Незначительная авария может стать причиной серьезных неприятностей. Как этого избежать?

АвтоМирАвто

Автоправо

Мелочи жизни

Незначительная авария может стать причиной серьезных неприятностей. Как этого избежать?

Даже мелкое столкновение может повлечь за собой серьезные правовые последствия

Мелкие аварии – неотъемлемая составляющая современного трафика, особенно в крупных городах, где плотность транспортного потока сродни часу-пик в метро: пройти, на задев соседа плечом или не отдавив ногу, практически невозможно. Со временем мы перестаем на это реагировать, относясь как к неизбежному злу, на которое не стоит тратить нервы и время. Однако, в отличие от подземки, даже мелкое столкновение железных городских обитателей влечет за собой определенные правовые последствия, поэтому махнуть рукой на очередную ссадину на бампере получается не всегда. Например, некоторое время назад водителя тульского троллейбуса местный суд лишил прав за то, что тот, не заметив, как задел припаркованный автомобиль, продолжил движение, оставив место ДТП и тем самым нарушив требования ПДД. К счастью, на сторону водителя встал Верховный суд, который, проанализировав все материалы дела, пришел к выводу, что водитель огромного троллейбуса действительно мог не заметить мелкой аварии, произошедшей на повседневном маршруте. Правда, коллеги по журналистскому цеху поспешили разнести эту новость как некое судьбоносное решение для всех автомобилистов, заявив, что Верховный суд, ни много ни мало, разрешил не наказывать водителей, скрывшихся с места ДТП, которого они не заметили.

На самом деле, это не так. Высшая судебная инстанция лишь вынесла решение по конкретному делу с учетом оценки конкретных же обстоятельств, и не более того. Судья пришел к выводу, что в той ситуации вина водителя троллейбуса не доказана, а потому оснований для привлечения его к ответственности по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ нет, в связи с чем решения нижестоящих судов должны быть отменены. Из этого можно сделать только один вывод: универсального решения для подобных ситуаций не существует и разбираться в каждом случае должны индивидуально. Ответственность за оставление места ДТП довольно серьезная – лишение права управления транспортным средством на срок от одного года до полутора лет либо административный арест на срок до 15 суток. Ставки высоки, поэтому рассчитывать на то, что вы легко убедите суд в отсутствии умысла, не стоит. Если уж такое произошло, запасайтесь свидетелями и другими доказательствами того, что вы действительно ничего не почувствовали и не увидели.

Однако и в тех случаях, когда водители вовремя заметили контакт, складывается не все гладко. Напомним, что пункт 2.6.1 ПДД разрешает не только не привлекать полицию к оформлению документов о ДТП, но и обойтись без составления каких-либо бумаг в принципе. Этой возможностью стоит воспользоваться, например, если ущерб отсутствует либо настолько незначителен, что, по мнению участников, размер компенсации несопоставим за затратами на ее получение. Как вариант, один из участников, признающий за собой ответственность за инцидент, на месте решит компенсировать стоимость ремонта поврежденного им имущества, не желая тратить время на оформление бумаг. Зачастую гораздо более значимый аргумент в пользу урегулирования вопроса на месте – потеря репутации перед страховой компанией, которая, как правило, аукается переплатой за полис ОСАГО в течение последующих нескольких лет из-за повышения коэффициента бонус-малус.

Мелкие аварии – неотъемлемая составляющая современного трафика, особенно в крупных городах, где плотность транспортного потока сродни часу-пик в метро

Причем переход к другому страховщику уже не помогает, поскольку все компании теперь пользуются единой базой данных. Так почему бы не договориться на месте?

Любую договоренность надо фиксировать на бумаге в двух экземплярах: для каждого участника ДТП

Если вы достигли согласия не оформлять документы о ДТП, стоит обезопасить себя от возможных претензий со стороны оппонента и, как следствие, государства. Бывает, что водители сначала договариваются разойтись с миром, а потом один из них спохватывается и решает сообщить о ДТП в полицию. Причины могут быть разными – от личной неприязни вследствие выяснения отношений на повышенных тонах до требований страховой компании предоставить справку о ДТП. Как бы там ни было, в результате один из участников получает статус скрывшегося с места ДТП со всеми вытекающими для него неприятными последствиями. Чтобы этого не произошло, договоренность надо фиксировать на бумаге в двух экземплярах (для каждого участника). Форма в данном случае совершенно не важна. В идеале это должна быть расписка, в которой, во-первых, указываются условия, на которых стороны пришли к взаимопониманию (например, один выплатил другому такую-то сумму), а во-вторых, заявление об отсутствии взаимных претензий. Даже если второй участник сообщит в полицию, в скрытии с места ДТП вас точно не обвинят.

Текст: Дмитрий Рощин

Мир подождет

Водители забывают очень важное правило, которое не так давно появилось в российских Правилах дорожного движения. В число обязанностей, которые участнику ДТП необходимо выполнить на месте аварии, теперь входит освобождение проезжей части. Согласно пункту 2.6.1 ПДД сделать это необходимо в случае любого ДТП, в котором нет пострадавших. Не имеет значения, договорились вы со вторым участником об обстоятельствах аварии или нет – убрать машины с дороги вы обязаны. Правда, перед этим предписано любыми доступными средствами зафиксировать их местоположение в привязке к окружающим объектам, а также друг к другу. Впоследствии это позволит определить, чьи ошибочные действия привели к столкновению. Наши же сограждане, несмотря на угрозу быть оштрафованными на 1000 рублей, предпочитают часами стоять посреди дороги в ожидании приезда полиции, вызывая многокилометровые пробки и проклятия окружающих. В результате в российском правительстве всерьез задумались над тем, чтобы полностью исключить выезд полиции на места ДТП с материальным ущербом, доверив выяснение отношений, главным образом финансовых, страховщикам.

Фото: Агентство «Москва, фотобанк Лори, vulcanus/Fotolia.com; Быкова Наталья/Фотобанк Лори; Агентство городских новостей «Москва»

Реклама

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Марш легионеров Марш легионеров

Китайские автомобили перестали удивлять странными решениями и спорным дизайном

АвтоМир
Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую

Как маленькая квартира может стать больше большой

Inc.
Вышли на замену Вышли на замену

Какие китайские автомобили заменили нам привычные европейские и корейских бренды

Men Today
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
Экспансия из рая Экспансия из рая

Кто первым и зачем покинул океан

Вокруг света
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить

Какие типы старения лица и организма существуют?

РБК
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Открыть в приложении