У Mitsubishi Outlander – юбилей. 15 лет на конвейере и без малого 1,5 млн автомобилей, разошедшихся за это время по всему миру. Несколько схем полного привода, многочисленные радикальные рестайлинги, подзаряжаемая гибридная модификация... Суммируем впечатления.

АвтоМирАвто

Репортаж

Памятная дата

У Mitsubishi Outlander – юбилей. 15 лет на конвейере и без малого 1,5 млн автомобилей, разошедшихся за это время по всему миру. Несколько схем полного привода, многочисленные радикальные рестайлинги, подзаряжаемая гибридная модификация... Суммируем впечатления

Некоторые модели автомобилей принято ассоциировать с той или иной эпохой – когда они по индивидуальным в каждом случае причинам становились заметной вехой в жизни страны. Начало 2000-х годов в России – время относительно доступных кредитов, экономического роста и массовых продаж новых иномарок – прочно ассоциируется с Mitsubishi.

По количеству проданных в России автомобилей Mitsubishi модель Outlander занимает второе место (около 200 тысяч машин). Выше – только Lancer, бестселлер середины двухтысячных. С 2010 года кроссоверы для российского рынка собирают под Калугой
Прототип Mitsubishi Outlander, представленный в 2001 году, носил буквенный индекс ASX – позже его использовали для серийного компактного кроссовера. Да и само имя Outlander родилось не сразу, а только с приходом в Европу в 2003 году

К примеру, Lancer за все время продаж в России (а первый официальный дилер Mitsubishi открылся у нас в 1991 году) разошелся 300-тысячным тиражом. Седаны, универсалы, стоящий особняком почти раллийный Evolution... Кроссовер Outlander – на почетном втором месте. С конца 2003 года, когда автомобиль появился на российском рынке, в нашей стране продано около 200 тысяч экземпляров – и почти 90 тысяч из них собраны на заводе «ПСМА Рус» под Калугой, который японская компания построила на паях с французами из Peugeot-Citroen.

Эволюция с видом

Несколько десятков километров по асфальту Краснодарского края и грунтово-щебеночным горным тропам – и мы на месте. У крутого обрыва с захватывающим видом на Черное море (здесь обычно тренируются парапланеристы, но сегодня ветер не тот) выстроились Outlander всех поколений. Блестящие, ухоженные и не отягощенные какими-либо элементами гаражного тюнинга. Самое время внимательнее к ним присмотреться и вспомнить, с чего все начиналось!

В ходе последнего обновления Outlander примерил новую внешность в соответствии с концепцией Dynamic Shield. В задних фонарях появились светодиоды. Также специалисты Mitsubishi доработали шумоизоляцию
Продвинутому полному приводу S-AWC положен активный передний дифференциал. «По умолчанию» ставится обычный свободный

За беспрерывными рестайлингами и сменами поколений уже почти забылось, например, что первый Outlander оснащался постоянным полным приводом, родственным тому, которым комплектовали Lancer Evolution. Симметричным, с блокировкой межосевого дифференциала посредством вискомуфты! Правда, и аппетит у таких кроссоверов был далеко не самым скромным... Разумеется, в течение всего времени существования модели у нее была и переднеприводная версия – она сохраняется в гамме и сейчас. На российском рынке передний привод полагается только кроссоверу с «младшим» в линейке 2,0-литровым двигателем мощностью 146 л.с. Он же может оснащаться и приводом на все колеса, а модификации с 2,4-литровой атмосферной «четверкой» (167 л.с.) и 3,0-литровым V6 – только полноприводные.

Горные дороги в окрестностях Анапы способны вытрясти душу из кого угодно – но Outlander неплохо справляется. Акселератор Mitsubishi настроен таким образом, что автомобиль берет резкий старт – при дальнейшем разгоне гоночный задор постепенно тает...

Новая школа

«Старорежимная» схема полного привода уступила место электронноуправляемой муфте уже во втором поколении «японца», но и здесь не обошлось без хитростей. «Продвинутая» система S-AWC, которой комплектуются автомобили с 3,0-литровым 230-сильным V6 и 6-ступенчатым автоматом (другие версии комплектуются вариатором), обучена интеллектуальному перераспределению момента между колесами.

Базовую схему полного привода с электронноуправляемой муфтой в приводе задней оси дополняет активный межколесный дифференциал спереди, который помогает «заправить» автомобиль в поворот, обеспечив оптимальное распределение крутящего момента. Однако этой функцией дело не ограничивается – в систему активного управления интегрирован также электроусилитель руля и тормозная система: в зависимости от коэффициента сцепления с дорогой она готова «прикусить» тормозным механизмом колесо, готовое сорваться в пробуксовку. На пользу внедорожным возможностям идут и геометрические параметры нынешнего Outlander – так, угол въезда, угол съезда и угол рампы у него равны одним и тем же 21° – нос пролезет и всё пролезет.

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Mitsubishi, Михаил Лобачев

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рыночные отношения Рыночные отношения

Покупка или продажа автомобиля – дело непростое

АвтоМир
Очень странные дела Очень странные дела

Какие бьюти-тренды из соцсетей искренне настораживают косметологов

Лиза
Вежливость королей Вежливость королей

Тест-драйв гибридного кроссовера из Китая Wey 05

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Эрдоган зажат между интересами США и Британии Эрдоган зажат между интересами США и Британии

Политический кризис в Турции может серьезно встряхнуть государство и регион

Монокль
Продолжай практиковать Продолжай практиковать

Актриса Стася Милославская — об опыте смирения с бытом и пользе перезагрузки

Новый очаг
В Португалии нашли выгравированные в эпоху верхнего палеолита фигуры животных В Португалии нашли выгравированные в эпоху верхнего палеолита фигуры животных

Археологи обнаружили в Португалии новые произведения палеолитического искусства

N+1
Главными проблемами малого и среднего бизнеса стали дефицит кадров и инфляция Главными проблемами малого и среднего бизнеса стали дефицит кадров и инфляция

Доля предпринимателей, не сталкивающихся с трудностями, в 2025 году упала до 14%

Forbes
«Двойка» за хорошее поведение «Двойка» за хорошее поведение

BMW M2 Gran Coupe: баварское купе, которое на самом деле седан

Автопилот
Патриотизм «подлинный» и «показной» Патриотизм «подлинный» и «показной»

Некогда мы гордились тем, что считали себя самой читающей страной

Дилетант
Сверхурочная экономика Сверхурочная экономика

Власти и работодатели концептуально договорились об изменении Трудового кодекса

Ведомости
Неуместные следы и водоплавающий единорог: злоключения Карла Бау Неуместные следы и водоплавающий единорог: злоключения Карла Бау

«Научный» креационизм. Мифы и предубеждения

Наука и техника
Космический буксир: мирный атом или ненаучная фантастика? Космический буксир: мирный атом или ненаучная фантастика?

Чем интересна перспектива использования ядерного двигателя в космосе?

Наука и техника
Гладкая мускулатура самолета – электродвигатели Гладкая мускулатура самолета – электродвигатели

Как выглядят авиационные электродвигатели, где установлены и как управляются?

Наука и техника
Система Юпитера: Ганимед и Каллисто Система Юпитера: Ганимед и Каллисто

Что делает Ганимед и Каллисто очень интересными космическими телами?

Наука и техника
Возвращение гребного колеса Возвращение гребного колеса

Первые упоминания о гребном колесе относятся еще к древнейшим временам...

Наука и техника
Зарплатно-гендерный вопрос Зарплатно-гендерный вопрос

Удовлетворенность размером зарплаты среди мужчин и женщин практически сравнялась

Ведомости
Угольщикам недогрузили триллионы Угольщикам недогрузили триллионы

Минэнерго оценило потери российской угольной отрасли в 2 трлн руб

Ведомости
Авианосцы ВМС Индии XXI века Авианосцы ВМС Индии XXI века

История постройки авианосца «Викрант»

Наука и техника
Мария Мацель: «Теперь наконец я могу делать и что-то свое» Мария Мацель: «Теперь наконец я могу делать и что-то свое»

Актриса Мария Мацель — о том, как снимаются фильмы-сны

Ведомости
Культура сбережений: зачем откладывать на завтра то, что можно потратить сегодня? Культура сбережений: зачем откладывать на завтра то, что можно потратить сегодня?

Зачем каждому гражданину нужно выработать у себя привычку делать сбережения?

Наука и техника
Перовскитные солнечные элементы как перспективное направление зеленой энергетики Перовскитные солнечные элементы как перспективное направление зеленой энергетики

Как перовскитные солнечные элементы сделают энергетическую систему экологичнее?

Наука и техника
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
Судный день Судный день

Вызвали в суд в качестве присяжной? Осторожнее, это могут быть мошенники

Лиза
Владимир Олькиницкий: «Шефы — это мощная движущая сила» Владимир Олькиницкий: «Шефы — это мощная движущая сила»

Решил, что покажу — повар может быть рок-звездой

Bones
У бонобо нашли вокальные диалекты У бонобо нашли вокальные диалекты

Ученые сравнили вокализации бонобо из трех разных зоопарков

N+1
Восстанавливая цвета: как реконструируют окраску вымерших животных. Часть 1. Членистоногие и моллюски Восстанавливая цвета: как реконструируют окраску вымерших животных. Часть 1. Членистоногие и моллюски

Как ученые реконструируют внешний вид древних беспозвоночных

Наука и техника
10 ситуаций, когда человеку нужен не психолог, а психиатр 10 ситуаций, когда человеку нужен не психолог, а психиатр

Как распознать, когда именно пора обратиться к психиатру?

Psychologies
Клетки сами лечат пациента Клетки сами лечат пациента

В России начинается волна развития биомедицинских клеточных технологий

Монокль
Ломать не строить Ломать не строить

Что делать при покупке квартиры с неузаконенной перепланировкой

Лиза
Никита Кондрушенко Никита Кондрушенко

Никита Кондрушенко — о жаре Бежара, лоске Берлускони и гении Папояна

Собака.ru
Открыть в приложении