Архитектор Возрождения: 4 подопечных Лоренцо Медичи, которые изменили искусство
Лоренцо Великолепный Медичи — правитель Флоренции, не носивший титулов, банкир, дипломат, поэт, но в первую очередь — меценат, открывший миру нескольких великих творцов
Сандро Боттичелли
Одним из художников цветущего флорентийского двора при Лоренцо Медичи был Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи, оставшийся в истории под именем Сандро Боттичелли. Живописец попал в поле зрения Лоренцо еще до начала правления последнего и участвовал в украшении улиц к организованному Медичи рыцарскому турниру в 1468 году.
На следующий год Боттичелли вместе с другими художниками Флоренции привлекли к подготовке празднеств по случаю свадьбы Лоренцо и римской аристократки Клариче Орсини: Боттичелли разрисовывал штандарты и триумфальные арки.
После прихода Лоренцо к власти во Флоренции новый правитель и его младший брат Джулиано пригласили Боттичелли в свою виллу — это стало своего рода знаком покровительства, и флорентийцы, равнявшиеся на вкус Медичи, потянулись к живописцу с заказами, пусть он еще и не был признанным мастером.
С именем Медичи связан целый ряд знаковых произведений Боттичелли, созданных за время его работы «под крылом» семейства. Так, его кисти принадлежит канонический портрет Джулиано Медичи, написанный после смерти брата Лоренцо в результате заговора. Членов семейства Боттичелли изобразил и на своей картине «Поклонение волхвов»: в образах самих волхвов запечатлены Козимо, Пьеро и Джованни — дед, отец и дядя Лоренцо соответственно, а сам правитель Флоренции и его брат изображены среди прохожих.
«Рождение Венеры» Боттичелли также предположительно связано с семейством Медичи: ряд историков полагает, что картина была написана по заказу двоюродного брата Лоренцо Великолепного, а вдохновение для запечатленных образов живописец черпал в личной коллекции правителя.
Также Лоренцо Медичи Боттичелли обязан своим участием в росписи знаменитой Сикстинской капеллы. Именно Медичи, стремясь нормализовать отношения с папским престолом после убийства своего брата в результате заговора, договорился с Папой Римским Сикстом IV (главным «заговорщиком») об отправке группы флорентийских художников в Ватикан для участия в украшении капеллы.
Микеланджело Буонаротти
Лоренцо Медичи открыл первую во Флоренции художественную школу: ее ученики были свободны от гнета «цехов» и обязанностей помогать наставникам с заказами, они могли формировать собственную творческую индивидуальность и имели доступ к обширной личной коллекции Медичи. Именно в эту школу в 1489 году и попал юный Микеланджело Буонарроти.