Дорожные деньги растворились на просторах России

АвтоМирАвто

Дороги

А где деньги?

Проверяя деятельность «Росавтодора», Счетная палата выяснила, что значительная часть прошедших через госкомпанию межбюджетных трансфертов потрачена «неэффективно». Иными словами, дорожные деньги растворились на просторах России

Недавно в СМИ попала информация об отчете Счетной палаты, которая проверяла, на что уходят бюджетные деньги, выделяемые «Росавтодором» в качестве финансовой помощи регионам на дорожные ремонт и строительство. Аудиторы Счетной палаты утверждают, что в 2016 году, получив миллиарды рублей, дорожники ряда регионов так и не построили обещанного.

Бюджетные ассигнования «Росавтодора», подсчитали аудиторы, за год составили внушительные 539,7 млрд руб., 3% из которых – 16,5 млрд руб., что называется, не исполнены. А значительная часть неистраченных денег (13,5 млрд руб.) как раз и приходится на межбюджетные трансферты, выделяемые «Росавтодором» в качестве финансовой помощи дорожникам регионов. Проще говоря, из 83 субъектов 36 регионов в 2016 году не достигли плановых показателей по строительству, реконструкции и ремонту дорог, а 17 из них и вовсе не планировали вводить новые дороги в эксплуатацию.

Так, например, в Краснодарском крае из плановых 30,92 км дорог введено лишь 2,48 км, а капремонт провели лишь на 337 км из плановых 652 км. В Тыве и Пермском крае из запланированных 18,5 км и 6,2 км новых дорог ничего не введено в эксплуатацию. «Криво» использованы дорожные деньги в Челябинской, Рязанской, Орловской, Новосибирской областях. С ними и Дагестан. Аудиторы выяснили, что эти регионы совокупно задолжали более 70 км новых дорог, сдача которых была запланирована в прошлом году. За 200 млн трансферта не может отчитаться Еврейская автономная область, где аварийные объекты не были даже включены в региональную дорожную программу. Стало известно, что подведомственное «Росавтодору» ФКУ «Колыма» (содержит автодорогу Р-105 Якутск– Магадан) получало деньги на содержание участков дорог, которые на тот момент ремонтировались. А в ходе ремонта издержки на содержание должны были лечь на кошелек подрядчика. В итоге более 45 млн руб. потрачены «неэффективно».

Как водится, результаты своих проверок Счетная палата отправляет в виде обращения в Генпрокуратуру, ФСБ, а в виде информационного письма – в Минфин. Направлено представление и в «Росавтодор». Однако будет ли продолжение истории? Кто знает…

Инвесторы вошли во вкус

Отечественные дорожники договорились с турецко-итальянскими инвесторами из ICA Construction о сотрудничестве в реализации новых концессионных проектов дорожного строительства. ICA Construction не прочь расширить присутствие на российском рынке. Прежде компания уже участвовала в строительстве Центрального участка Западного СКД в Санкт-Петербурге, а ныне трудится над седьмым и восьмым этапами строительства магистрали М-11 Москва – Санкт-Петербург. А между тем, сегодня инвесторов привлекли региональные ГЧП-проекты с трехсторонним финансированием за счет средств федерального дорожного фонда, бюджета региона и вложений (не менее 15%) частного сектора. Таких как строительство моста через Обь в Новосибирске, участка кольцевой дороги вокруг Тюмени или строительства новой дороги от трассы М-7 «Волга» в районе г. Мамадыш с мостом через Каму с обходом городов Нижнекамск и Набережные Челны в Татарстане.

Дороги станут ремонтировать реже

Дмитрий Медведев подписал постановление, которое увеличивает сроки эксплуатации дорог федерального значения от ремонта до ремонта. Если верить опубликованному на сайте Правительства документу, сроки эксплуатации автомобильных дорог федерального значения с усовершенствованным типом покрытия увеличены до 12 лет. Увеличение мощное: нынче эти промежутки составляют от четырех до восьми лет в зависимости от категории дороги и интенсивности движения. Если же говорить о капитальном ремонте, то межремонтные промежутки возросли до 24 лет против 10-18 лет в настоящее время. Переход на увеличенные интервалы прежде всего говорит о позитивных сдвигах в отрасли в плане применения новых, более качественных материалов, а также объема и состава работ по формированию слоев дорожной одежды при капитальном ремонте. Как бы ни частили дорожников, но нынче при капитальном ремонте конструкция дорожных одежд усиливается более долговечными материалами. С использованием современных материалов и технологий готовится и основание. Все это вкупе якобы и позволяет дороге сохранять свои качества на протяжении 24 лет. Впрочем, это не означает, что ремонтники вовсе не прикоснутся к отремонтированной федеральной трассе в течение 12 лет. Раз в два-четыре года они все же будут по необходимости ремонтировать защитные слои дорожного покрытия, проводить поверхностную обработку. В правительстве даже подсчитали экономический эффект от новой стратегии финансирования и ремонта. Экономия бюджета составит 15 млрд рублей в год.

Победила дружба

«Росавтодор» провел конкурс мобильных дорожных лабораторий для анализа прочности покрытия на трассах. Итоги подводили вместе с учеными и дорожниками на федеральной трассе А-147 Джубга – Сочи, где за первое место бились два импортных и три отечественных аппаратных комплекса. Отечественные разработки не оплошали, показав по отдельным параметрам результаты, превосходящие иностранную технику. Но победила, похоже, все-таки дружба. По итогам испытаний решено внести изменения в действующую нормативную базу для внедрения экспресс-метода контроля прочностных характеристик дорожных конструкций. Он позволит быстро, со скоростью 600 км в день, и недорого определять причины и степень износа покрытий, а также наличие дефектов.

Текст: Константин Корндорф
Фото: Gudellaphoto, jojoo64/Fotolia.com; Егор Алеев/ТАСС; Elena Ignatyeva/ФДА «Росавтодор»; ФКУ «Черноземуправтодор»; Департамент экономики города Ростова-на-Дону; ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как кофеин влияет на мозг и тело: неожиданные факты Как кофеин влияет на мозг и тело: неожиданные факты

Исследования выявили ряд интересных фактов, связанных с кофеином

Psychologies
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать» Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать»

Прогнозист Александр Чулок — о том, чем станет ИИ для общества в будущем

РБК
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Короткая ответственность Короткая ответственность

Почему короткие страховки ОСАГО остаются непопулярными?

Ведомости
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Динозавры за Полярным кругом Динозавры за Полярным кругом

Как жили динозавры и их соседи в условиях крайнего Севера или Юга

Наука и техника
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Письмо гонителю генетики Письмо гонителю генетики

Это письмо можно считать одним из живых документов «оттепели»

Дилетант
Земля Султана Земля Султана

Путешествие с певцом Султаном Лагучевым по его родине — Карачаево-Черкесии

ЖАРА Magazine
Коварный удар из-под земли Коварный удар из-под земли

«Холодная война» стала стимулом для неумеренных планов создателей оружия

Наука и техника
Токари без кодеров Токари без кодеров

Каких айтишников не хватает промышленности России?

Ведомости
Запах города Запах города

Аромастилист о том, как не ошибиться в выборе парфюмерного гардероба

ЖАРА Magazine
«Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным» «Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным»

Настоящее покорение земель Сибири началось в 1580-х годах

Дилетант
Советский Дэн Сяопин? Советский Дэн Сяопин?

Именно Андропов смог нарисовать траекторию экономических реформ. Так ли это?

Дилетант
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности» Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности»

Группа SEREBRO об амбициях и музыкальных экспериментах

ЖАРА Magazine
На «зеленой» волне На «зеленой» волне

Какие экологические технологии внедряют отечественные аграрии

Агроинвестор
Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает» Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает»

Какой путь прошел Филипп Киркоров и сколько еще впереди

ЖАРА Magazine
Маленькая Трота Маленькая Трота

Существовала ли героическая дама Тротула на самом деле?

Дилетант
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
Катай на здоровье Катай на здоровье

Как укрепить мышцы кора и натренировать стабилизацию

ЖАРА Magazine
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
Открыть в приложении