«Середнячок» с мотором мощностью 180 л.с. кажется оптимальным выбором

АвтоМирАвто

Мини-тест

Volkswagen Tiguan

«Середнячок» с мотором мощностью 180 л.с. кажется оптимальным выбором. Но так ли это на самом деле?

Мощность 180 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 7,7 с

Цена 2 069 000 руб.

Все время хочу назвать двухлитровый мотор «Тигуана» двигателем 1.8. Потому что 180 л.с. на продукции концерна VAG в основном выдают именно 1,8-литровые агрегаты. А тут – два литра. Звучит почти так же внушительно, насколько сомнителен для непосвященных ретроградов 1,4-литровый 150-сильный турбомотор. Но как быть, если вы выбираете Tiguan и колеблетесь между этими двумя моторами?

Разница – в характере

Сначала сухие факты – полноприводным Tiguan может быть что в версии 1.4, что с двухлитровым мотором. Более мощный, правда, не бывает на «ручке», нет его и с передним приводом.

Поэтому если задача – сэкономить на системе 4х4 или на коробке передач, останавливаемся на версии 1.4. В городе, да на сухом асфальте (а большинство владельцев ездят на Tiguan именно в таких условиях) – вот честно – особой разницы между 150 и 180 силами вы не заметите. При размеренной езде, конечно.

Интерьер Volkswagen Tiguan строг и лаконичен, но вряд ли кто-либо решится назвать скучным. И эргономика просто отличная!
Двухцветная отделка салона входит в пакет опций за 57 500 рублей. Помимо яркого окраса в него включили ящик для хранения под водительским креслом, кожаные вставки на дверях, поясничный подпор с электроприводом
Боковые кресла второго ряда можно регулировать в горизонтальной плоскости. Места с запасом по всем направлениям. Комфортно будет и троим

Если же выбраться из пробки, да включить спортивный режим (да-да, он тут есть), характер Tiguan ощутимо меняется. Кроссовер становится словно собраннее и отзывчивее, хотя дело-то лишь в изменении настроек электронных систем. Однако именно в спортивном режиме начинаешь верить в заявленные 7,7 с до «сотни», которые абсолютно не ощущаются при настройках по умолчанию.

У виртуальной приборной панели Active Info Display несколько режимов отображения информации. Водитель сам может выбирать, какие данные он хочет видеть
Мультимедийная система – одна из лучших в классе. И по функционалу, и по логике, и по простоте использования
Для 180-сильного бензинового мотора предусмотрена только 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG с двумя сцеплениями. Привод – на все колеса

Tiguan, конечно, никакие настройки не избавят от «кроссоверного» характера – этот все же не тот автомобиль, за рулем которого можно забыть о его большом дорожном просвете и приличном «росте». Посадка у водителя высокая, да и типичные крены при попытках пройти какой-нибудь лепесток МКАД на разрешенной скорости 60 км/ч обязательно будут. Хорошо хоть, что парусности никакой нет – инженеры департамента аэродинамики VAG явно знают свое дело.

Багажный отсек можно трансформировать как душе угодно, освобождая место для крупногабарита

На городском азарте, который в «Тигуане» 2.0, как ни крути, очень даже есть, таланты автомобиля не ограничиваются. И вот где чувствуешь разницу между моторами остро – так это на бездорожье. Крутящий момент двигателя 2.0 – 320 Нм. У дизельной версии Tiguan – 340, у топовой бензиновой – 350, а вот младший турбомотор 1.4 может похвастаться лишь 250 Нм.

Эти цифры означают, что на крутую горку машина с 2.0 взбирается увереннее, чем версия 1.4. При штурме подъема «робот» младшей модели перебирает передачи с сомнением, то и дело меняя решение даже при стабильном «газе». Версия 2.0 куда увереннее за счет крутящего момента, тут «роботу» не в чем сомневаться. Там, куда 1.4 с первой попытки может и не залезть, двухлитровый Tiguan пройдет без проблем.

Надо ли еще больше? В линейке Tiguan есть ведь и 220-сильная версия. Пожалуй, при тривиальных задачах, жадничать не стоит.

 

Отменная управляемость, сбалансированный набор оборудования, динамика

 

Большинство опций предлагается исключительно пакетами

 

Выводы

Версия 2.0 – далеко не простой городской кроссовер. В спортивном режиме он порадует и опытного азартного водителя, а на бездорожье или каких-нибудь экстремальных подъемах поползет уверенно и спокойно. Жаль, что для этой версии не предусмотрен больший выбор комплектаций.

Екатерина Квашенкина, и.о. гл. редактора журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Вячеслав Крылов


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении