Почему маркетологи Mazda сделали ставку на кроссовер CX-30

4x4 ClubАвто

Mazda CX-30. Матрёшка на максималках

Текст: Максим Ракитин

Российский рынок съедал без хлеба целые бренды, не говоря уже об отдельных знаковых моделях. Такой моделью, например, стала Mazda3 последнего поколения, которая, едва появившись, сразу же превратилась в изгоя из-за высокой цены и неоднозначного дизайна. И это особенно обидно на фоне ошеломительного успеха предыдущих поколений «матрёшек», ставших для бренда символом возрождения. Однако российские маркетологи Mazda не впали в уныние, а решили сделать ставку на другую «трёшку», теперь уже в виде кроссовера. Почему? Да потому что модно!

Но не только люди с калькуляторами считали дни до появления Mazda CX-30. Его ждали и те, кому СХ-5 великовата, а Mazda6 низковата. Поэтому ещё в 2019 году, когда новый кроссовер впервые показали публике, потенциальные российские покупатели начали задавать вопросы о перспективах приобретения. Ответом было скорбное молчание и разведённые руки, но все продолжали терпеливо ждать. Оптимизм ожидания начал рассеиваться весной 2020 года, когда население целых континентов дружно уселось по домам, чтобы проводить бессмысленные конференции в зуме. Ну уж теперь, решили мы, точно не привезут. А наши загадочные маркетологи в это время втайне готовили подарок, который и вручили в конце прошлого года.

Эргономика Mazda — пример прагматичности и комфорта. Пусть и с небольшими оговорками

Новый автомобиль построен на платформе почившей третьей серии, но выглядит более логичным, особенно сзади. Если помните, именно за этот ракурс Mazda3 получила сотни тумаков и обидных затрещин. В кроссовере СХ30 всё иначе, и к его внешности, выполненной в знаменитой дизайнерской парадигме «KODO – душа движения», придраться может только эстет-извращенец. Несмотря на платформу, кроссовер не выглядит как опухший хетчбек в пластиковом обвесе. Напротив, у него своё запоминающееся и узнаваемое лицо. Ну и зад.

Собственно, это же касается и салона, где присутствуют как знакомые, так и абсолютно новые элементы, отвечающие требованиям времени.

Если помните, мы долго и упорно жаловались, что интерфейс мультимедиа устарел, а его графика напоминает «сегу», с её угловатыми 32-битными картинками. Разумеется, мы не утверждаем, что японцы услышали именно нас, но графика на дисплее стала лаконичной и современной, а сам он увеличился в размерах и теперь слегка утоплен вглубь панели приборов. Кстати, с этим углублением вышел небольшой казус: с водительского места информация считывается хорошо, а вот с кресла переднего пассажира — не очень, потому что монитор ещё и развернули влево. Вообще, интерьер получился очень лаконичным, без избытка

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Истребитель дронов Истребитель дронов

Российская компания представила первый в мире беспилотный истребитель дронов

Популярная механика
Наносчётчик для «наноовец» Наносчётчик для «наноовец»

Представьте, что вы пастух, которому нужно пересчитать овец в стаде

Наука и жизнь
Volvo XC90. Совсем не страшно и почти не скучно Volvo XC90. Совсем не страшно и почти не скучно

Так ли уж страшны пневматическая подвеска и 2.0-литровые дизеля у Volvo XC90

4x4 Club
«Слушать» не значит «слышать»: почему важно быть хорошим собеседником «Слушать» не значит «слышать»: почему важно быть хорошим собеседником

Как вернуть утраченный навык слушать собеседника?

Psychologies
Opel Grandland X. Нечто среднее Opel Grandland X. Нечто среднее

Чем Opel Grandland X собирается привлекать покупателей?

4x4 Club
Когда и стены помогают Когда и стены помогают

Идеальный интерьер для твоего типа личности

Лиза
Volkswagen Tiguan 2021. Улучшенная версия себя Volkswagen Tiguan 2021. Улучшенная версия себя

Почему Volkswagen Tiguan 2021 не такой уж впечатляющий

4x4 Club
Побороть дракона… и хорошенько выспаться Побороть дракона… и хорошенько выспаться

Как «приручить» преграды на пути от «хочу» до «делаю»

Psychologies
Audi e-tron. Зарядка раз в неделю Audi e-tron. Зарядка раз в неделю

Audi e-tron – один из самых современных и в каком-то смысле знаковых автомобилей

4x4 Club
Вопросы урологу о самом главном Вопросы урологу о самом главном

Эксперт в области мужского здоровья отвечает на важные вопросы

Playboy
Jeep Grand Cherokee WK2. Другая семья, другие правила Jeep Grand Cherokee WK2. Другая семья, другие правила

Grand Cherokee WK2 — лучший «Гранд» из тех, что когда-либо выпускались

4x4 Club
Завышенные ожидания Завышенные ожидания

Квартира, в которой все устроено на самом высоком уровне

AD
Subaru XV 2021. Чуть больше мощности и стиля Subaru XV 2021. Чуть больше мощности и стиля

Обновлённый Subaru XV 2021 появился в российских шоурумах

4x4 Club
Интервью с Daniel Shake и О!Марго Интервью с Daniel Shake и О!Марго

Daniel Shake и О!Марго о своем дуэте, новых песнях и творческой свободе

СНОБ
Haval H9. Внедорожник с кровавой подсветкой Haval H9. Внедорожник с кровавой подсветкой

Тест-драйв внедорожника Haval H9

4x4 Club
В России разработали технологию защиты литий-ионных аккумуляторов от возгорания В России разработали технологию защиты литий-ионных аккумуляторов от возгорания

Новая технология защиты литий-ионных аккумуляторов от возгорания

Популярная механика
Следствие на крови Следствие на крови

Каким пыткам подвергался сын Петра I

Дилетант
«В переписке нас легко игнорировать»: как писать клиенту, чтобы он захотел купить «В переписке нас легко игнорировать»: как писать клиенту, чтобы он захотел купить

В какие моменты и как именно лучше писать сообщения потенциальным клиентам

Forbes
«Это наше железо». Что не так с мобильными приложениями для машин «Это наше железо». Что не так с мобильными приложениями для машин

Почему автомобильные приложения не пользуются популярностью у водителей?

РБК
Любовь, море, восток: 10 прекраснейших турецких сериалов Любовь, море, восток: 10 прекраснейших турецких сериалов

Топ лучших турецких сериалов

Cosmopolitan
Без моста и кочерги. Пятое поколение Cadillac Escalade Без моста и кочерги. Пятое поколение Cadillac Escalade

Новое поколение Cadillac Escalade разрушает штампы об американских внедорожниках

4x4 Club
300 километров по льду 300 километров по льду

Чему нас учит школа зимнего вождения?

Популярная механика
Каким мог стать автопром СССР. 10 прототипов, о которых мало кто знает Каким мог стать автопром СССР. 10 прототипов, о которых мало кто знает

Они могли стать знаменитыми, но так и не получили путевки в жизнь

РБК
Конфеты не виноваты: 5 факторов, которые приближают тебя к диабету Конфеты не виноваты: 5 факторов, которые приближают тебя к диабету

Почему возникает диабет 2-го типа?

Cosmopolitan
Tesla vs Apple: что общего между двумя компаниями и почему они разные Tesla vs Apple: что общего между двумя компаниями и почему они разные

Почему Tesla и Apple часто сравнивают

Forbes
Какую температуру лучше выставить в холодильнике и морозильной камере Какую температуру лучше выставить в холодильнике и морозильной камере

Какая температура должна быть в холодильнике и морозилке?

CHIP
Хотели как лучше: как благие намерения государства влияют на цену бензина Хотели как лучше: как благие намерения государства влияют на цену бензина

Почему бензиновые кризисы не новость для России

Forbes
Невесты-рекордсменки: голливудские звезды с наибольшим количеством браков Невесты-рекордсменки: голливудские звезды с наибольшим количеством браков

Эти знаменитые актрисы пробовали себя в роли жен множество раз

Cosmopolitan
Как спит Илон Маск и сколько отдыха нужно для здоровья и продуктивности Как спит Илон Маск и сколько отдыха нужно для здоровья и продуктивности

В чем секрет Илона Маска, может ли такой режим отдыха подойти обычному человеку

РБК
Интервью с IOWA и премьера клипа Интервью с IOWA и премьера клипа

IOWA о том, почему российская музыкальная сцена прониклась большой поэзией

СНОБ
Открыть в приложении