«Безопасные и качественные дороги» достались далеко не всем регионам

АвтоМирОбщество

Дороги

Учитесь строить

«Безопасные и качественные дороги» достались далеко не всем регионам. Программе исполнился год, чиновники подвели итоги

В рамках прошедшей на днях выставки-форума «Дорога-Экспо-2017», на которой отечественные дорожники мерялись друг с дружкой «мускулатурой» на потеху высоких чиновников, руководители российской дорожной отрасли подвели некие промежуточные итоги работы программы «Безопасные и качественные дороги». А точнее не программы, а федерального проекта, смыслом и наполнением которого является идея выделять региональным субъектам средства на ремонт аварийно-опасных трасс и улиц, а затем спрашивать с них же за выполнение работ. Программа для регионов как бы добровольная, но регионы и городские агломерации подписываются на участие в ней не всегда охотно. С одной стороны, вроде бы, деньги на дорожные проекты. В 2017 году общий объем финансирования мероприятий в рамках проекта составил 63 млрд рублей. Федеральный бюджет выделил 30 млрд, а еще 33 млрд направили местные и региональные бюджеты. Но с другой стороны от регионов требуют серьезной и кропотливой работы по мониторингу дорожного фонда, формированию пакета тех самых проектов, поиску качественных подрядчиков и контролю их деятельности в ходе и по окончании работ. Ключевое слово здесь «работа», поэтому и результат в целом по стране, в равной степени плохо обеспеченной качественными дорогами, пока что выходит далеко не равномерный.

Сегодня участниками проекта «Безопасные и качественные дороги» являются 36 регионов и 38 городских агломераций. Однако не все из них оправдывают доверие. Если Татарстан, Саратов, Рязань, Пенза и другие субъекты числятся среди передовиков, исправно и в темпе закатывающих в асфальт (в хорошем смысле) народные деньги, то есть и аутсайдеры. Например, Владивосток, где из выделенных средств сумели освоить лишь 18% и к отчетному периоду не сдали в эксплуатацию еще ни одного объекта. Разумеется, федералы понимают специфику на местах. В стране множество территориальных образований, куда дорожное финансирование не доходило десятилетиями. Так откуда там взяться крепким хозяйственникам, способным оперативно проворачивать транши, организовывать подряды, а затем контролировать качественное выполнение работ. Полноценные дорожные лаборатории нынче существуют далеко не во всяком субъекте федерации. Чего уж говорить о городах? Так что тратить деньги на дороги тоже нужно уметь. Впрочем, чиновники в целом ходом программы довольны. В следующем году количество агломераций – участников проекта «Безопасные и качественные дороги» сократиться не должно, а при соответствующих инициативах правительства РФ, скорее, даже увеличится. Исключать никого не собираются, даже «двоечников».

Кстати

Общий уровень освоения выделенных на дороги средств в программе «Безопасные и качественные дороги» по стране составляет 65%. Заканчивает свою программу Саратов, использовав 100% средств. Рязань освоила 87%, Дагестан и Татарстан – по 85%. В Алтайском крае и Тюмени использовали по 80% средств. Что касается завершения планируемых работ, то на 100% справились Пенза и Рязань. В Саратове введено 99% объектов, в Татарстане – 89%. Среди отстающих Владивосток (0%), Ярославль (22%), Иркутск (25%), Красноярск (28%) и Ульяновск (34%).

Заплатим меньше

Ну правильно! Когда ехать уже никуда не надо, можно и дешевле. Черноморский сезон закрыт. Фрукты и овощи из Краснодара и Ставрополья вывезены в столицу и частично даже съедены. Поэтому пресс-служба госкомпании «Автодор» нам и сообщает, что стоимость проезда по всем платным участкам федеральной трассы М-4 «Дон» (Москва – Ростов – Новороссийск) при расчете наличными снижена со второго октября. Иными словами, так называемая сезонная надбавка на базовый тариф при наличном расчете отменена. Действовала она в период с 24 июля по 1 октября. Так что теперь стоимость проезда легковушки, например, через пункт взимания платы, расположенный на 133-м км, днем составит 150 рублей вместо 180. А ночью – 100 вместо 120 рублей. На прочих участках трассы ситуация похожая, стало на 10-20 рублей дешевле. Кстати, для обладателей транспондеров «курортный» тариф не вводили. Следовательно, для них никаких изменений нет.

Текст: Константин Корндорф
Фото: ФДА «Росавтодор»; ООО «Автодор-Платные Дороги»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении