Mazda CX-30. Матрёшка на максималках
Российский рынок съедал без хлеба целые бренды, не говоря уже об отдельных знаковых моделях. Такой моделью, например, стала Mazda3 последнего поколения, которая, едва появившись, сразу же превратилась в изгоя из-за высокой цены и неоднозначного дизайна. И это особенно обидно на фоне ошеломительного успеха предыдущих поколений «матрёшек», ставших для бренда символом возрождения. Однако российские маркетологи Mazda не впали в уныние, а решили сделать ставку на другую «трёшку», теперь уже в виде кроссовера. Почему? Да потому что модно!
Но не только люди с калькуляторами считали дни до появления Mazda CX-30. Его ждали и те, кому СХ-5 великовата, а Mazda6 низковата. Поэтому ещё в 2019 году, когда новый кроссовер впервые показали публике, потенциальные российские покупатели начали задавать вопросы о перспективах приобретения. Ответом было скорбное молчание и разведённые руки, но все продолжали терпеливо ждать. Оптимизм ожидания начал рассеиваться весной 2020 года, когда население целых континентов дружно уселось по домам, чтобы проводить бессмысленные конференции в зуме. Ну уж теперь, решили мы, точно не привезут. А наши загадочные маркетологи в это время втайне готовили подарок, который и вручили в конце прошлого года.
Новый автомобиль построен на платформе почившей третьей серии, но выглядит более логичным, особенно сзади. Если помните, именно за этот ракурс Mazda3 получила сотни тумаков и обидных затрещин. В кроссовере СХ30 всё иначе, и к его внешности, выполненной в знаменитой дизайнерской парадигме «KODO – душа движения», придраться может только эстет-извращенец. Несмотря на платформу, кроссовер не выглядит как опухший хетчбек в пластиковом обвесе. Напротив, у него своё запоминающееся и узнаваемое лицо. Ну и зад.
Собственно, это же касается и салона, где присутствуют как знакомые, так и абсолютно новые элементы, отвечающие требованиям времени.
Если помните, мы долго и упорно жаловались, что интерфейс мультимедиа устарел, а его графика напоминает «сегу», с её угловатыми 32-битными картинками. Разумеется, мы не утверждаем, что японцы услышали именно нас, но графика на дисплее стала лаконичной и современной, а сам он увеличился в размерах и теперь слегка утоплен вглубь панели приборов. Кстати, с этим углублением вышел небольшой казус: с водительского места информация считывается хорошо, а вот с кресла переднего пассажира — не очень, потому что монитор ещё и развернули влево. Вообще, интерьер получился очень лаконичным, без избытка