Street & Racing Technology умеет строить неплохо сбалансированные автомобили.

АвтоМирАвто

Мини-тест

Jeep Grand Cherokee SRT

Несмотря на юный возраст, крайслеровское ателье Street & Racing Technology умеет строить неплохо сбалансированные автомобили. Jeep Grand Cherokee SRT – главное тому подтверждение

Мощность 468 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 5,0 с

Цена 5 200 000 руб

Он еще не успел появиться в поле моего зрения, но сразу стало ясно: этот зверь где-то рядом. Утробный рык 6,4-литровой атмосферной «восьмерки» не спутаешь ни с каким другим. Он не слишком громкий, не навязчивый и совсем не назойливый. Вместе с тем невероятно глубокий и благородный. Этот янки не пытается «перекричать» всех вокруг и максимально громко заявить о себе миру, как это делают некоторые британцы. Он просто напоминает о своем месте в автомобильном мире. Это тот редкий случай, когда тембр мотора не вызывает диссонанса с внешностью. Взгляните на фотографии могучего Федора Ивановича Шаляпина. Ну каким еще голосом мог говорить и петь такой солидный мужчина? Только низким, благородным и внушающим уважение басом. Точно так же и Grand Cherokee SRT. Этот крепко сбитый мускулистый атлет невероятно уверенно опирается на землю своими 20-дюймовыми колесами по имени «Голиаф». Ну разве может этот Jeep звучать иначе?

О самом главном

Для подробного рассказа об инженерных доработках, отличающих SRT от обычного Grand Cherokee, может не хватить и целой серии таких материалов. Поэтому проще будет, опустив некоторые глубоко технические подробности, вкратце поведать о том, чем эта машина отличается от гражданской версии. Главное в том, что в подвесках «эсэртишки» нет пневматических элементов. Клиренс автомобиля – фиксированный и не меняется в зависимости от выбранного режима движения. Да и из самого набора вариантов настроек мехатроники исключены offroad-режимы. Однако на место стандартных амортизаторов пришли электронноуправляемые, с изменяемой жесткостью. Поэтому в режимах движения Grand Cherokee SRT добавились пункты Sport и Track. Тем более, что последние меняют не только настройки шасси, но и пары мотор-трасмиссия, которая состоит из 468-сильного атмосферного V8 и 8-ступенчатого автомата ZF.

В отделке интерьера Grand Cherokee SRT используются приятные на ощупь пластики, полированный металл и даже карбон, однако ощущения дороговизны не возникает

Среди режимов движения Grand Cherokee SRT нет ни одного для передвижения по бездорожью. Зато есть Sport и Track. Вот такой своенравный Jeep

Головное устройство русифицировано корректно, меню – незамысловатое и понятное. Однако скорость работы могла бы быть и повыше

На оффроад без off road

Кто сказал, что за рулем SRT нельзя лезть на бездорожье? Мы рискнули и не ударили в грязь лицом (в прямом смысле, кстати, тоже). Да, из-за ухудшившейся геометрии кузова и уменьшившегося клиренса приходится осторожничать. Но все же не стоит забывать, что это Jeep. И тут, как говорится, генетику не обманешь. Grand Cherokee достойно справлялся со всеми препятствиями на пути, будь то лужи с илистым дном, выбоины или глубокая колея. Система полного привода работала корректно и мгновенно перераспределяла момент между осями, ни разу не дав и повода усомниться в возможностях автомобиля. Кстати, по ходу движения выяснилось и то, что для раскисшей проселочной «грунтовки» куда лучше подходит режим Track, нежели Snow. Да, c педалью акселератора приходится осторожничать, поскольку она становится совсем уж чувствительной, а коробка порой лишний раз переключается пониже, однако слегка расслабленные «электронные ошейники» дают больше свободы действий. А свобода (в любых ее проявлениях) – это, кажется, и есть то, что мы особенно ценим в Jeep.

Грозный, но вместе с тем стильный дизайн, мощный мотор с крутым звуком, расторопный автомат

Высоковатый расход топлива, несмотря на систему отключения цилиндров, простенькая архитектура интерьера, не совсем спортивные настройки рулевого управления

Выводы

По уровню отделки интерьера, тонким настройкам шасси и рулевого управления Grand Cherokee SRT, быть может, и не дотягивает до «заряженных» кроссоверов немецких премиум-брендов. Однако по общему ощущению мощного автомобиля и эмоциональному заряду, который он дарит водителю, вполне может навязать борьбу внедорожникам из BMW M и «Мерседесам» от ателье AMG. Особенно сейчас, когда после курсовых скачков цены на «немцев» взлетели до небес…

Давид Акопян, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Давид Акопян
Фото: Jeep

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lexus LX 570 Lexus LX 570

Дорогой, премиальный и недоступный для подавляющего числа покупателей. Может показаться, что этот полноценный рамный внедорожник едва ли не полностью лишен технических недостатков. Так ли это на самом деле?

АвтоМир
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Открыть в приложении