Екатерина Бегичева и ее семья обосновались в пентхаусе с просторной террасой, которую дизайнер превратила в сад, высадив на ней крупные деревья и кустарники в кадках.
Текст: Ольга Сорокина. Фото: Михаил Лоскутов. Стиль: Наталья Онуфрейчук
Большая терраса — главное достоинство квартиры, в которой живет дизайнер Екатерина Бегичева и ее семья. “Когда я впервые вышла на эту крышу, поняла, что от такого отказаться невозможно”, — говорит хозяйка. А на вопрос о том, насколько это разумно — иметь такое пространство в Москве, где теплый сезон совсем короткий, да и летом погода может разочаровать, — она отвечает: “Конечно, есть определенные риски, но в 2020‑м это место стало для нас отдушиной. Мы занимались тут спортом и даже устраивали что-то типа пикников”. В крытой части Екатерина организовала зимний сад и называет его “садом парящих кактусов”, а на улице устроила такие густые заросли, что впору сравнивать эту террасу со сквером. “Тут было жуткое ограждение, но нам удалось договориться, срезать его и заменить на прозрачное стекло, — рассказывает дизайнер. — Доставить все растения наверх было проблематично: они объемные, тяжелые, и с предпоследнего этажа их приходилось поднимать по ступенькам”.
Фрагмент гостиной. Комод, Matteograssi; кресло, ImperfettoLab; светильник Stelle Filanti, Venini; он перекликается с работой Constractions португальского художника Карлуша Барана (2015); винтажная ваза, Romatti; бронзовая скульптура Parisienne II Франсуазы Абрахам.
Гостиная. Диван Soho, Flexform; журнальный столик и диван слева, Molteni & C; керамический столик по дизайну Елены Ореховой из галереи Savour Design; круглое блюдо, 101 Copenhagen; люстра, Gallotti & Radice; рояль, Petrof; римские шторы из текстиля Kravet сшиты в Kado.
Столовая. Стол и стулья, Molteni & C; люстра, Gallotti & Radice; скамья, Porro; на ней блюдо, Bitossi & Figli; вазы, 101 Copenhagen; на стене пошуары Михаила Ларионова L’art Décoratif Théâtral Moderne, 1916; перегородки по эскизам дизайнера, “Стекольная корпорация”.
Площадь этой квартиры — 240 м², еще 140 м² ей прибавляют зимний сад и терраса. Жилое пространство занимает два уровня: внизу находятся общая зона, две детские и гостевая спальня, а наверху хозяйский блок с кабинетом Екатерины и террасой. На втором этаже изначальная высота потолков была больше пяти метров, но дизайнеру пришлось отказаться от такой роскоши. “Нельзя делать небольшие комнаты с такими высокими потолками, — объясняет она. — Нам пришлось значительно поднять уровень пола, но за счет этого мы получили панорамные окна в пол”. Кстати, они в этой квартире есть практически всюду, даже в гардеробной, ванной комнате и сауне, поэтому любоваться видами на город можно из любого пространства. Несмотря на то что площадь позволяла выделить отдельный кабинет супругу Екатерины, он отказался и облюбовал под рабочее место уголок с панорамным остеклением в гостиной, сразу за роялем. Дизайнер называет эту зону его “точкой силы”.
Холл. Кресло Alky по дизайну Джанкарло Пиретти (1970‑е); оно обтянуто тканью Zinc Textile; зеркало Slopes Faceted по дизайну Нила Смолла (1970‑е) из Lamps_of_50_60_70s; стеллаж сделан по эскизам дизайнера, Giulia Novars и “Декоративные металлы”; на полках детские рисунки, скульптура ИФЗ и офорт Марка Шагала; на полу и стенах иранский мрамор.
Хозяйская спальня. Кровать и банкетка, Poltrona Frau; винтажные кресла из Repeat Story обтянуты новой тканью; люстра, Bella Figura; ковер, Carpet Edition; скульптура овечки сделана на заказ; текстиль Casamance и S.Harris.
Хозяйская ванная комната с видом на террасу. Ванна, смеситель, раковины, тумбы и зеркала — все Duravit; консоль, Duvivier; столик, Pulpo, из GK Concept; на стене гобелены ручной работы, выполненные на заказ для этого проекта Дарьей Блохиной; люстра по дизайну Карло Скарпы, VeArt (1960‑е), из галереи 20th Century Lamps; стул Kilta по дизайну Ойгена Шмидта и Кассины Мартелы; керамогранит, Italon; текстиль Casamance из Kado.
Рояль привезли сюда из предыдущей квартиры Бегичевой и ее семьи, на нем играют она и один из ее сыновей. У Екатерины есть музыкальное образование, но после окончания школы “Детали” она уже больше десяти лет занимается интерьерами. Вместе с музыкальным инструментом переехали вся коллекция искусства, любимый диван мужа и обеденный стол, за который можно усадить десять человек (в семье пятеро детей, трое уже живут отдельно, но приходят в гости). Все остальное покупалось специально для этого интерьера. “Мне хотелось сделать общее пространство максимально открытым, чтобы те члены семьи, которые сидят на диване, могли спокойно общаться со мной, пока я на кухне”, — говорит дизайнер. При этом она отмечает, что детям нравится проводить время в своих комнатах. “Для меня как для дизайнера это комплимент: значит, мне удалось создать такую обстановку, где им хорошо и комфортно”.
Хозяйская ванная комната с видом на террасу. Ванна, смеситель, раковины, тумбы и зеркала — все Duravit; консоль, Duvivier; столик, Pulpo, из GK Concept; на стене гобелены ручной работы, выполненные на заказ для этого проекта Дарьей Блохиной; люстра по дизайну Карло Скарпы, VeArt (1960‑е), из галереи 20th Century Lamps; стул Kilta по дизайну Ойгена Шмидта и Кассины Мартелы; керамогранит, Italon; текстиль Casamance из Kado.
Одна из детских. За изголовьем панели, Orac Decor; на них винтажные бра 1970‑х годов из Lamps_of_50_60_70s; кровать, Bolzan Letti; прикроватные столики, Kartell; текстиль Misia, Kravet и Casamance.
Терраса. Шезлонги, Skyline Design; скульптура и керамические столики сделаны по дизайну Елены Ореховой специально для этого проекта, Savour Design; плед, Zara Home; растения куплены в садовом центре “Экоплант”, их доставкой и посадкой занимались сотрудники Maximov Shop; кашпо, Treez Collection.
Фото: Михаил Лоскутов / архив пресс‑службы
Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.