На новую платную дорогу к «Домодедово» намерены потратить 12 млрд рублей

АвтоМирАвто

Дороги

Аэропорту сватают платник

На новую платную дорогу к «Домодедово» намерены потратить 12 млрд рублей. Вопрос – а нужна ли эта дорога вообще?

Интересно, у кого-нибудь сегодня есть проблемы с попаданием в столичный аэропорт «Домодедово» из города? С тех пор, как построили новую развязку у поста ДПС перед самым аэропортом, ликвидировав единственный искусственно созданный на трассе светофор, вроде бы, никаких проблем. Некогда, к московской Олимпиаде-80, немцы проложили отличную трассу, она до сих пор справляется с потоком. Вот в самом аэропорту действительно проблемы. Например, с парковкой – вечная нерегулируемая толчея на площади. А оставить машину на пару часов на территории аэропорта, если кого-то встречаешь (провожаешь), а рейс задерживается, по карману только состоятельному человеку. Да и с остальным тоже не сахар: бутылочка воды – стольник, бутерброд – четыре стольника, дурацкая книжка про любовь – тысяча! Неудивительно, что администрация воздушной гавани не прочь еще полнее набить бюджет. В том числе за счет улетающих и уже прилетевших пассажиров.

Новая платная дорога в этом смысле – для аэропорта идея отличная. Перспективная, и ее аэропорт, видимо, прорабатывает уже давно. Поставить шлагбаумы на существующей трассе, соединяющей аэропорт с МКАДом, очевидно, пока не выходит. Поэтому и приходится искать пути обхода. Не случайно еще в 2015 году Дмитрий Медведев подписал документ о включении в действующую схему развития транспортной инфраструктуры дороги, соединяющей федеральную трассу М4 «Дон» с аэропортом Домодедово. «Дон» платный, значит и 6,5-километровый рукав от него тоже будет платным. Логика! А вообще, история отличная, показательная. Самому аэропорту вкладываться в строительство необязательно, не барское это дело, а свой интерес, как «потокообразующего» предприятия, всегда можно соблюсти, «пощипав» инвестора, которому наверняка отдадут «золотую» (хорошо, пусть даже «серебряную») дорожку в длительное пользование. На 99 лет, как это делают сегодня с участками М11 «Москва-Санкт-Петербург». А кто у нас инвестор? Да есть ли разница? Кто угодно. Поделится. Главное, со слов главы компании «Автодор» Сергея Кельбаха, что аэропорт «Домодедово» остро нуждается в этой дороге и убедительно просит структурировать проект так, чтобы там оказалось какое-то государственное плечо. Небольшое, пусть даже 10%15%. Важно, говорит чиновник, чтобы государство участвовало. Еще бы! Кто же достроит дорогу, если инвестор «неожиданно обанкротится» во время строительства? Словом, не исключено, что скоро в районе аэропорта начнется очередная стройка. Все как мы любим. По просьбам трудящихся с исчерпывающим набором неудобств для местных жителей и пассажиров. А обойдется рукав недорого – всего 12 млрд рублей. Кстати, примерно год-полтора назад сообщали, что власти де-факто заморозили строительство и реконструкцию дорог в районе аэропорта из-за нехватки бюджетных средств. Так что наша любимая и бесплатная дорожка А105 не станет 6-полосной даже к началу футбольного мундиаля в 2018 году. А быть может, не станет никогда...

Коротко

В Подмосковье готовятся ввести новые ограничения скорости – не более 50 км/ч – и дополнительные комплексы фото- и видеофиксации. Ограничения задействуют в наиболее аварийных точках региона – в населенных пунктах. Нововведения начнут действовать с 15 июня. Всего ограничение коснется десяти дорог регионального значения в 168 населенных пунктах. В перечень войдут Пятницкое, Егорьевское, Можайское, Старосимферопольское, Каширское, Носовихинское, Рогачевское шоссе, шоссе «Москва-Жуковский», «Щелково-Фряново» и Волоколамское шоссе. На этих и прочих трассах появится более тысячи новых стационарных камер для контроля скоростного режима.

В Ростове-на-Дону могут появиться платные тоннели и путепроводы. А могут и не появиться. Во всяком случае, городские власти обсудили с рядом компаний целесообразность и возможность строительства платных путепроводов и тоннелей на территории города. Компания «Донская магистраль», кстати, уже имеет успешный опыт строительства подобных объектов в городской черте. Однако в мэрии отмечают, что муниципалитет не финансирует подобные проектные работы, строительство и эксплуатацию, но в будущем, после эксплуатации объекта инвестором, предполагается его передача в собственность города. Кстати, видимо, по схожей схеме в городе на протяжении 12 лет 85% средств от платных парковок будет идти частной компании ООО РПП.

На Тамбовщине, на дороге Р-22 «Каспий», применяют технологию виброрезонансного разрушения верхнего слоя покрытия. Оказалось, ломать тоже можно с умом. Технологию называют деструктуризацией, а ее особенность в том, что разрушение цементобетонного покрытия идет во всю его толщину с сохранением укрепленного основания. При этом раздробленный слой не выбрасывают, а используют вторично в качестве нежесткого основания для укладки новых слоев. Словом, на Р-22 все разрушают технологично и с заделом на будущее.

Текст: Константин Корндорф
Фото: jojoo64, andreev-studio.ru/Fotolia.com; ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»; Департамент экономики города Ростова-на-Дону; ООО «АвтодорПлатные Дороги»; Портал государственных органов Псковской области; Пресс-служба Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Места для вдохновения Места для вдохновения

На этот раз на уик-энд отправляемся в Тарусу и Малоярославец

АвтоМир
Минута славы Минута славы

Как снимать в путешествиях видео, которые станут популярными в соцсетях

Лиза
Деньги на дорогах Деньги на дорогах

Как растут штрафы для автомобилистов

Деньги
Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин

Все случаи, следствием которых может стать медленная зарядка аккумулятора

CHIP
Сплю и вижу Сплю и вижу

Зачем человеку сны и почему они иногда кажутся вещими?

Вокруг света
Актриса-фейерверк Актриса-фейерверк

Полина Максимова снимается в кино уже двадцать лет — с шестнадцати

OK!
Футбольный бог из машины Футбольный бог из машины

О работе ИИ, который подбирает потенциальных новичков в футболе

Ведомости
В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться

Как зумеры столкнулись с выгоранием от бесконечного скроллинга социальных сетей

Правила жизни
Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть? Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть?

Настоящий прорыв мысли начинается в тишине и одиночестве

Maxim
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
Полет Fram2 Полет Fram2

Командиром этого полета был Ван Чунь – миллионер, оплативший полет участников

Наука и техника
Павел Савинков: «Я отношусь к профессии как к ремеслу. Но делаю свое дело честно» Павел Савинков: «Я отношусь к профессии как к ремеслу. Но делаю свое дело честно»

Примеров успешных перезапусков я навскидку и не припомню

Коллекция. Караван историй
Несовершеннолетние инвестиции Несовершеннолетние инвестиции

Брокеры фиксируют спрос на открытие счетов подросткам, но сегмент нишевый

Ведомости
«Сколько стоит твоя жизнь?» «Сколько стоит твоя жизнь?»

Вышел сериал о черном рынке органов «Хирург»

Weekend
Злая шутка эволюции: почему птица додо совсем не такая, какой мы ее знаем Злая шутка эволюции: почему птица додо совсем не такая, какой мы ее знаем

Что мы знаем о дронте? Меньше, чем о мамонтах

ТехИнсайдер
Сын Людмилы Касаткиной и Сергея Колосова: «В работе папа даже родную жену не щадил» Сын Людмилы Касаткиной и Сергея Колосова: «В работе папа даже родную жену не щадил»

Думаю, и встреча их тоже была предопределена

Коллекция. Караван историй
Какой самый длинный музыкальный концерт в истории Какой самый длинный музыкальный концерт в истории

Группа с самыми длинными концертами и самые «долгие» артисты

Maxim
Под напряжением! Под напряжением!

История нашей героини, которая выбрала «неженскую» профессию

Лиза
Пора в дорогу, старина: 7 книг, которые помогут настроиться на путешествие Пора в дорогу, старина: 7 книг, которые помогут настроиться на путешествие

Подборка книг о разных городах, заповедных местах и самой сути туризма

Правила жизни
Приманка для зумера: почему у молодежи меняется мотивация и как с этим работать Приманка для зумера: почему у молодежи меняется мотивация и как с этим работать

Как работодателям правильно воспринимать новые тенденции мотивации сотрудников

Forbes
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
Крепкий иммунитет к переменам: почему мы сопротивляемся новому и как это изменить Крепкий иммунитет к переменам: почему мы сопротивляемся новому и как это изменить

Как работает психологический механизм под названием «иммунитет к переменам»

Forbes
Все фильмы и сериалы Джеймса Ганна от худшего к лучшему Все фильмы и сериалы Джеймса Ганна от худшего к лучшему

Фильмы Джеймса Ганна от инди-ужасов до супергероев Marvel и DC

Maxim
Ставка на повышение: как «Ливерпуль» увеличил доходы и смог покупать дорогих игроков Ставка на повышение: как «Ливерпуль» увеличил доходы и смог покупать дорогих игроков

Как рекордный рост доходов позволил «Ливерпулю» больше вкладывать в трансферы

Forbes
Матери шимпанзе научили потомков общению Матери шимпанзе научили потомков общению

Этологи обнаружили, что коммуникация шимпанзе формируется под влиянием матери

N+1
Как не выбесить коллег  в рабочем чате: новый цифровой этикет Как не выбесить коллег  в рабочем чате: новый цифровой этикет

Как решить рабочий вопрос в мессенджере, не раздражая коллег?

Inc.
Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол

Саша Золотовицкий — о том, в чем разница между абсурдом и безумием в театре

Ведомости
Возможно, математик раскрыл тайну красивейших птичьих мурмураций Возможно, математик раскрыл тайну красивейших птичьих мурмураций

Математик Энди Рейнольдс, возможно, разгадал тайну птичьих мурмураций

ТехИнсайдер
Краш-тест на кибербезопасность Краш-тест на кибербезопасность

Российский бизнес не прошел краш-тест на кибербезопасность

Ведомости
Стройка на автомате Стройка на автомате

Передовые технологии сокращают сроки строительства и повышают безопасность

Ведомости
Открыть в приложении