Актуальная тема
Как потратить миллиард
Российский союз автостраховщиков собирается потратить миллиард рублей на модернизацию своей электронной системы. Почему это должно волновать простых автомобилистов?
Президент РСА Игорь Юргенс заявил, что союз направит целый миллиард рублей на модернизацию базы данных по ОСАГО. Сумма, на минуточку, сопоставимая с бюджетом не самого маленького российского города. При этом, напомним, средства, на которые существует РСА, заложены в стоимость полиса ОСАГО. То есть это, фактически, наш с вами миллиард они хотят потратить на какой-то там свой новомодный digital. Пора возмущаться?
Все, как всегда, не так однозначно. Российский союз страховщиков объясняет, что нынешняя система АИС РСА создавалась под конкретный набор задач, а он за последнее время сильно изменился.
«2017 год стал годом значительных законодательных изменений, которые требуют IT-доработок для базы АИС РСА в короткие сроки, существенно увеличивая на нее нагрузку. Мы неоднократно говорили и предупреждали, что эти новации нужно вносить с большим переходным периодом», – говорит Игорь Юргенс. Он имеет в виду прежде всего то, что заключение договоров ОСАГО в электронном виде стало с начала этого года обязательным для страховых компаний: «с запуском е-ОСАГО были предъявлены очень серьезные требования, которые пришлось реализовывать в короткие сроки, это замедляет работу АИС РСА».
То, что с системой АИС РСА не все в порядке, заметно было уже давно. Пожалуй, и до введения обязательных электронных страховок. Например, проблема «слетающих» коэффициентов бонус-малус (КБМ), которые дают водителям право на скидку, тоже напрямую связана с работой АИС РСА. Правда, все-таки тут не в сбоях дело, а в том, как система изначально была настроена.
Например, база данных не могла учитывать изменение паспортных данных автовладельца – тем, кто менял фамилию, скидку «сбрасывали» и не соглашались вернуть, оправдываясь настройками системы. Коэффициенты на скидку пропадали и по многим другим причинам, но практически все сводилось к АИС ОСАГО. Проблему КБМ решили вводом упрощенного порядка восстановления скидок, но на это ушли недели, а то и месяцы.
С введением же обязательного для страховых компаний оформления е-ОСАГО, проблем с АИС РСА стало еще больше. Система регулярно сбоила и не давала автовладельцам оформить полис. Если в крупных городах это не было трагедий – всегда можно пойти в офис страховщика, – то в небольших населенных пунктах такие проблемы для водителей были уже нестерпимы. Представьте: в вашем городе нет ни одного офиса страховой компании или те, что есть, отказываются продавать обязательную страховку, например, незаконно требуя оплатить допуслуги. Вы понадеялись на электронную систему, сели оформлять полис онлайн, а там все – бац – и не работает. Вам нужно менять планы, ехать куда-то (еще вопрос, куда), за бумажным полисом...
Сейчас, похоже, сбои – уже не просто сбои, а запланированные отключения. «IT-решения, которые позволяли бы системе работать более четко и которые постоянно внедряются, не успевают за нововведениями. Мы стараемся оптимизировать все процессы, и доступность сервисов иногда ограничивается в основном в ночное время», – поясняет Игорь Юргенс.
80,4% водителей уже получили скидку за безаварийную езду
Если модернизация системы АИС РСА поможет со всеми этими проблемами разобраться и база данных станет работать не хуже, например, банковской – все вопросы, связанные с ОСАГО станут решаться, конечно, куда быстрее и проще. Может, и не жалеть миллиарда? Не жалеть, увы, нельзя. Ведь параллельно с разговорами о таких гигантских вложениях в электронную систему, в РСА продолжают заявлять о том, что страховщикам не хватает денег. Несмотря на то, что большинство последних изменений в ОСАГО, инициированных страховщиками, были направлены против, якобы, мошенников, эти самые мошенники мешают страховщикам еще больше прежнего. В РСА утверждают, что потери ОСАГО от действий мошенников в первом половине 2017 года выросли аж на 55%. А за этими жалобами следуют планы по либерализации тарифов на ОСАГО. РСА собирается представить «дорожную карту» по либерализации в ближайшие дни. Но уже очевидно, что речь пойдет о том, чтобы отказаться от законодательного ограничения стоимости обязательной страховки. И в РСА считают, что заняться либерализацией можно уже в середине 2018 года. Ранее в том же РСА говорили, что тарифы необходимо повышать на 25%. Вот и миллиард наскребут!
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl