«Безопасные и качественные дороги» достались далеко не всем регионам

АвтоМирОбщество

Дороги

Учитесь строить

«Безопасные и качественные дороги» достались далеко не всем регионам. Программе исполнился год, чиновники подвели итоги

В рамках прошедшей на днях выставки-форума «Дорога-Экспо-2017», на которой отечественные дорожники мерялись друг с дружкой «мускулатурой» на потеху высоких чиновников, руководители российской дорожной отрасли подвели некие промежуточные итоги работы программы «Безопасные и качественные дороги». А точнее не программы, а федерального проекта, смыслом и наполнением которого является идея выделять региональным субъектам средства на ремонт аварийно-опасных трасс и улиц, а затем спрашивать с них же за выполнение работ. Программа для регионов как бы добровольная, но регионы и городские агломерации подписываются на участие в ней не всегда охотно. С одной стороны, вроде бы, деньги на дорожные проекты. В 2017 году общий объем финансирования мероприятий в рамках проекта составил 63 млрд рублей. Федеральный бюджет выделил 30 млрд, а еще 33 млрд направили местные и региональные бюджеты. Но с другой стороны от регионов требуют серьезной и кропотливой работы по мониторингу дорожного фонда, формированию пакета тех самых проектов, поиску качественных подрядчиков и контролю их деятельности в ходе и по окончании работ. Ключевое слово здесь «работа», поэтому и результат в целом по стране, в равной степени плохо обеспеченной качественными дорогами, пока что выходит далеко не равномерный.

Сегодня участниками проекта «Безопасные и качественные дороги» являются 36 регионов и 38 городских агломераций. Однако не все из них оправдывают доверие. Если Татарстан, Саратов, Рязань, Пенза и другие субъекты числятся среди передовиков, исправно и в темпе закатывающих в асфальт (в хорошем смысле) народные деньги, то есть и аутсайдеры. Например, Владивосток, где из выделенных средств сумели освоить лишь 18% и к отчетному периоду не сдали в эксплуатацию еще ни одного объекта. Разумеется, федералы понимают специфику на местах. В стране множество территориальных образований, куда дорожное финансирование не доходило десятилетиями. Так откуда там взяться крепким хозяйственникам, способным оперативно проворачивать транши, организовывать подряды, а затем контролировать качественное выполнение работ. Полноценные дорожные лаборатории нынче существуют далеко не во всяком субъекте федерации. Чего уж говорить о городах? Так что тратить деньги на дороги тоже нужно уметь. Впрочем, чиновники в целом ходом программы довольны. В следующем году количество агломераций – участников проекта «Безопасные и качественные дороги» сократиться не должно, а при соответствующих инициативах правительства РФ, скорее, даже увеличится. Исключать никого не собираются, даже «двоечников».

Кстати

Общий уровень освоения выделенных на дороги средств в программе «Безопасные и качественные дороги» по стране составляет 65%. Заканчивает свою программу Саратов, использовав 100% средств. Рязань освоила 87%, Дагестан и Татарстан – по 85%. В Алтайском крае и Тюмени использовали по 80% средств. Что касается завершения планируемых работ, то на 100% справились Пенза и Рязань. В Саратове введено 99% объектов, в Татарстане – 89%. Среди отстающих Владивосток (0%), Ярославль (22%), Иркутск (25%), Красноярск (28%) и Ульяновск (34%).

Заплатим меньше

Ну правильно! Когда ехать уже никуда не надо, можно и дешевле. Черноморский сезон закрыт. Фрукты и овощи из Краснодара и Ставрополья вывезены в столицу и частично даже съедены. Поэтому пресс-служба госкомпании «Автодор» нам и сообщает, что стоимость проезда по всем платным участкам федеральной трассы М-4 «Дон» (Москва – Ростов – Новороссийск) при расчете наличными снижена со второго октября. Иными словами, так называемая сезонная надбавка на базовый тариф при наличном расчете отменена. Действовала она в период с 24 июля по 1 октября. Так что теперь стоимость проезда легковушки, например, через пункт взимания платы, расположенный на 133-м км, днем составит 150 рублей вместо 180. А ночью – 100 вместо 120 рублей. На прочих участках трассы ситуация похожая, стало на 10-20 рублей дешевле. Кстати, для обладателей транспондеров «курортный» тариф не вводили. Следовательно, для них никаких изменений нет.

Текст: Константин Корндорф
Фото: ФДА «Росавтодор»; ООО «Автодор-Платные Дороги»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нюансы платной трассы Нюансы платной трассы

Магистраль М11 позволяет сократить время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга

АвтоМир
На своем языке На своем языке

Как говорить, чтобы тебя услышали: техника осознанной речи

Лиза
Кто бы мог подумать... Кто бы мог подумать...

120 г пыли, собранной на поверхности астероида Бенну, вызвали очередную сенсацию

Знание – сила
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться

Как зумеры столкнулись с выгоранием от бесконечного скроллинга социальных сетей

Правила жизни
Варя Семак Варя Семак

Зин по сверхновому искусству Петербурга от художницы Вари Семак

Собака.ru
Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть? Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть?

Настоящий прорыв мысли начинается в тишине и одиночестве

Maxim
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Стройка на автомате Стройка на автомате

Передовые технологии сокращают сроки строительства и повышают безопасность

Ведомости
Ох уж эти детки Ох уж эти детки

Звездные мамы и папы рассказали, чему научились у своих детей

Grazia
Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин

Все случаи, следствием которых может стать медленная зарядка аккумулятора

CHIP
Почему дети не понимают эмоции взрослых Почему дети не понимают эмоции взрослых

Ученые выяснили, почему дети часто неправильно интерпретируют эмоции взрослых

ТехИнсайдер
4 книги, которые советует прочитать лидер книжного клуба Skolkovo Alumni Андрей Мигель 4 книги, которые советует прочитать лидер книжного клуба Skolkovo Alumni Андрей Мигель

Бизнес-литература, на которую стоит обратить внимание

Inc.
Бидермейер нашего времени Бидермейер нашего времени

Искусство правого поворота в венском музее

Weekend
«Сколько стоит твоя жизнь?» «Сколько стоит твоя жизнь?»

Вышел сериал о черном рынке органов «Хирург»

Weekend
«Был честен с собой и со своим ремеслом»: каким был путь в искусстве Карла Брюллова «Был честен с собой и со своим ремеслом»: каким был путь в искусстве Карла Брюллова

Каким был путь в искусстве Карла Брюллова и как его показывают в музеях

Forbes
Юлия Марченко: «Слабым героиням я уже внутренне сопротивляюсь» Юлия Марченко: «Слабым героиням я уже внутренне сопротивляюсь»

«Русская Тильда Суинтон» рассказала, как обнаружить в Москве родной Минск

Ведомости
Контекст советского фотоискусства: отрывок из книги «Время непосредственной фотографии» Контекст советского фотоискусства: отрывок из книги «Время непосредственной фотографии»

Отрывок из истории объединения фотохудожников второй половины 1980-х годов

Правила жизни
Огненный гигант: какой вулкан самый большой в мире Огненный гигант: какой вулкан самый большой в мире

Какой вулкан считается самым высоким, самым большим, самым опасным, самым-самым?

ТехИнсайдер
Музыка-антистресс: спонтанность, глубина и другие причины понять и полюбить джаз Музыка-антистресс: спонтанность, глубина и другие причины понять и полюбить джаз

Почему джаз становится все более актуальным и как его «распробовать» новичку

Forbes
Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы

Почему зумеры выбирают вместо корпоративной стабильности предпринимательство?

Forbes
Мария Куликова: «Моя жизнь перевернулась в одно мгновение» Мария Куликова: «Моя жизнь перевернулась в одно мгновение»

Пожалуйста, дайте мне какую-нибудь дрянь сыграть!

Коллекция. Караван историй
Где дружба — система, а помощь — профессия! Где дружба — система, а помощь — профессия!

Зачем успешным людям идти в благотворительность?

Men Today
Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой

Почему в мире бесконечных возможностей мы все чаще чувствуем тревогу, пустоту?

Forbes
Австралиец нашел прижизненные фотографии вымершего почти сто лет назад бандикута Австралиец нашел прижизненные фотографии вымершего почти сто лет назад бандикута

Куратор музея обнаружил в архивах черно-белые фотографии бандикута

N+1
Органоидный интеллект: революция в биокомпьютинге и медицине Органоидный интеллект: революция в биокомпьютинге и медицине

Ученые надеются, что органоидный интеллект изменит подход к вычислениям

Inc.
На двух софтах На двух софтах

Почему российские компании продолжают работать на смешанном софте

Ведомости
Звезда не родилась Звезда не родилась

Почему планета Голливуд больше не может создавать кумиров

Men Today
Открыть в приложении