Citroën C5 Aircross

Если твоя эмблема — двойной шеврон, ты обязан быть комфортным

QuattroruoteАвто

Citroën C5 Aircross

Если твоя эмблема — двойной шеврон, ты обязан быть комфортным. Именно этот козырь новый французский кроссовер выкладывает на стол. Расстраивает лишь аппетит бензинового турбомотора, блестящего по всем остальным параметрам.

Puretech 180 АКП8 | Цена н.д. | Двигатель R4, бензин, турбо 1598 см3 | Мощность 181 л.с. (133 кВт) | Расход заявленный 5,8 л/100 км / фактический 8,3 л/100 км

Информацию из отдела маркетинга всегда стоит воспринимать с определенной долей скепсиса. Главная задача сих прагматичных мужей — продажи. Поэтому не надо удивляться их порой чрезмерному энтузиазму по поводу нового продукта. Но в данном случае мы и сами не прочь пофантазировать. Поскольку первая аналогия, что всплывает в уме при езде на C5 Aircross, — ковер-самолет. Полное ощущение, что колеса пролетают над ямами, настолько классно расправляется с неровностями подвеска. По эффективности она вполне сравнима с пневматической. Только тут применили куда более экономически оправданное, но при этом любопытное техническое решение. В его основе лежат гидравлические ограничители в конструкции амортизаторов, которые представляют собой довольно простую, но важную систему для обеспечения высокой плавности хода.

Прибавьте сюда хорошо спрофилированные кресла и отличную шумоизоляцию — и вот комфорт уже стоит во главе всех качеств нового среднеразмерного кроссовера Citroën. Который уже несколько месяцев как продается в Китае (но без волшебной подвески), имеет тесные родственные связи с Peugeot 3008 (построены на единой платформе EMP2) и должен дебютировать на российском рынке с бензиновым и дизельным моторами.

Модульный салон

Тестовый автомобиль, оснащенный 1,6-литровым турбомотором мощностью 181 л.с. и в самой богатой комплектации, хорош не только по комфорту, но и по практичности. Прежде всего это относится к задней части и логике размещения пассажиров и груза.

Три раздельных задних кресла с продольной регулировкой в диапазоне 15 см и складными спинками позволяют легко менять конфигурацию салона в зависимости от потребностей. Седоки же переднего ряда могут рассчитывать на два отсека в центральном тоннеле (один из них также выполняет роль беспроводной зарядки), пару подстаканников и гигантский охлаждаемый бокс в центральном подлокотнике, где можно охладить воду или снеки. Перед глазами водителя — 12-дюймовая цифровая панель с легко читаемой информацией и несколькими предустановленными конфигурациями, среди которых выделяется минималистская, когда отображается только скорость, — в ночное время такой вариант меньше всего напрягает глаза.

Однако практичность пары решений вызывает сомнения. Первое — селектор активации круиз-контроля, отчасти спрятанный за рулем: пока не запомнишь расположение клавиш, пользоваться им затруднительно. Второе — полноценная и всячески приятная медиасистема с не самыми подходящими для сенсорного управления функциями. Манипулировать климат-контролем через дисплей с кучей меню ради банального изменения температуры? Лучше бы оставили архаичную аналоговую ручку. Было бы меньше поводов отвлекаться от дороги.

В движении хочется отметить не только комфорт, но и новую восьмидиапазонную АКП: она работает мягко, быстро, с минимальной пробуксовкой гидротрансформатора и очень удачной логикой. Все настолько здорово, что почти никогда не хочется переходить в ручной режим. Нет особой необходимости и в нажатии клавиш Sport или Eco на тоннеле, которые — не очень-то явно — меняют отклики трансмиссии и мотора. Характеристики же подвески остаются постоянными, поскольку она пассивного типа — настройки, как вы уже наверняка поняли, довольно мягкие, и изменить это нельзя. Для спины хорошо, но вот для динамики...

Щедрая турбинка

Турбомотор тут не самый новый, уже успевший доказать на нескольких моделях PSA, что списывать со счетов его рановато. В данном случае агрегат подтверждает все свои положительные качества, демонстрируя достаточно деликатный и эластичный характер. Но при этом рядная «четверка» не лишает и драйверских амбиций, если подстегивать ее правой педалью. Само собой, масса кроссовера требует от 1,6-литрового двигателя дополнительных усилий для довольно бодрой езды. Это приводит к серьезному увеличению расхода топлива, особенно по сравнению с дизелем. В среднем кроссовер требует 8,3 л/100 км: на наш взгляд, цифра вполне адекватна характеристикам модели.

Citroën Connect NAV

  • Реальный размер дисплея (дюймы) 8,1
  • Сенсорный экран да
  • Порт USB 2
  • Беспроводная зарядка смартфона да

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все лучшие! Все лучшие!

Седьмая ежегодная церемония вручения «ТОП-5 АВТО 2019»

Quattroruote, июль'19
Зарубки на носу Зарубки на носу

Говорят, что глаза — «зеркало души», а что можно сказать о носе?

Наука и жизнь, август'19
7 фильмов о том, как планета может отомстить человеку 7 фильмов о том, как планета может отомстить человеку

У нас осталось примерно 12 лет, чтобы успеть что-то исправить

National Geographic, апрель'19
«Россия не выучила урок компьютерной эпохи» «Россия не выучила урок компьютерной эпохи»

Что такое закрывающие технологии и чем они опасны

Огонёк, апрель'19
Удивительный «воздушный шар» со дна океана: видео Удивительный «воздушный шар» со дна океана: видео

В Индийском океане найдено не известное науке существо

National Geographic, апрель'19
ЦБ просит скинуть деньги на телефон ЦБ просит скинуть деньги на телефон

Четыре вопроса о новой инициативе регулятора по борьбе с зарплатным рабством

РБК, апрель'19
Стилисты знаменитостей рассказывают, что вам стоит носить в этом сезоне Стилисты знаменитостей рассказывают, что вам стоит носить в этом сезоне

Дурацкие рубашки, брюки с защипами и футболки тай-дай – в деле

GQ, апрель'19
Увидеть в картине свое отражение Увидеть в картине свое отражение

Как превратить досуг в психотерапевтический инструмент?

Psychologies, май'19
Приверженцы каплевидных бутылок Приверженцы каплевидных бутылок

Что бы там ни говорили, а у нас с японцами общий идеологический стержень

4x4 Club, февраль'19
«Утренняя улыбка» и другие фото недели «Утренняя улыбка» и другие фото недели

Пять лучших кадров на nat-geo.ru за последние дни

National Geographic, апрель'19
Гуттаперчевый мальчик Гуттаперчевый мальчик

Главный комик страны Александр Гудков высмеивает легендарные обложки Esquire

Esquire, апрель'19
Что произошло в мире моды за две недели Что произошло в мире моды за две недели

LVMH обходит Kering в продажах, диверсификации рынков и в благотворительности

GQ, апрель'19
Прогулка по крыше Прогулка по крыше

Трекинг – самый простой жанр путешествия, по сути – встал и пошёл

National Geographic Traveler, апрель'19
Все равно «Депо» Все равно «Депо»

Фудмолл «Депо» претендует на то, чтобы стать центром общественной жизни

Эксперт, апрель'19
Здоровый интерес Здоровый интерес

Медицинский туризм набирает популярность по всему миру

National Geographic Traveler, апрель'19
Последний выход Последний выход

«СтарХит» узнал, что станет с платьями Юлии Началовой

StarHit, апрель'19
Что заказывать в ресторане Bottarga, чтобы почувствовать вкус лета Что заказывать в ресторане Bottarga, чтобы почувствовать вкус лета

Звездный средиземноморский десант Аркадия Новикова и Алексея Васильчука

GQ, апрель'19
Я никогда не носил яркие цвета, с чего начать? Я никогда не носил яркие цвета, с чего начать?

Прежде чем решиться на неоновое худи, вам придется пройти три этапа

GQ, апрель'19
Гигантская волна чуть не накрыла туристов после обрушения ледника: видео Гигантская волна чуть не накрыла туристов после обрушения ледника: видео

Все находившиеся в опасной зоне обрушения ледника туристы избежали опасности

National Geographic, апрель'19
В ожидании чуда В ожидании чуда

Хайди Клум снова беременна!

Grazia, апрель'19
Александра Бортич Александра Бортич

Саша Бортич — как праздник который наконец настал

Elle, май'19
Прощай эпоха! Как закроется «Симачев». Афиша последних дней работы главного бара Москвы Прощай эпоха! Как закроется «Симачев». Афиша последних дней работы главного бара Москвы

Показ Walk of Shame, любимые диджеи и море воспоминаний

Vogue, апрель'19
Сколько можно извиняться Сколько можно извиняться

Вежливое обращение «Извините, пожалуйста…» некоторые используют для оправдания

Лиза, апрель'19
44 размер человечности 44 размер человечности

Почему «Ангару спасения» так сложно спасать людей

Русский репортер, апрель'19
Иная формула Иная формула

Гонки на электрокарах

Популярная механика, май'19
Citroen C5 Aircross: Высокий блондин в черном ботинке Citroen C5 Aircross: Высокий блондин в черном ботинке

Продавать истинно французские автомобили в России всегда было сложно

АвтоМир, апрель'19
Нежелезный Феликс Нежелезный Феликс

Каким был организатор убийства Григория Распутина

Дилетант, май'19
Сад Сад

Герои нашего досье про сад — люди, проектирующие парки и разбивающие сады

AD, май'19
Игорь Сечин предложил альтернативу ценовой заморозке Игорь Сечин предложил альтернативу ценовой заморозке

Глава «Роснефти» раскритиковал нерыночные методы регулирования топливного рынка

РБК, апрель'19
Незримый мост: как пересечь Мессинский пролив Незримый мост: как пересечь Мессинский пролив

Со времён Гомера морской путь с Апеннинского полуострова на Сицилию не изменился

4x4 Club, январь'19