Борьба с информационными атаками на автомобили продолжается

QuattroruoteАвто

Пираты XXI века

Борьба с информационными атаками на автомобили, все сильнее интегрированными в Сеть, продолжается. Вот последние разработки и контрмеры, которые взяли на вооружение производители.

Зловещая тень бродит по автомобильному миру — ее отбрасывают киберпреступники, цифровые «маги», способные пользоваться все более многочисленными каналами подключения автомобилей к внешнему миру, чтобы внедриться в электронные сети и взять на себя контроль. Впрочем, с недавних пор разговоров о них стало как-будто меньше. Медийный хайп достиг апогея летом 2015 года, когда всего за несколько месяцев по случаю крупнейших конференций по цифровой безопасности хронику переполнили эпизоды электронных взломов машин (правда, в некоторых случаях все ограничивалось банальным включением клаксона Tesla).

Самый показательный пример тем летом продемонстрировали два молодых специалиста по цифровой безопасности Чарли Миллер и Крис Валасек, которые быстро стали уважаемыми экспертами в своей области. Эта парочка показала миру, ужаснувшемуся перспективе, обрисованной их консалтинговой компанией IOActive, будто можно дистанционно контролировать Jeep Cherokee, используя баг в системе подключения смартфона к бортовой системе развлечений UConnect. С помощью одного лишь ноутбука они смогли управлять акселератором, тормозами, коробкой передач и рулем, но лишь при включенном заднем ходе.

После этого сообщения концерн FCA хотя и выступил с успокаивающими заявлениями, все же не преминул выслать владельцам 1,4 млн автмобилей, проданных исключительно в США, USB-накопитель с обновлением программного обеспечения, необходимым для предотвращения несанкционированного доступа.

С тех пор были выявлены и другие похожие эпизоды, а их участниками стали автомобили практически всех марок, от Tesla до Corvette и моделей General Motors с системой OnStar.

Однако эти атаки редко имели такой громкий медиаэффект: общество уже не столь остро реагировало на подобные эпизоды, а мир кибербезопасности прибег к ответным мерам.

Неизбежная эволюция

Факт в том, что после первой понятной растерянности на фоне явления, до тех пор абсолютно неизвестного в автоиндустрии, были выработаны новые аксиомы. Первая — чем сильнее автомобили интегрированы в сеть, тем выше у них риск подвергнуться атаке: увеличение портов для диалога с внешним миром, отправки и получения информации, помощи водителю в решении его задач и обеспечения автономного вождения экспоненциально увеличивает возможность доступа для кракеров. Это данность, и если есть желание продолжать идти по дороге электронного усложнения автомобиля, защититься можно только с помощью соответствующих контрмер — точно так же, как в случае домашнего или рабочего компьютера.

Вторая аксиома — ни одна система, насколько бы сложной и защищенной она ни была, не гарантирует неуязвимости. Если уж преступники научились внедрять вредоносное ПО в такие сложные сети, как у NASA, Пентагона или мировых банков, наивно полагать, что они не смогут атаковать обычный автомобиль.

Но если взлом банка или Пентагона еще можно понять, зачем взламывать один или несколько автомобилей? Конечно, не для провокации аварий или убийства водителя. Как показали недавние события в мире, есть гораздо более простые способы организовать теракт — фанатики не хакнули машины, они просто похищали или даже арендовали грузовики.

Однако если вряд ли что-то угрожает нашему здоровью, то это не повод терять бдительность, поскольку киберкриминал способен причинить немало вреда. Хакеры не только хотят известности. Некоторые из них использовали свои знания для получения легальной работы: Миллера и Валасека, например, нанял Трэвис Каланик, создатель Uber, для работы над безопасностью компьютерных систем компании (они, кстати, пострадали от воровства данных клиентов). Так же поступил Илон Маск на фоне постоянных атак Tesla. И даже ФБР пользуется консультациями компьютерных экспертов. Общеизвестно, что автомобильные марки предприняли ответные шаги в этом направлении и наняли компетентных специалистов, чтобы защититься от новых угроз. «Именно на это поле перенесется битва за надежность, — заявил глава SEAT Лука де Мео. — Сражение будет бесконечным, каждую неделю необходимо улучшать защиту, чтобы отражать атаки, которые будут становиться все более изощренными».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Незастывающее слово Незастывающее слово

Языку так тяжело в тисках учебников и словарей

Популярная механика
Отец Влада Соколовского публично извинился перед Ритой Дакотой Отец Влада Соколовского публично извинился перед Ритой Дакотой

Отец Влада Соколовского публично извинился перед Ритой Дакотой

Cosmopolitan
Виртуальная трансмиссия Виртуальная трансмиссия

Полноприводные автомобили могут обходиться без механических узлов

Quattroruote
Forbes составил рейтинг банков и управляющих компаний для миллионеров Forbes составил рейтинг банков и управляющих компаний для миллионеров

Forbes представляет ежегодный рейтинг российских и иностранных банков

Forbes
«У нас нет закрытых тем» «У нас нет закрытых тем»

Полина Гагарина отложит все дела ради торжественной линейки в школе сына

OK!
Взгляд отца: что он значит для мальчика? Взгляд отца: что он значит для мальчика?

Взгляд отца играет огромную роль в становлении личности ребенка

Psychologies
Как правильно ухаживать за замшевой обувью Как правильно ухаживать за замшевой обувью

Мастер-класс по уходу за обувью

Vogue
Неоклассика на твоем столе Неоклассика на твоем столе

Модное сегодня увлечение настольными играми корнями уходит далеко в прошлое

Maxim
Работа — это не рабство: как защитить личные границы Работа — это не рабство: как защитить личные границы

В погоне за успешной карьерой не стоит забывать о границах личного пространства

Psychologies
Антон Хабаров. На двоих одно дыхание Антон Хабаров. На двоих одно дыхание

История любви актера Антона Хабарова

Караван историй
В Центральной Африке убили российских журналистов: главное В Центральной Африке убили российских журналистов: главное

О гибели Орхана Джемаля, Александра Расторгуева и Кирилла Радченко

Esquire
«Йеллоустоун»: ковбои против индейцев 150 лет спустя «Йеллоустоун»: ковбои против индейцев 150 лет спустя

Кевин Костнер в самом диком вестерне последних лет

Esquire
Только спокойствие: влияние стресса на кожу Только спокойствие: влияние стресса на кожу

Каких проблем с кожей можно избежать, сократив количество стресса в жизни?

Psychologies
Смена приоритетов: как санкции влияют на бизнес «Газпрома» Смена приоритетов: как санкции влияют на бизнес «Газпрома»

В ближайшие годы компания будет вынуждена переориентироваться

Forbes
Типология детей, которым будет трудно учиться в школе Типология детей, которым будет трудно учиться в школе

Не всем легко подружиться со сверстниками и адаптироваться к требованиям школы

Psychologies
Пермская аномалия Пермская аномалия

Почему технологические компании с глобальными амбициями не уезжают с Урала

РБК
Зерно вне закона. Почему России не поможет рекордный урожай Зерно вне закона. Почему России не поможет рекордный урожай

Российский рынок нуждается в создании стандартизированных правил торговли

Forbes

«Каталог всей Земли» в 1970-е годы стал «библией своего поколения»

Esquire
9 нескучных фактов о фильме «Белое солнце пустыни» 9 нескучных фактов о фильме «Белое солнце пустыни»

Ни одно советское кино не рвало так много шаблонов, как «Белое солнце пустыни»

Maxim
Kia Picanto: младшенький Kia Picanto: младшенький

Какой пример берет со своих старших братьев по марке хэтчбек Kia Picanto

АвтоМир
Жизнь после родов: как правильно расставить приоритеты? Жизнь после родов: как правильно расставить приоритеты?

Часто в бесконечной череде домашних дел женщина совсем забывает о себе

9 месяцев
Наташина мечта Наташина мечта

Наталья Осипова — о балете, мужчинах и Айседоре Дункан

Vogue
О чем спросить себя, прежде чем возвращаться к бывшему О чем спросить себя, прежде чем возвращаться к бывшему

После ухода любимого человека нас мучает душевная боль

Psychologies
Все, что нужно знать о свадьбе принцессы Йоркской Евгении Все, что нужно знать о свадьбе принцессы Йоркской Евгении

Свадебное платье, место торжества, главные гости церемонии и многое другое

Vogue
Хватит этим заниматься! Что такое прокрастинация и как ее победить (8 правил) Хватит этим заниматься! Что такое прокрастинация и как ее победить (8 правил)

Что такое прокрастинация и как ее победить (8 правил)

Playboy
Лучшие шутки дня и развод Петросяна со Степаненко! Лучшие шутки дня и развод Петросяна со Степаненко!

Всеобъемлющий дайджест авторского юмора с авторской орфографией

Maxim
Золотая орда Золотая орда

Ба­ста — о съемках второго фильма и собственных правилах ЗОЖа

Vogue
Лунный бьюти-гороскоп Лунный бьюти-гороскоп

Астролог рассказывает о прямой связи бьюти-процедур и фаз Луны

Vogue
12 неожиданных фактов о мастурбации 12 неожиданных фактов о мастурбации

Продолжаем наш небольшой ликбез о женской и мужской сексуальности

Cosmopolitan
Как сделать кухню модной Как сделать кухню модной

Как сделать кухню модной. Превращаем бытовую комнату в пространство для отдыха

Vogue
Открыть в приложении