Мини-тест
Jeep Grand Cherokee SRT
Несмотря на юный возраст, крайслеровское ателье Street & Racing Technology умеет строить неплохо сбалансированные автомобили. Jeep Grand Cherokee SRT – главное тому подтверждение
Мощность 468 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 5,0 с
Цена 5 200 000 руб
Он еще не успел появиться в поле моего зрения, но сразу стало ясно: этот зверь где-то рядом. Утробный рык 6,4-литровой атмосферной «восьмерки» не спутаешь ни с каким другим. Он не слишком громкий, не навязчивый и совсем не назойливый. Вместе с тем невероятно глубокий и благородный. Этот янки не пытается «перекричать» всех вокруг и максимально громко заявить о себе миру, как это делают некоторые британцы. Он просто напоминает о своем месте в автомобильном мире. Это тот редкий случай, когда тембр мотора не вызывает диссонанса с внешностью. Взгляните на фотографии могучего Федора Ивановича Шаляпина. Ну каким еще голосом мог говорить и петь такой солидный мужчина? Только низким, благородным и внушающим уважение басом. Точно так же и Grand Cherokee SRT. Этот крепко сбитый мускулистый атлет невероятно уверенно опирается на землю своими 20-дюймовыми колесами по имени «Голиаф». Ну разве может этот Jeep звучать иначе?
О самом главном
Для подробного рассказа об инженерных доработках, отличающих SRT от обычного Grand Cherokee, может не хватить и целой серии таких материалов. Поэтому проще будет, опустив некоторые глубоко технические подробности, вкратце поведать о том, чем эта машина отличается от гражданской версии. Главное в том, что в подвесках «эсэртишки» нет пневматических элементов. Клиренс автомобиля – фиксированный и не меняется в зависимости от выбранного режима движения. Да и из самого набора вариантов настроек мехатроники исключены offroad-режимы. Однако на место стандартных амортизаторов пришли электронноуправляемые, с изменяемой жесткостью. Поэтому в режимах движения Grand Cherokee SRT добавились пункты Sport и Track. Тем более, что последние меняют не только настройки шасси, но и пары мотор-трасмиссия, которая состоит из 468-сильного атмосферного V8 и 8-ступенчатого автомата ZF.
На оффроад без off road
Кто сказал, что за рулем SRT нельзя лезть на бездорожье? Мы рискнули и не ударили в грязь лицом (в прямом смысле, кстати, тоже). Да, из-за ухудшившейся геометрии кузова и уменьшившегося клиренса приходится осторожничать. Но все же не стоит забывать, что это Jeep. И тут, как говорится, генетику не обманешь. Grand Cherokee достойно справлялся со всеми препятствиями на пути, будь то лужи с илистым дном, выбоины или глубокая колея. Система полного привода работала корректно и мгновенно перераспределяла момент между осями, ни разу не дав и повода усомниться в возможностях автомобиля. Кстати, по ходу движения выяснилось и то, что для раскисшей проселочной «грунтовки» куда лучше подходит режим Track, нежели Snow. Да, c педалью акселератора приходится осторожничать, поскольку она становится совсем уж чувствительной, а коробка порой лишний раз переключается пониже, однако слегка расслабленные «электронные ошейники» дают больше свободы действий. А свобода (в любых ее проявлениях) – это, кажется, и есть то, что мы особенно ценим в Jeep.
Грозный, но вместе с тем стильный дизайн, мощный мотор с крутым звуком, расторопный автомат
Высоковатый расход топлива, несмотря на систему отключения цилиндров, простенькая архитектура интерьера, не совсем спортивные настройки рулевого управления
Выводы
По уровню отделки интерьера, тонким настройкам шасси и рулевого управления Grand Cherokee SRT, быть может, и не дотягивает до «заряженных» кроссоверов немецких премиум-брендов. Однако по общему ощущению мощного автомобиля и эмоциональному заряду, который он дарит водителю, вполне может навязать борьбу внедорожникам из BMW M и «Мерседесам» от ателье AMG. Особенно сейчас, когда после курсовых скачков цены на «немцев» взлетели до небес…
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl