Репортаж
Audi Twin Cup: триумф россиян
Чемпионат среди технических специалистов немецкой марки из Ингольштадта проводится уже в двадцать первый раз. И этот год стал триумфальным для команды мастеров из России
Каждый раз, сдавая автомобиль в сервисный центр, мы замечаем лишь малую толику той колоссальной работы, которая необходима для того, чтобы автомобили обслуживались по высшему классу. Мы видим лишь верхушку огромного айсберга – нас встречают на ресепшн, забирают машину на мойку и диагностику, а потом, как по мановению волшебной палочки, мы получаем чистый и готовый к эксплуатации автомобиль. На деле же за этими, простыми на первый взгляд, действиями кроются тома руководств, директив и предписаний, которые сотрудники дилерского центра знают буквально наизусть, многолетний опыт мастеров, которые могут с закрытыми глазами определить и устранить неисправность, и огромная ответственность за имидж марки и за собственную репутацию.
Большинство автомобильных компаний, представленных на российском рынке, ежегодно проверяет, насколько хорошо официальные дилерские центры справляются со своей работой. Кроме того, все сотрудники постоянно проходят обучение и повышают свою квалификацию. Без этого ведь просто-напросто невозможно говорить о качественном ремонте. Модельный ряд любой марки постоянно расширяется – появляются новые, более современные и технически сложные автомобили, для обслуживания которых требуются специальные навыки. Тут базовыми знаниями обычного автомеханика не обойтись. И каждая компания по-своему ведет «просветительскую» работу.
Четыре кольца России
Компания Audi недавно провела очередной чемпионат мира по сервису и технике Audi Twin Cup. Соревнование уникально. Ежегодно в конкурсе принимают участие лучшие специалисты из дилерских центров немецкой компании со всего мира. Задания – очень сложные и коварные, но в то же время – конкурс очень азартный. Для сотрудников послепродажного отдела чемпионат – это не просто проверка собственных сил, но и возможность почерпнуть что-то новое.
В этом году финал чемпионата Audi Twin Cup, устраиваемый немецкой маркой уже в двадцать первый раз, прошел в Португалии. В заключительном испытании приняла участие 71 команда из 36 стран мира, в том числе и из России. Отечественных сервисменов представляли дилерские центры «Ауди Центр Таганка» и «Ауди Центр Юг». И именно они и принесли российской «сборной» победу. В этом году, впервые с момента основания конкурса, Россия заняла первое место в чемпионате Audi Twin Cup. Второе место досталось Германии, а третье – Китаю.
Российская команда сервисных специалистов начала подготовку к соревнованию задолго до поездки в Португалию. И речь не идет о стандартных учебных программах. Сервисмены прошли дополнительную подготовку в академии Audi. В течение долгих часов «рядовые» доводили до автоматизма свои умения. И именно это и помогло им занять верхнюю ступень пьедестала.
Игровая форма
Так как же проходит чемпионат Audi Twin Cup? Не поверите – очень весело и динамично! Конечно, все участники относятся к конкурсу очень серьезно, все максимально сосредоточены и сконцентрированы. Но, несмотря на это, атмосфера очень живая. Всё происходящее напоминает скорее азартную командную игру, чем протокольный конкурс.
Но несмотря на демократичную обстановку, никто и не думает воспринимать соревнование как забаву. У конкурса существует строгий регламент, которому все беспрекословно следуют. Мастерам со всего мира пришлось пройти два сложнейших этапа испытаний.
Первое задание – правильно провести прием автомобиля в сервис. Конкурс Audi Professional Service – это проверка знаний. От мастеров-консультантов требуется не просто загнать машину в ремонтную зону. Всё гораздо сложнее. Строгое жюри следит за тем, как сотрудник дилерского центра общается с клиентом, как быстро он может найти дефект. Чек-лист, по которому оценивают мастера-консультанта, довольно обширен. В него входят такие критерии как доброжелательность, умение объяснить, какая именно поломка произошла в автомобиле и как ее устранить, готовность предоставить дополнительную информацию и совет по обслуживанию автомобиля и многое другое. «Гоняют» претендентов на звание лучших и по истории компании, и по списку дополнительного оборудования и аксессуаров Audi. Одно из заданий, например, – подобрать и установить сетку в багажник для перевозки животных. Времени на это испытание выделили совсем мало – мастера-консультанты буквально за минуту должны были вспомнить, какие именно конструкции есть в ассортименте Audi и безошибочно указать на нужную модель.
А еще мастеров-консултантов спрашивали об акциях, проводимых заводом-изготовителем. Кажется невозможным, что ребята из российской команды смогли без запинки ответить почти на все, даже самые сложные вопросы. И как ни старалось жюри, сбить с толку наших соотечественников им не удалось.
Дело техники
Второй этап, Audi Professional Techniks, придуман для специалистов, занимающихся непосредственно ремонтом автомобилей. И здесь испытания еще сложнее! Первое задание – найти и устранить неисправность в Audi SQ7. Организаторы заранее внесли дефект в адаптивную пневмоподвеску внедорожника. Ремонтники из России справились с этим очень быстро. Наши специалисты даже «обошли» по времени организаторов, которые перед началом соревнования выполняли для проверки это же задание. И они потом еще долго удивлялись, как же нашей команде удалось этого добиться. Ведь они изначально знали, где искать поломку, а наши мастера – нет.
Но и на этом испытания не закончились. Следующее задание – найти плавающую электрическую неисправность в системе Audi Advanced Sound System. Специалисты из России быстрее остальных обнаружили дефект – обрыв электроцепи, локализовали ее и приступили к устранению. Другие же команды остались далеко позади.
«Были задания по работе электронных ассистентов – Audi ведь славится передовыми технологиями и системами помощи водителю, – делится Кирилл Агеев, руководитель по послепродажному обслуживанию Audi в России. – Так, не прикасаясь к автомобилю и ключу руками, надо было открыть и закрыть багажник, помочь «клиенту» в ситуации, когда после его выхода из машины в ней закрылись двери».
Пришлось командам пройти и полушуточные проверки. К примеру, одному из участников с не пропускающей свет повязкой на глазах надо было припарковать автомобиль, руководствуясь лишь помощью электронных ассистентов. С этим заданием справились далеко не все. Хорошо, что в ходе эксперимента ни один автомобиль Audi не пострадал – подстраховали системы безопасности, которые помогли избежать столкновения.
Победа российской «сборной» не стала для наших мастеров большой неожиданностью. Все участники команды признаются, что готовились к чемпионату давно. К тому же, в этих соревнованиях они принимают участие уже не первый раз.
Сотрудникам дилерского центра «Ауди Центр Таганка» в прошлом году удалось завоевать третье место в номинации «Сервис». И сейчас они ехали именно за победой. Помогло им ее завоевать и то, что российское представительство марки регулярно проводить «тест мастерских», когда в дилерский центр приходит «тайный покупатель», который под видом обычного клиента проводит «разведку».
Наблюдать за участниками чемпионат Audi Twin Cup во время выполнения этих сложнейших заданий очень интересно – сервисмены за работой становятся похожими на детей, очень увлеченных своим занятием. И возможность увидеть этих серьезных специалистов за работой такими как они есть – бесценна. Все трудятся с полной отдачей и с большой любовью к своему делу. Для них работа в сервисе – это не ремесло, а настоящее искусство. Браво!
Любомир Найман
Победа команды Audi Россия – это первая победа нашей страны за всю историю проведения конкурса Audi Twin Cup, в котором принимают участие лучшие специалисты из разных стран мира. Титул победителя еще раз доказывает высокую степень компетенции сервисных специалистов Audi и уровень их подготовки. Мы очень гордимся, что работаем с настоящими профессионалами своего дела.
Кирилл Агеев
Бренд Audi известен своей прогрессивностью. Именно поэтому мы постоянно работаем над расширением и совершенствованием своего модельного ряда и применяемых технологий. Кроме того, мы предлагаем клиентам множество опций. Именно поэтому и существует требование к дилерам о ежеквартальном обновлении парка оборудования. Также специальный инструмент проходит регулярные поверки, особенно измерительные приборы и точный инструмент. В итоге – Audi имеет низкий показатель повторных ремонтов в российской сети – 3,5% по всем обращениям. В целом же по марке в качестве цели существует показатель не более 6%.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl