Распутать берега
Кроссовер Omoda С5 на бездорожье Кольского полуострова
Кольский полуостров – популярное место для туризма, в том числе и автомобильного. Чтобы добраться от одной достопримечательности до другой, здесь надо преодолевать немало километров. И иногда не самых простых километров: как известно, ко всем красивым местам нашей страны порой ведет очень тяжелая дорога. По одной из таких мы и отправились в путь на кроссовере молодого бренда Omoda.
В поисках того, почему на Кольский прежде ездило много китайских туристов, натыкаюсь на большую статью в журнале «Огонек» четырехлетней давности. «Есть поверье, – рассказывает в ней Владимир Онацкий, президент ассоциации профессиональных экскурсоводов “Арктические гиды”, – что они едут сюда, чтобы зачать детей под северным сиянием. Мол, ребенок будет счастливым. За пять лет работы, правда, я ни разу не слышал, чтобы кто-то пытался тут размножаться. Все просто хотят увидеть то, что они никогда не видели: северное сияние, снег». Я бы добавила в список еще и полярный день. Летом солнце не заходит за горизонт, но в зависимости от времени суток меняется цвет, от нежного днем до пронзительно-желтого ночью.
Чище едешь
Небывалый поток туристов из Китая перекрыла пандемия. И если лет пять назад мало кому из путешественников пришла бы в голову идея передвигаться по Арктике на автомобиле китайского бренда – как минимум ввиду скромного тогда присутствия этих марок на территории России в принципе, то теперь выбор моделей как никогда велик. И кроссовер Omoda С5 – один из самых ярких на «официальном» российском рынке.
Бренду Omoda всего год. Впервые он был представлен именно в России, сегодня марка присутствует еще и на рынках Казахстана, Мексики, Индонезии, Австралии, Турции, Катара и ЮАР. Довольно разномастная география. При этом на Россию приходится почти половина глобальных продаж Omoda. Дилеры марки есть и за Полярным кругом – в Мурманске. Осенью в местном шоуруме, впрочем как и во всех остальных, появится первый электромобиль Omoda – кроссовер E5. Бренд следует общемировой тенденции планомерного перехода от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к электрифицированному транспорту. Таким образом вносит свой вклад в устойчивое развитие автомобильной отрасли, направленной на защиту окружающей среды.
Но этого мало. Представляется, что сам электромобиль – всего лишь звено единой цепочки, которое прочно скреплено, с одной стороны, с его экологичным производством, а с другой – с его экологичным пользованием. Потому что ездить на электрокаре и выбрасывать из его окон мусор на обочину – это какой-то оксюморон.
Во многом именно поэтому Omoda анонсировала проведение в текущем году серии экологических активностей. В перспективе – такие необычные для автомобильного бренда мероприятия, направленные на сохранение природного биоразнообразия, как строительство рыбопропускных сооружений в Республике Карелия, а также помощь в восстановлении популяции лососевых видов рыб в Республике Коми. И все эти действия будут проводиться совместно с природоохранными и научными организациями.