Алкогений: Аль Пачино
«Я полностью оторвался от реальности из-за своего пьянства».
Кто-то внезапно обнаруживает в себе актерский талант, дебютировав в роли зайчика на детском утреннике. А вот величайший актер американского кино Аль Пачино начал свою блестящую карьеру с роли старого пьяницы.
Ему было шесть лет, когда однажды, вернувшись из кино, он виртуозно разыграл перед остолбеневшими домашними сцену из «Потерянного уик-энда» — депрессивного фильма о человеке, пребывающем в глубоком запое. Ребенка особенно впечатлил момент, когда герой, пьяный в стельку, прячет бутылку, а протрезвев, начинает мучительно ее искать.
Когда юный Пачино, изобразив на лице всю гамму чувств, от отчаяния до полного блаженства, наконец «нашел» вожделенную бутылку, аудитория покатилась со смеху. Самое смешное, что алкоголь и во взрослой жизни актера продолжает играть роль исключительно позитивную.
Когда Пачино достиг совершеннолетия, он с головой погрузился в богемно-алкогольную жизнь. «Выпивка была частью театральной культуры. После спектакля мне требовалось что-то расслабляющее. Я пробовал ходить к психоаналитикам, но ничто не успокаивало меня так, как стакан выпивки».
Когда Пачино, сыграв Майкла Корлеоне в «Крестном отце», в одночасье прославился, стаканы начали превращаться в литры. «Я не знал, как к этому относиться, как с этим справиться, так что я просто напивался». Поэтому период громких успехов (гениальные роли в «Пугале», «Серпико» и «Собачьем полдне») сопровождался буйным пьянством.
Со временем Пачино обнаружил, что справляться со славой ему уже легче, чем с пьянством, и отправился к анонимным алкоголикам. Но в середине 80-х он вновь крепко запил. На сей раз алкоголь не просто спас актера от депрессии, но и помог вернуться в кино в новом имидже. Он перестал быть страдающим юношей с затравленным взглядом, а приобрел вид вечно похмельного, побитого жизнью крутого парня, в