Lada XRay поселилась в редакционном парке на излете зимы

АвтоМирАвто

Lada XRay: свое, родное

Lada XRay поселилась в редакционном парке на излете зимы, в разгар сильнейших снегопадов. Как проявил себя переднеприводный кроссовер?

Текст Вадим Рощин
Фото Андрей Карпенко

Одно из главных достоинств Lada XRay – к ней очень быстро привыкаешь. Вроде бы только сел за руль, а через пять минут уже шустро лавируешь в потоке. Видно, что при проектировании интерьера думали не только о том, как разместить в салоне все эти X-образные рубленые пластиковые изыски, но и о том, каково будет среди них водителю. А водителю удобно, даже несмотря на механическую коробку передач. О том, что машина «на ручке», забываешь почти сразу – длинный рычаг удобно ложится в руку, сами ходы коробки короткие, нащупывать вслепую нужную передачу не приходится. Впечатление портят разве что странно сформованные сиденья – у них слишком явный поясничный подпор, верхняя часть спины при этом кресла не касается.

Сами вазовцы называют XRay кроссовером. 195 мм дорожного просвета – это весомое доказательство их правоты

Морозоустойчивый

Едет Lada почти так же хорошо, как и управляется. 122-сильный мотор, не испорченный тугодумным «роботом» AMT, сообщает машине вполне достойную для городских условий динамику. А благодаря эластичности двигателя и достаточно «коротким» передачам разгоном легко управлять. Несмотря на передний привод, во время снегопадов XRay не спасовал, наоборот – сражался с погодными условиями ничуть не хуже полноприводных кроссоверов. Даже занесенные снегом парковочные места покорял, разумеется, с ходу.

Багажник XRay – с «двойным дном». Удобно для перевозки хрупких грузов. Объем багажного отделения достойный – 361 л

Холода выявили еще одну положительную черту XRay – отличную морозоустойчивость. При стабильном минусе за окном двигатель за несколько минут прогревается настолько, что из дефлекторов вентиляции вместо арктического ветра начинает идти достаточно теплый воздух. Жаль только, что наглядный датчик температуры мотора на щитке приборов отсутствует. Хорош и подогрев сидений, но и тут есть ложка дегтя – кнопка его включения расположена традиционно для многих автомобилей альянса RenaultNissan в неудобном месте – сбоку от подушки кресла.

С помощью клавиш на руле можно управлять громкостью мультимедийной системы. А вот переключать треки, к сожалению, нельзя
С коричневыми вставками темный салон XRay выглядит уютно и нарядно. Жаль, что пластик грубоват на ощупь
Щиток приборов – образец минимализма, но читаются показания хорошо

На заднем сиденье места остается не слишком много при условии, что колени переднего пассажира не упираются в пластик панели
Камера заднего вида передает на дисплей четкую картинку, но быстро загрязняется. Она есть только в топовых комплектациях автомобиля

Технические характеристики

Плюсы и минусы

+ Удобный салон, вместительный багажник, небольшие габариты кузова

+ Тяговитый двигатель, хорошая МКП

- Скромное оснащение базовой версии, ряд огрехов в эргономике

Дневник теста

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении