооснователь агентства mgmt.run, он же менеджер «масло черного тмина» Виталий Белов и сам Благо. За фотографии ответственна Катя Котова, она же slozhnoevprostom.
Кстати, во всех своих интервью Благо настаивает на том, чтобы его искаженный русский язык транслировался в первозданном виде. Естественно, мы не смогли ему отказать в этом удовольствии.
ДП: Тебе, как западному парню, близко католическое Рождество?
Blago White: Не близко, потому что католическое, а близко, потому что декабрь 25-го – часть культуры. «Один дома», все эти фильмы. В Америке за неделю до праздника все спешат и покупают вещи. Это как у нас Новый год, только другая дата. Мне нравится у них напиток эгг-ног – это чего-то из яиц, жидкость, молоко, и ты мешаешь чуть алкоголя. Такой рождественский коктейль. Мне ближе Новый год, но 25-го я все равно такой: «Merry Christmas». Мы празднуем, например, День благодарения. Мы не американцы, но эта индейка, картошка, наливка – мне нравится праздник из-за этого, а не из-за смысла праздника.
ВБ: Есть ли в твоей семье музыканты?
Blago: Мой дедушка играл на аккордеоне. Кроме этого, не особо.
ВБ: Как семья относится к твоей карьере?
Blago: Я думаю, все поддерживают. Когда видно, что можно зарабатывать, расти, сразу поддержка. Но пока нет никакой успех, ты переживаешь. Если бы у меня был ребенок и сказал: «Я хочу быть космонавтом», но ничего не делает, чтобы быть им, я подумаю: «Сделай что-нибудь другое». То же самое в музыке. Пока не получается и ты ничего не делаешь, можно скептически смотреть на это.
ДП: Как тебе творчество Оксимирона?
Blago: Не взял время, чтобы послушать, так что сложно оценить. Даже не могу сказать треки, которые знаю, кроме больших типа KONSTRUKT. Когда я приехал в Москву, было время батла Оксимирон – Гнойный. Мне показали это, я такой: «Интересно, круто», но я не взял время, чтобы послушать. Не слушал новый альбом, но уважаю, потому что это путь для России. Огромная легенда. Я не могу сказать, что он мне вдохновил, но, возможно, он что-то сделал для русской культуры, что открыло двери для меня и других.
ДП: Кстати, да. О батле Оксимирона и Гнойного говорили на федеральных каналах. Тогда рэп как будто окончательно легитимизировался, его признали в обществе. Как ты думаешь, нужно ли возрождать батл-культуру?
Blago: Как люди захотят. Думаю, круто. Батл-культура – это и есть дух рэпа в каком-то смысле. Competition. Но я не слежу и не смотрю. Вернется? Конечно, вернется. Кто-то будет заниматься. Будет ли это чартовые треки? Не знаю, наверно, нет. Не знаю никакие батл-треки, которые стали хиты.
ВБ: Я слышал мнение, что раньше была актуальна батл-культура, а сейчас музыканты разных жанров стремятся завладеть топ-чартами. Сейчас это новый «Версус».
Blago: Батл и есть чарты. Сто пудов. Когда есть статистика и цифры, все хотят это показывать. Это понятно, кто номер один или два, потому что это цифры. Это не как Grammy’s, где нету победителя. Цифры намного легче. Он продал больше – хорошо.
ВБ: Есть ли какая-то награда, которую ты бы хотел получить?
Blago: «Грэмми», наверно. Я знаю, что «Грэмми» – это просто чуваки, которые решили, что ты можешь получить награду. Это мнение. Но все равно стремлюсь, потому что, damn, кто не хочет «Грэмми»?
ВБ: Раньше еще это казалось невозможным, но вот Иманбек получил. Это будто стало ближе и реальнее.
Blago: Русские очень долго уже «Грэмми» получали, именно композиторы. Стравинский. Я бы хотел Nickelodeon Kids' Choice Awards. Я всегда смотрел это, когда был маленьким. Я бы хотел, чтобы они слайм на меня вылили. И конечно, MTV Video Music Awards.
ВБ: Я знаю, что Big Mama оказал тебе поддержку, и вы создали творческое объединение MIR. Расскажи, что это такое? Эта история не совсем на поверхности лежит.
Blago: Объясню. MIR – это планета, это peace и аббревиатура MIR – Made In Russia. Конечно, была общая цель – музыку делать и быть большим. Но мы тогда просто делали по кайфу. Это было еще до того, как кто-то взорвал. Мы видели, как Тейп взорвал, потом Будек, Платина, и потом стало возможно сделать что-то нам. Мы просто делали музыку, которую хотели. Сейчас мы развиваем студию, мерчуха, команда расширяется. Мы думаем больше и больше, как стать чего-то глобальным.