Репортаж
Памятная дата
У Mitsubishi Outlander – юбилей. 15 лет на конвейере и без малого 1,5 млн автомобилей, разошедшихся за это время по всему миру. Несколько схем полного привода, многочисленные радикальные рестайлинги, подзаряжаемая гибридная модификация... Суммируем впечатления
Некоторые модели автомобилей принято ассоциировать с той или иной эпохой – когда они по индивидуальным в каждом случае причинам становились заметной вехой в жизни страны. Начало 2000-х годов в России – время относительно доступных кредитов, экономического роста и массовых продаж новых иномарок – прочно ассоциируется с Mitsubishi.
К примеру, Lancer за все время продаж в России (а первый официальный дилер Mitsubishi открылся у нас в 1991 году) разошелся 300-тысячным тиражом. Седаны, универсалы, стоящий особняком почти раллийный Evolution... Кроссовер Outlander – на почетном втором месте. С конца 2003 года, когда автомобиль появился на российском рынке, в нашей стране продано около 200 тысяч экземпляров – и почти 90 тысяч из них собраны на заводе «ПСМА Рус» под Калугой, который японская компания построила на паях с французами из Peugeot-Citroen.
Эволюция с видом
Несколько десятков километров по асфальту Краснодарского края и грунтово-щебеночным горным тропам – и мы на месте. У крутого обрыва с захватывающим видом на Черное море (здесь обычно тренируются парапланеристы, но сегодня ветер не тот) выстроились Outlander всех поколений. Блестящие, ухоженные и не отягощенные какими-либо элементами гаражного тюнинга. Самое время внимательнее к ним присмотреться и вспомнить, с чего все начиналось!
За беспрерывными рестайлингами и сменами поколений уже почти забылось, например, что первый Outlander оснащался постоянным полным приводом, родственным тому, которым комплектовали Lancer Evolution. Симметричным, с блокировкой межосевого дифференциала посредством вискомуфты! Правда, и аппетит у таких кроссоверов был далеко не самым скромным... Разумеется, в течение всего времени существования модели у нее была и переднеприводная версия – она сохраняется в гамме и сейчас. На российском рынке передний привод полагается только кроссоверу с «младшим» в линейке 2,0-литровым двигателем мощностью 146 л.с. Он же может оснащаться и приводом на все колеса, а модификации с 2,4-литровой атмосферной «четверкой» (167 л.с.) и 3,0-литровым V6 – только полноприводные.
Новая школа
«Старорежимная» схема полного привода уступила место электронноуправляемой муфте уже во втором поколении «японца», но и здесь не обошлось без хитростей. «Продвинутая» система S-AWC, которой комплектуются автомобили с 3,0-литровым 230-сильным V6 и 6-ступенчатым автоматом (другие версии комплектуются вариатором), обучена интеллектуальному перераспределению момента между колесами.
Базовую схему полного привода с электронноуправляемой муфтой в приводе задней оси дополняет активный межколесный дифференциал спереди, который помогает «заправить» автомобиль в поворот, обеспечив оптимальное распределение крутящего момента. Однако этой функцией дело не ограничивается – в систему активного управления интегрирован также электроусилитель руля и тормозная система: в зависимости от коэффициента сцепления с дорогой она готова «прикусить» тормозным механизмом колесо, готовое сорваться в пробуксовку. На пользу внедорожным возможностям идут и геометрические параметры нынешнего Outlander – так, угол въезда, угол съезда и угол рампы у него равны одним и тем же 21° – нос пролезет и всё пролезет.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl