Насколько оригинальный кроссовер оказался удобен в повседневной эксплуатации?

АвтоМирАвто

Peugeot 5008. Обмани меня

Весну и резкое потепление Peugeot 5008 встретил в редакционном парке. Насколько оригинальный кроссовер оказался удобен в повседневной эксплуатации?

Текст Вадим Рощин
Фото Вячеслав Крылов

Быть кроссовером в наше время не только модно, но и выгодно – этот сегмент до сих пор на подъеме и новые модели в нем появляются с завидной регулярностью. Приобщиться к обществу «паркетников» пытаются не только хэтчбеки, которые щеголяют пластиковыми накладками и меряются цифрами увеличенного дорожного просвета, но и минивэны. Так и новый Peugeot 5008 после смены поколения стал официально именоваться кроссовером. Он, конечно, немного блефует – типичные для «паркетников» добродетели здесь проявляются не так ярко, как у многих конкурентов. Но есть у «француза» другие плюсы, заставляющие вспомнить пушкинские строки «ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад!».

Удобная оригинальность

Во время длительного теста эффектный внешний вид и не менее впечатляющий интерьер отходят на второй план, ведь даже к самым нетривиальным решениям быстро привыкаешь. Гораздо важнее, насколько удобно всей это красотой пользоваться. Непривычный поначалу маленький руль, усеченный сверху и снизу, очень удобен на любых скоростях и не закрывает дисплей, заменивший щиток приборов. Хороши и кресла – они в меру мягкие и могут сделать седоку массаж. Эргономика интерьера, несмотря на ряд необычных решений, на приличном уровне и освоиться во внутреннем пространстве можно за несколько минут. Перемудрили французы разве что с селектором автомата – некоторые режимы коробки включаются клавишами, что несколько непривычно.

Фирменная система Advanced Grip Control отвечает за распределение крутящего момента. Полный привод она заменить не сможет, но станет неплохим подспорьем за городом во время весенней распутицы
За возможность открывать и закрывать пятую дверь одним нажатием клавиши придется доплатить 30 000 рублей
Одна из самых эффектных деталей салона кроссовера – блок клавиш, стилизованных под тумблеры. Пользоваться ими удобно

Места на втором ряду не слишком много, к тому же часть пространства «съедают» откидные столики. Рослым седокам тут не слишком комфортно
Складные столики в спинках передних сидений есть во всех комплектациях, кроме базовой. Их ценность сомнительна: дополнение приятное, но не всегда удобное в использовании

Полный привод для 5008 не предусмотрен, поэтому ареал обитания «кросса» ограничен асфальтом и легким бездорожьем. По твердому покрытию дизельный Peugeot едет задорно и с огоньком, радует и расход – за время теста он редко поднимался выше 7 л топлива на 100 км пути. К достоинствам кроссовера также стоит отнести два дополнительных кресла третьего ряда, которые можно по необходимости легко демонтировать, и вместительный багажник.

Объем багажника со сложенным третьим рядом кресел – 1060 л

Начальная комплектация 7-местного кроссовера стоит 1 949 000 рублей

Технические характеристики

Дневник теста

«По паспорту» дорожный просвет кроссовера 236 мм, но французы измеряли клиренс по порогам. Под защитой картера места меньше, примерно 160 мм

Плюсы и минусы

+ Семь мест, большое количество опций, оригинальный интерьер
+ Тяговитый дизель, хорошая управляемость
- Отсутствие полноприводной версии, небольшой клиренс

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении