Дороги
Учитесь строить
«Безопасные и качественные дороги» достались далеко не всем регионам. Программе исполнился год, чиновники подвели итоги
В рамках прошедшей на днях выставки-форума «Дорога-Экспо-2017», на которой отечественные дорожники мерялись друг с дружкой «мускулатурой» на потеху высоких чиновников, руководители российской дорожной отрасли подвели некие промежуточные итоги работы программы «Безопасные и качественные дороги». А точнее не программы, а федерального проекта, смыслом и наполнением которого является идея выделять региональным субъектам средства на ремонт аварийно-опасных трасс и улиц, а затем спрашивать с них же за выполнение работ. Программа для регионов как бы добровольная, но регионы и городские агломерации подписываются на участие в ней не всегда охотно. С одной стороны, вроде бы, деньги на дорожные проекты. В 2017 году общий объем финансирования мероприятий в рамках проекта составил 63 млрд рублей. Федеральный бюджет выделил 30 млрд, а еще 33 млрд направили местные и региональные бюджеты. Но с другой стороны от регионов требуют серьезной и кропотливой работы по мониторингу дорожного фонда, формированию пакета тех самых проектов, поиску качественных подрядчиков и контролю их деятельности в ходе и по окончании работ. Ключевое слово здесь «работа», поэтому и результат в целом по стране, в равной степени плохо обеспеченной качественными дорогами, пока что выходит далеко не равномерный.
Сегодня участниками проекта «Безопасные и качественные дороги» являются 36 регионов и 38 городских агломераций. Однако не все из них оправдывают доверие. Если Татарстан, Саратов, Рязань, Пенза и другие субъекты числятся среди передовиков, исправно и в темпе закатывающих в асфальт (в хорошем смысле) народные деньги, то есть и аутсайдеры. Например, Владивосток, где из выделенных средств сумели освоить лишь 18% и к отчетному периоду не сдали в эксплуатацию еще ни одного объекта. Разумеется, федералы понимают специфику на местах. В стране множество территориальных образований, куда дорожное финансирование не доходило десятилетиями. Так откуда там взяться крепким хозяйственникам, способным оперативно проворачивать транши, организовывать подряды, а затем контролировать качественное выполнение работ. Полноценные дорожные лаборатории нынче существуют далеко не во всяком субъекте федерации. Чего уж говорить о городах? Так что тратить деньги на дороги тоже нужно уметь. Впрочем, чиновники в целом ходом программы довольны. В следующем году количество агломераций – участников проекта «Безопасные и качественные дороги» сократиться не должно, а при соответствующих инициативах правительства РФ, скорее, даже увеличится. Исключать никого не собираются, даже «двоечников».
Кстати
Общий уровень освоения выделенных на дороги средств в программе «Безопасные и качественные дороги» по стране составляет 65%. Заканчивает свою программу Саратов, использовав 100% средств. Рязань освоила 87%, Дагестан и Татарстан – по 85%. В Алтайском крае и Тюмени использовали по 80% средств. Что касается завершения планируемых работ, то на 100% справились Пенза и Рязань. В Саратове введено 99% объектов, в Татарстане – 89%. Среди отстающих Владивосток (0%), Ярославль (22%), Иркутск (25%), Красноярск (28%) и Ульяновск (34%).
Заплатим меньше
Ну правильно! Когда ехать уже никуда не надо, можно и дешевле. Черноморский сезон закрыт. Фрукты и овощи из Краснодара и Ставрополья вывезены в столицу и частично даже съедены. Поэтому пресс-служба госкомпании «Автодор» нам и сообщает, что стоимость проезда по всем платным участкам федеральной трассы М-4 «Дон» (Москва – Ростов – Новороссийск) при расчете наличными снижена со второго октября. Иными словами, так называемая сезонная надбавка на базовый тариф при наличном расчете отменена. Действовала она в период с 24 июля по 1 октября. Так что теперь стоимость проезда легковушки, например, через пункт взимания платы, расположенный на 133-м км, днем составит 150 рублей вместо 180. А ночью – 100 вместо 120 рублей. На прочих участках трассы ситуация похожая, стало на 10-20 рублей дешевле. Кстати, для обладателей транспондеров «курортный» тариф не вводили. Следовательно, для них никаких изменений нет.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl