Почему, став менее азартным на дороге, автомобиль все равно вызывает теплые чувства?

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Mazda3

Почему, став менее азартным на дороге, автомобиль все равно вызывает теплые чувства?

Mazda3 дает много отсылок к модели первого поколения. Архитектура передней панели хоть и видоизменилась, но компоновка в целом осталась той же, даже пластик на ощупь похож на тот, что применялся в первой «Трешке». И это хорошо, что за всеми изменениями еще можно узнать старую добрую Mazda3! У меня когда-то была машина первого поколения, а потому эта преемственность лично мне очень мила. Та легендарная «Трешка», наделавшая много шуму своим появлением, по правде говоря, была довольно спорной. Покупатели ценили ее за отменную управляемость и азартность. Но за них приходилось расплачиваться собственным комфортом – подвеска была откровенно жесткой, шумы проникали в салон отовсюду, откуда только можно, а список доступного оборудования был совсем уж скромным – лишь минимум, необходимый для выживания.

С нынешней же «Маздой» дела обстоят совсем иначе. Список оборудования радует глаз. Топовая версия Exclusive за 1 356 800 рублей, что была у нас в редакции целый месяц, оказалась богато оснащена. В холода, например, незаменимы двухзонный климат-контроль, подогрев передних кресел и – особенно – руля. Двигатель Mazda3 в мороз прогревается довольно неохотно, а вот «теплое» оборудование начинает работать практически сразу. Интерьер Mazda3 вообще дружелюбен к водителю и пассажирам. Светлая обивка сидений – настоящая находка. Редко встречающийся в суровых российских реалиях колер пришелся Mazda3 к лицу. С ним салон смотрится дорого и ярко. И материал оказался на удивление немарким – за месяц не появилось ни одного пятна. А вот с мультимедийной системой подружиться оказалось сложновато. Алгоритм ее работы не самый логичный, расстраивает и некоторая ее медлительность. Да и управление джойстиком на центральном тоннеле, успешно реализованное некоторыми конкурентами, на «Мазде» оказалось не лучшим решением. Для того, чтобы, например, ввести нужный пункт назначения в штатный навигатор, приходится совершать слишком много движений, блуждая по пунктам меню, а потом вводя точный адрес. Во время движения справится с этой задачей не так-то просто.

Осталась в плюсе

Первая неделя, проведенная с Mazda3, была полна надежд и ожиданий: «ну, сейчас «Трешка» покажет себя во всей красе!» Но, похоже, в Mazda прислушались к критичным высказываниям об излишней суровости подвески модели и решились на смещение акцентов в пользу комфорта. Но лишившись своего главного недостатка, японский седан, к сожалению, подрастерял и свои достоинства, за которые его так любили. Нет в нем теперь былого драйва, хоть и едет он по-прежнему лучше большинства одноклассников. Так что оставшиеся три недели теста оставалось лишь радоваться, что спину больше не сотрясают удары при каждом наезде на кочку, а в списке оборудования появилось много классных опций.

Принарядилась

В ходе недавнего обновления Mazda3 получила более качественные материалы отделки салона. Рулевое колесо отныне украшено матовыми металлическими вставками, а кнопки на нем теперь расположены куда логичнее и удобнее. Кардинальных изменений нет, но те мелочи, что подправили, сделали салон заметно лучше

Сложить спинки второго ряда кресел можно из багажника – для этого здесь есть специальная кнопка. А вот сам отсек в Mazda3 не очень большой – его объем составляет 408 л. К тому же погрузку затрудняет довольно узкий проем. Зато хоть места для задних пассажиров здесь достаточно

Яркая и запоминающаяся внешность, качество материалов, ездовые навыки, дизайн интерьера

Медленная и неудобная мультимедийная система, узкий проем багажного отсека

Седан Mazda3 предлагают с двумя бензиновыми моторами мощностью 104 и 120 л.с.

Выводы

Нынешняя Mazda3 далеко ушла от машины первого поколения. Заметно, что большое внимание уделили качеству материалов и сборки, оснащению, комфорту и экономичности. Автомобиль стал взрослее и, к сожалению, степеннее. Теперь он плавно проходит неровности, но не так интересен в поворотах. Но одно осталось неизменным – «Мазда» по-прежнему лидер класса в вопросах красоты.

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Анна Левина
Фото: Вячеслав Крылов, Mazda

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Лето твоей любви Лето твоей любви

Простые приемы, которые помогут тебе стать счастливой женщиной

Лиза
Смешанный стиль Смешанный стиль

Volkswagen, который пришел с Востока

Автопилот
Зерно тщеславия Зерно тщеславия

Как провалились американские санкции против СССР

Деньги
Моя история Моя история

Напоминание, о чём пел Владимир Высоцкий в своей знаменитой «шахматной» песне

Дилетант
Эдуард Илоян: Рынок может сам себя отрегулировать Эдуард Илоян: Рынок может сам себя отрегулировать

Генпродюсер YBW — о будущем «Папиных дочек» и стратегии компании

Ведомости
Возвращение к истокам Возвращение к истокам

Бизнес-седан Audi A6: классика и одновременно статус

Автопилот
Телефонная пиратка и домохозяйка-разведчица: пять женщин, которые ломали систему Телефонная пиратка и домохозяйка-разведчица: пять женщин, которые ломали систему

Героини, которые давали фору хакерам-мужчинам

Forbes
Константин Тхостов: «Нужно быть инакомыслящим во благо государства» Константин Тхостов: «Нужно быть инакомыслящим во благо государства»

Как построить идеальную школу в реальных обстоятельствах

Монокль
Когда медицина перестает быть бумажной: как Москва лечит людей и спасает деревья Когда медицина перестает быть бумажной: как Москва лечит людей и спасает деревья

Как электронная медицина спасает сотни деревьев?

Правила жизни
8 доказанных наукой привычек, которые действительно повышают интеллект 8 доказанных наукой привычек, которые действительно повышают интеллект

Какие ритуалы стоит добавить в свою рутину, чтобы стать умнее

Maxim
Город, который дает то, что нужно Город, который дает то, что нужно

Размышления москвича Григория Туманова о магии Петербурга

СНОБ
С акцентом на бохо С акцентом на бохо

Современное пространство с элементами бохо, отражающее тенденцию к эклектике

Идеи Вашего Дома
Почему автомобиль-утопленник не всегда страшен. Эксперты все объяснили Почему автомобиль-утопленник не всегда страшен. Эксперты все объяснили

Стоит ли отказываться от покупки автомобиля, побывавшего в воде?

РБК
«Музей языков: Конрад Гесснер и книги-полиглоты XVI века» «Музей языков: Конрад Гесснер и книги-полиглоты XVI века»

Как иезуиты помогли изучению неевропейских языков

N+1
В Питере пили В Питере пили

Где кутили Петр I, Пушкин, Довлатов и Смоктуновский

Weekend
Условия победы в гонке за технологиями: инструменты и подходы Условия победы в гонке за технологиями: инструменты и подходы

Что необходимо для победы в технологической гонке? Отвечают эксперты и аналитики

ФедералПресс
Уютный аскетизм Уютный аскетизм

Интерьер в стиле софт-минимализм с органично вплетённой японской темой

Идеи Вашего Дома
Издержки профессии: почему у гонщиков Формулы-1 такие большие шеи Издержки профессии: почему у гонщиков Формулы-1 такие большие шеи

Гонщик Формулы-1 — не просто водитель, он настоящий спортсмен

ТехИнсайдер
Клан Сгарсгардов: что нужно знать об одной из самых известных актерских династий Клан Сгарсгардов: что нужно знать об одной из самых известных актерских династий

С чего, а вернее, с кого началась династия Сгарсгардов

Правила жизни
Ученые объяснили, как езда на велосипеде способствует снижению риска развития деменции Ученые объяснили, как езда на велосипеде способствует снижению риска развития деменции

Езда на велосипеде полезнее, чем вы думали

ТехИнсайдер
В инвестициях наметился приток В инвестициях наметился приток

Благодаря чему происходит рост инвестиций и активности на фондовом рынке

Ведомости
Рост трафика на 17 600%: почему вайбкодинг помогает бизнесу, но вредит айтишникам Рост трафика на 17 600%: почему вайбкодинг помогает бизнесу, но вредит айтишникам

Вайбкодинг: полезный инструмент для бизнеса и угроза для IT-мира

Inc.
Промышленность зовет абитуриентов Промышленность зовет абитуриентов

Как промышленные компании привлекают новые кадры

Ведомости
Буддийские и даосские храмы Китая оказались убежищами для вековых деревьев Буддийские и даосские храмы Китая оказались убежищами для вековых деревьев

На территории буддийских и даосских храмов Китая сохранились вековые деревья

N+1
«Астероиды: рожденные пламенем» «Астероиды: рожденные пламенем»

Как ученые научились анализировать состав астероидов

N+1
Смелая палитра Смелая палитра

Эта небольшая квартира не производит впечатления маленького пространства

Идеи Вашего Дома
Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия

Как и когда хирургия стала щадящей?

ТехИнсайдер
Экосистемы с обилием бабочек лучше адаптировались к внезапным засухам Экосистемы с обилием бабочек лучше адаптировались к внезапным засухам

Как бабочки делают экосистемы более устойчивыми к засухам

N+1
Седан XPeng P7 сжег мосты консервативного дизайна: самый смелый рестайлинг в истории китайского автопрома Седан XPeng P7 сжег мосты консервативного дизайна: самый смелый рестайлинг в истории китайского автопрома

Готов ли рынок к седану, который выглядит как артефакт из будущего?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении