Эффект мерцания
Звезда фильма «Министерство всего хорошего», сериалов «Мамонтов» и «Трасса» Елизавета Ищенко рассказала «Правилам жизни» о трудностях взросления, борьбе с выгоранием и секретах хороших отношений с партнерами по съемочной площадке.

Антон Ширяев: Ваша фотосессия для «Правил жизни» получилась концептуальной. Вам нравятся эксперименты?
Елизавета Ищенко: Я обожаю эксперименты, в них я нахожу новую себя. Особенно когда на съемках происходит что-то необъяснимое и ты чувствуешь магию творчества. Вот тогда и результат захватывает.
Антон: А как бы вы описали ваш собственный стиль в одежде? Изменился ли он за последнее время?
Елизавета: Да, изменился, и другие тоже это замечают. Он постепенно становится более женственным, более кокетливым и одновременно деликатным. Я смотрю на див прошлого, например на супермоделей 1990-х, и мне нравится утонченность в их образах. В моем гардеробе стало больше спокойных цветов.
Антон: Ваша мама — ваш лучший друг. Она сыграла огромную роль в том, что ваша карьера вообще случилась. Но сейчас вы ездите на съемки без нее. Насколько трудно было сделать этот шаг в самостоятельную жизнь?
Елизавета: Это большой стресс для ребенка, особенно для подростка. Такой уязвимый возраст, а тебе нужно оставаться одному и полностью зависеть от своей ответственности. Это, конечно, сложно. Когда у меня были съемки в сериале «Алиса не может ждать», мне сняли квартиру в Москве — тогда я еще жила в Белгороде. И благодаря тому, что после смен я приезжала в пустую квартиру, была наедине с собой, много думала, переосмысливала все, что было раньше и что происходило в тот момент, переживала, я через страх перешла во взрослую жизнь. Поняла, что такое быть взрослым человеком, каким ответственным надо быть, чтобы у тебя все получалось, – это большой труд. Опять же – съемки, кино, переезды, билеты, задержки рейсов, паспортные контроли. Когда ты это переживаешь в подростковом возрасте, у тебя меняется взгляд на мир, ты волей-неволей становишься взрослым. Пусть делать первые самостоятельные шаги было сложно, но с опытом я постепенно понимаю, что это тоже сыграло большую роль со знаком плюс в моей карьере. Я рано повзрослела, и это сформировало в индустрии отношение ко мне как к взрослому человеку, который умеет решать взрослые проблемы.

Антон: Вы говорили о теплых отношениях с партнерами: Марком Эйдельштейном, Анной Михалковой, Юрием Стояновым, командой «Министерство всего хорошего». С проектами везет или дело в вашем характере?
Елизавета: Скорее всего, дело в моем характере.