«Академия Амбрелла»: как второй сезон самого популярного в России супергеройского сериала Netflix отвечает на вопросы первого
На Netflix вышел второй сезон супергеройского сериала «Академия Амбрелла», который лидирует в списке самых популярных шоу платформы в России. Критики пришли к единодушному выводу, что второй сезон получился гораздо лучше первого. По просьбе Esquire Татьяна Алешичева посмотрела его и рассказывает, почему придуманная Джерардом Уэем из My Chemical Romance вселенная гораздо более ладная, чем кажется сначала.
В 1989 году 43 женщины на планете Земля неожиданно рожают младенцев с суперспособностями — неожиданно потому, что они даже не были беременны. Семерых детишек берет под опеку эксцентричный миллиардер сэр Реджинальд Харгривз и муштрует в огромном мрачном особняке под присмотром чопорного дворецкого — говорящего шимпанзе Пого. Вместо имен токсичный папаша Харгривз присваивает детям номера, и какое-то подобие душевного тепла они получают лишь от приемной матери. Тонкая ирония авторов оригинального комикса заключается в том, что эта мать — андроид, а суперспособности семерых бедолаг больше похожи на неизжитые супертравмы. Простодушный здоровяк Лютер обладает мускулами гориллы и мозгами замороченного отличника, который всегда стремится поступать правильно, но физическая сила еще не делает из этого рохли героя. Лютера считает своим соперником задиристый братец Диего. Он умеет искусно метать ножи, но дело его жизни — наскакивать на Лютера с целью померяться силами. Их сестре Элисон достаточно сказать фразу: «До меня дошел слух, что…» — и сказанное станет правдой, но это не делает ее счастливей. Клаус разговаривает с призраками, среди которых его умерший брат Бен, и тяготится этой способностью как проклятием, предпочитая проводить время в алкогольном делирии. Есть еще малолетний гений Номер Пять — его способность перемещаться во времени и пространстве совсем не компенсирует гневливость и эмоциональную незрелость. Особняком в этой дисфункциональной семье держится депрессивная Ваня. Явных суперспособностей у нее не обнаружено, но папаша Харгривз всячески подавляет ее, обращаясь с ней как с бомбой замедленного действия, и это неспроста. Харгривз готовил детей к миссии по спасению мира от грядущего апокалипсиса — именно ее и придется отработать суперсемье из замуштрованных в детстве героев в финале первого сезона, когда взорвется Луна и начнет стремительно падать на Землю.
Всю эту катавасию придумал, не особенно заботясь о сюжетной логике, солист группы My Chemical Romance Джерард Уэй, и на его примечательной личности стоит остановиться подробнее. Уэй сочинял комиксы с детства, и его первая история «На крыльях ворона» была опубликована, когда парню было всего шестнадцать. Будучи студентом колледжа, Уэй работал стажером в DC Comics (всего лишь в отделе корреспонденции, но все же) и фанател от «Рокового патруля», который шотландский самородок Грант Моррисон перезапустил для издательства в 1989 году. Огромное влияние на формирование эксцентричного таланта Уэя оказало «британское вторжение», когда в начале 1980-х в DC Comics наняли блестящих британских авторов Алана Мура, Нила Геймана, Моррисона и других поднимать супергеройский жанр с колен. Осуществили это британцы весьма своеобразным способом, привнеся в комиксы безумную психоделию, философию и мифологию, а «Хранители» Мура просто-напросто деконструировали супергеройский жанр: как мы помним, никто из «мстителей в трико» из этого эпохального графического романа, кроме доктора Манхэттена,