Вторая молодость: как модернизировали БРДМ-2
Знаменитая советская разведывательно-дозорная машина БРДМ, снятая с производства ещё в 1989 году, пережила серьезную модернизацию.
С 1963 года этих машин было выпущено без малого десять тысяч штук, и они до сих пор несут службу по всему миру. БРДМ-2, получившая в армии прозвище «бардак», выпускалась не только в СССР, но также в Польше, Чехословакии и Югославии, так что наклепать их смогли приличное количество. По ряду показателей, семитонная БРДМ-2 до сих пор устраивает военных, тем более, что подобные броневики в последние годы оказались весьма востребованными из-за идущих практически непрерывным потоком локальных конфликтов. В них машины подобного класса очень популярны и с успехом могут решать некоторые задачи, недоступные другой бронетехнике.
Однако возраст дает о себе знать: что хорошо смотрелось в шестидесятые-семидесятые годы, сейчас выглядит анахронизмом. Например, восьмицилиндровый бензиновый 140-сильный двигатель ГАЗ-41 и дополнительные четыре колеса с цепным приводом, расположенные в пределах колесной базы. Эти колеса опускаются с помощью гидравлических подъемников и, по задумке конструкторов, позволяли бы БРДМ-2 преодолевать окопы, рвы и прочее бездорожье. Однако на практике они использовались редко, к тому же для их привода происходил отбор мощности у двигателя, который был и так слабоват для семитонного «бардака».