Японские машины JDM: что это за феномен и откуда он взялся
У японцев особая психология. Все самое лучшее, качественное, передовое в Стране восходящего солнца принято оставлять для себя. Именно эта негласная установка породила феномен JDM-автомобилей
Что такое JDM-машины
JDM-машины — это легковые автомобили, производившиеся в Японии в 1990-х годах для внутреннего рынка (Japanese Domestic Market). Характерными чертами лучших из этих моделей являются:
- Использование прорывных для своего времени технологий.
- Простой и вместе с тем элегантный дизайн.
- Большой потенциал для тюнинга как двигателей, так и шасси.
- Ограниченный тираж (в ряде случаев).
За пределами Японии JDM-машины превратились в настоящие легенды не только благодаря своей редкости, но и тому, что построенные на их основе версии становились победителями в кольцевых гонках, ралли и соревнованиях по дрифту. Сегодня культ JDM-машин — глобальный феномен, распространению которого способствует и относительная ценовая доступность уже достаточно возрастных японских моделей.
Популярные JDM-машины
Прошло достаточно времени, чтобы определились лучшие из лучших JDM-машин. У каждой из них свои неоспоримые достоинства, что делает составление привычного рейтинга бессмысленным. Пойдем просто по алфавиту:
Honda DC2 Integra Type R (1995–2001)
Тип стокового двигателя: | бензиновый четырехцилиндровый рядный |
Рабочий объем стокового двигателя: | 1,8 л |
Мощность стокового двигателя: | 200 л.с. |
Тип коробки передач: | механическая пятиступенчатая |
Тип привода: | передний |
Разгон 0-100 км/ч: | 6,2 с |
Максимальная скорость: | 233 км/ч |
Цена от: | 800 000 руб. |
Integra третьего поколения в версии Type R, дебютировавшая в Японии в 1995 году, задумывалась как 100%-ная driver’s car. Для этого двигатель ручной сборки, получивший фирменную систему изменения фаз газораспределения VTEC, форсировали до 200 л.с., увеличили жесткость кузова и шасси, использовали самоблокирующийся дифференциал, а также облегчили конструкцию за счет отказа от части шумоизоляции, кондиционера, подушек безопасности и установки на 10% более тонкого лобового стекла. Под сокращение попали даже гидроусилитель руля и система ABS! Результат того стоил: журналисты самых авторитетных профильных изданий признали Honda DC2 Integra Type R лучшим в истории переднеприводным автомобилем по управляемости.
Honda NSX-R NA-1 (1992–1995)
Тип стокового двигателя: | бензиновый V6 |
Рабочий объем стокового двигателя: | 3,0 л |
Мощность стокового двигателя: | 270 л.с. |
Тип коробки передач: | механическая пятиступенчатая |
Тип привода: | задний |
Разгон 0-100 км/ч: | 5,1 с |
Максимальная скорость: | 250 км/ч |
Цена от: | 4 500 000 руб. |
Уже базовый NSX, который вышел на рынок в 1990 году, во многом был революционным автомобилем. Это первая серийная модель с алюминиевым несущим кузовом. Кроме того, в конструкции спроектированного с чистого листа трехлитрового V6 использовалась новейшая высокоэффективная система изменения фаз газораспределения VTEC, а место гидроусилителя руля занял электрический бустер. В доводке шасси машины принимал активное участие Айртон Сенна, чемпион мира в «Формуле-1». Не довольствуясь этим, с 1992 по 1995 год Honda тиражом всего 483 экземпляра выпустила экстремальную, трековую R-версию среднемоторного спорткара. Она отличалась сниженным на 120 кг весом, доработанными в гоночном ключе двигателем и шасси, а также элементами отделки двухместного кокпита из карбона.