Борьба с информационными атаками на автомобили продолжается

QuattroruoteАвто

Пираты XXI века

Борьба с информационными атаками на автомобили, все сильнее интегрированными в Сеть, продолжается. Вот последние разработки и контрмеры, которые взяли на вооружение производители.

Зловещая тень бродит по автомобильному миру — ее отбрасывают киберпреступники, цифровые «маги», способные пользоваться все более многочисленными каналами подключения автомобилей к внешнему миру, чтобы внедриться в электронные сети и взять на себя контроль. Впрочем, с недавних пор разговоров о них стало как-будто меньше. Медийный хайп достиг апогея летом 2015 года, когда всего за несколько месяцев по случаю крупнейших конференций по цифровой безопасности хронику переполнили эпизоды электронных взломов машин (правда, в некоторых случаях все ограничивалось банальным включением клаксона Tesla).

Самый показательный пример тем летом продемонстрировали два молодых специалиста по цифровой безопасности Чарли Миллер и Крис Валасек, которые быстро стали уважаемыми экспертами в своей области. Эта парочка показала миру, ужаснувшемуся перспективе, обрисованной их консалтинговой компанией IOActive, будто можно дистанционно контролировать Jeep Cherokee, используя баг в системе подключения смартфона к бортовой системе развлечений UConnect. С помощью одного лишь ноутбука они смогли управлять акселератором, тормозами, коробкой передач и рулем, но лишь при включенном заднем ходе.

После этого сообщения концерн FCA хотя и выступил с успокаивающими заявлениями, все же не преминул выслать владельцам 1,4 млн автмобилей, проданных исключительно в США, USB-накопитель с обновлением программного обеспечения, необходимым для предотвращения несанкционированного доступа.

С тех пор были выявлены и другие похожие эпизоды, а их участниками стали автомобили практически всех марок, от Tesla до Corvette и моделей General Motors с системой OnStar.

Однако эти атаки редко имели такой громкий медиаэффект: общество уже не столь остро реагировало на подобные эпизоды, а мир кибербезопасности прибег к ответным мерам.

Неизбежная эволюция

Факт в том, что после первой понятной растерянности на фоне явления, до тех пор абсолютно неизвестного в автоиндустрии, были выработаны новые аксиомы. Первая — чем сильнее автомобили интегрированы в сеть, тем выше у них риск подвергнуться атаке: увеличение портов для диалога с внешним миром, отправки и получения информации, помощи водителю в решении его задач и обеспечения автономного вождения экспоненциально увеличивает возможность доступа для кракеров. Это данность, и если есть желание продолжать идти по дороге электронного усложнения автомобиля, защититься можно только с помощью соответствующих контрмер — точно так же, как в случае домашнего или рабочего компьютера.

Вторая аксиома — ни одна система, насколько бы сложной и защищенной она ни была, не гарантирует неуязвимости. Если уж преступники научились внедрять вредоносное ПО в такие сложные сети, как у NASA, Пентагона или мировых банков, наивно полагать, что они не смогут атаковать обычный автомобиль.

Но если взлом банка или Пентагона еще можно понять, зачем взламывать один или несколько автомобилей? Конечно, не для провокации аварий или убийства водителя. Как показали недавние события в мире, есть гораздо более простые способы организовать теракт — фанатики не хакнули машины, они просто похищали или даже арендовали грузовики.

Однако если вряд ли что-то угрожает нашему здоровью, то это не повод терять бдительность, поскольку киберкриминал способен причинить немало вреда. Хакеры не только хотят известности. Некоторые из них использовали свои знания для получения легальной работы: Миллера и Валасека, например, нанял Трэвис Каланик, создатель Uber, для работы над безопасностью компьютерных систем компании (они, кстати, пострадали от воровства данных клиентов). Так же поступил Илон Маск на фоне постоянных атак Tesla. И даже ФБР пользуется консультациями компьютерных экспертов. Общеизвестно, что автомобильные марки предприняли ответные шаги в этом направлении и наняли компетентных специалистов, чтобы защититься от новых угроз. «Именно на это поле перенесется битва за надежность, — заявил глава SEAT Лука де Мео. — Сражение будет бесконечным, каждую неделю необходимо улучшать защиту, чтобы отражать атаки, которые будут становиться все более изощренными».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Куда катится Uber? Куда катится Uber?

Первая оценка банками компании шеринговой мобильности оказалась сенсационной

Quattroruote
Хвастуны против подхалимов: как преуспеть в работе и не устать Хвастуны против подхалимов: как преуспеть в работе и не устать

Как выстроить отношения с начальством наиболее эффективно

Forbes
Рецепт ее выпечки Рецепт ее выпечки

«Буханка» кормит завод УАЗ вот уже 60 лет

Quattroruote
Лучшие шутки дня и два года общего режима! Лучшие шутки дня и два года общего режима!

Фантастический дайджест авторского юмора с авторской орфографией

Maxim
8 рецептов сытных блюд, которые не навредят твоей фигуре 8 рецептов сытных блюд, которые не навредят твоей фигуре

Как приготовить закуску, салат, суп и второе, не потратив на это кучу времени

Cosmopolitan
Арабская сказка Арабская сказка

Марракеш — одно из лучших направлений, чтобы набраться сил перед зимой

Elle
Красота повтора: что такое фракталы Красота повтора: что такое фракталы

Фракталы хорошо изучены и имеют многочисленные приложения в жизни

Популярная механика
Вредные привычки, которые ты не замечаешь Вредные привычки, которые ты не замечаешь

Вредные привычки, которые ты не замечаешь

Cosmopolitan
Экзамен для бизнесмена: три вопроса, которые должен задать себе каждый Экзамен для бизнесмена: три вопроса, которые должен задать себе каждый

Знание ключевых метрик своего бизнеса критически важно при оценке положения дел

Forbes
Спей до дна Спей до дна

10 вопросов о стиле для Антона Лаврентьева

Robb Report
Паны вернулись Паны вернулись

Пенсии и реформы глазами последних русских на деревне

Русский репортер
Лучшие шутки дня и юмористическое убежище! Лучшие шутки дня и юмористическое убежище!

Специальный дайджест авторского юмора с авторской орфографией.

Maxim
Ликбез Ликбез

Редакция разобралась, что, зачем, где и в каких количествах сейчас читают

SNC
Новинки на Nintendo Switch Новинки на Nintendo Switch

Впечатления от демоверсий на Level Up Days

Игромания
10 сериалов и телефильмов до конца лета 10 сериалов и телефильмов до конца лета

В ожидании осеннего телевизионного сезона знакомимся с релизами июля и августа

Esquire
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

Вечно молодые Джейсон Стэйтем и Джефф Голдблюм

GQ
Алкогений: Сергей Довлатов Алкогений: Сергей Довлатов

«Где водка, там и родина».

Maxim
Планета Шелезяка Планета Шелезяка

Время обходится с металлом красиво

Seasons of life
Куда, куда вы удалились? Куда, куда вы удалились?

«Татлер» вспомнил своих бывших — героев светской хроники 2008

Tatler
В Москве пройдет рэп-фестиваль Rhymes Show В Москве пройдет рэп-фестиваль Rhymes Show

Вторая часть музыкального фестиваля Rhymes Show пройдет 18 августа в Москве

Cosmopolitan
9 полезных гаджетов для твоей тачки — от подушки для шеи до датчика сна 9 полезных гаджетов для твоей тачки — от подушки для шеи до датчика сна

Удобные гаджеты, которые сделают твою поездку более комфортной

Playboy
Здравствуй, брошенное поколение! Здравствуй, брошенное поколение!

Писатель Виктор Ерофеев о «детях путча»

Огонёк
Девушки рисуют велосипед хуже парней: психолог из Казани показал странный тест Девушки рисуют велосипед хуже парней: психолог из Казани показал странный тест

Недавно в твиттере разгорелось обсуждение различий мышления девушек и парней

Playboy
Под гипнозом: правда и мифы о гипнозе Под гипнозом: правда и мифы о гипнозе

В глубоком гипнотическом сне человек полностью подчиняется воле гипнотизера

Популярная механика
Kia Stinger Kia Stinger

Kia Stinger. Достоин ли лифтбек встать в один ряд с именитыми «европейцами»?

Quattroruote
Небесное шоу растущей Луны Небесное шоу растущей Луны

Рядом с растущим диском Луны можно будет наблюдать планеты Солнечной системы

National Geographic
Сделка лета: сколько Галицкий заработал на продаже Смолова Сделка лета: сколько Галицкий заработал на продаже Смолова

Подробности главного трансфера лета-2018 в Российской премьер-лиге

Forbes
Как выжить после ядерного удара Как выжить после ядерного удара

Как действовать, если в вашем распоряжении считаные часы

Популярная механика
Амстердам ограничит доступ к кварталу красных фонарей Амстердам ограничит доступ к кварталу красных фонарей

Власти Амстердама приступили к борьбе с негативными факторами

National Geographic
Гражданин Маккейн Гражданин Маккейн

Сенатор Маккейн рассказал о своем необыкновенном времени

Esquire
Открыть в приложении