«Безопасные и качественные дороги» достались далеко не всем регионам

АвтоМирОбщество

Дороги

Учитесь строить

«Безопасные и качественные дороги» достались далеко не всем регионам. Программе исполнился год, чиновники подвели итоги

В рамках прошедшей на днях выставки-форума «Дорога-Экспо-2017», на которой отечественные дорожники мерялись друг с дружкой «мускулатурой» на потеху высоких чиновников, руководители российской дорожной отрасли подвели некие промежуточные итоги работы программы «Безопасные и качественные дороги». А точнее не программы, а федерального проекта, смыслом и наполнением которого является идея выделять региональным субъектам средства на ремонт аварийно-опасных трасс и улиц, а затем спрашивать с них же за выполнение работ. Программа для регионов как бы добровольная, но регионы и городские агломерации подписываются на участие в ней не всегда охотно. С одной стороны, вроде бы, деньги на дорожные проекты. В 2017 году общий объем финансирования мероприятий в рамках проекта составил 63 млрд рублей. Федеральный бюджет выделил 30 млрд, а еще 33 млрд направили местные и региональные бюджеты. Но с другой стороны от регионов требуют серьезной и кропотливой работы по мониторингу дорожного фонда, формированию пакета тех самых проектов, поиску качественных подрядчиков и контролю их деятельности в ходе и по окончании работ. Ключевое слово здесь «работа», поэтому и результат в целом по стране, в равной степени плохо обеспеченной качественными дорогами, пока что выходит далеко не равномерный.

Сегодня участниками проекта «Безопасные и качественные дороги» являются 36 регионов и 38 городских агломераций. Однако не все из них оправдывают доверие. Если Татарстан, Саратов, Рязань, Пенза и другие субъекты числятся среди передовиков, исправно и в темпе закатывающих в асфальт (в хорошем смысле) народные деньги, то есть и аутсайдеры. Например, Владивосток, где из выделенных средств сумели освоить лишь 18% и к отчетному периоду не сдали в эксплуатацию еще ни одного объекта. Разумеется, федералы понимают специфику на местах. В стране множество территориальных образований, куда дорожное финансирование не доходило десятилетиями. Так откуда там взяться крепким хозяйственникам, способным оперативно проворачивать транши, организовывать подряды, а затем контролировать качественное выполнение работ. Полноценные дорожные лаборатории нынче существуют далеко не во всяком субъекте федерации. Чего уж говорить о городах? Так что тратить деньги на дороги тоже нужно уметь. Впрочем, чиновники в целом ходом программы довольны. В следующем году количество агломераций – участников проекта «Безопасные и качественные дороги» сократиться не должно, а при соответствующих инициативах правительства РФ, скорее, даже увеличится. Исключать никого не собираются, даже «двоечников».

Кстати

Общий уровень освоения выделенных на дороги средств в программе «Безопасные и качественные дороги» по стране составляет 65%. Заканчивает свою программу Саратов, использовав 100% средств. Рязань освоила 87%, Дагестан и Татарстан – по 85%. В Алтайском крае и Тюмени использовали по 80% средств. Что касается завершения планируемых работ, то на 100% справились Пенза и Рязань. В Саратове введено 99% объектов, в Татарстане – 89%. Среди отстающих Владивосток (0%), Ярославль (22%), Иркутск (25%), Красноярск (28%) и Ульяновск (34%).

Заплатим меньше

Ну правильно! Когда ехать уже никуда не надо, можно и дешевле. Черноморский сезон закрыт. Фрукты и овощи из Краснодара и Ставрополья вывезены в столицу и частично даже съедены. Поэтому пресс-служба госкомпании «Автодор» нам и сообщает, что стоимость проезда по всем платным участкам федеральной трассы М-4 «Дон» (Москва – Ростов – Новороссийск) при расчете наличными снижена со второго октября. Иными словами, так называемая сезонная надбавка на базовый тариф при наличном расчете отменена. Действовала она в период с 24 июля по 1 октября. Так что теперь стоимость проезда легковушки, например, через пункт взимания платы, расположенный на 133-м км, днем составит 150 рублей вместо 180. А ночью – 100 вместо 120 рублей. На прочих участках трассы ситуация похожая, стало на 10-20 рублей дешевле. Кстати, для обладателей транспондеров «курортный» тариф не вводили. Следовательно, для них никаких изменений нет.

Текст: Константин Корндорф
Фото: ФДА «Росавтодор»; ООО «Автодор-Платные Дороги»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Перезаряженный Перезаряженный

Электромобиль от Jaguar старательно демонстрирует лучшие качества спорткара

АвтоМир
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Безграничные возможности Безграничные возможности

10 университетов Азии, куда можно поехать на учебу в магистратуре

РБК
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Баскаки и налоги Баскаки и налоги

«Сидя на коне, можно завоевать империю, но нельзя ею управлять, сидя на коне»

Дилетант
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Круговорот данных в промышленности Круговорот данных в промышленности

Зачем создавать промышленное «озеро данных» для ИИ?

Ведомости
Почему мир заговорил о белом водороде: новый источник чистой энергии Почему мир заговорил о белом водороде: новый источник чистой энергии

Белый водород — новый уникальный источник энергии?

ТехИнсайдер
Путь к свободе Путь к свободе

Ferretti Yachts 940 заменила 920 и при всем сходстве заметно от нее отличается

Y Magazine
Нетипичная Турция Нетипичная Турция

Изучаем турецкие Амасру, Самсун и Трабзон вместе с певицей Викторией Дайнеко

ЖАРА Magazine
Обычный лед оказался флексоэлектрическим Обычный лед оказался флексоэлектрическим

Лед проявил сегнетоэлектрические свойства

N+1
Санчо Панса языка Санчо Панса языка

На курсах литературного мастерства учат не разводить словесные кружева

Seasons of life
«Владивосток может стать новым Гонконгом» «Владивосток может стать новым Гонконгом»

Экономический ландшафт Дальнего Востока меняется, он привлекает инвестиции

Деньги
Открыть в приложении