Амбициозный художник Ирина Корина о своих сомнениях и достижениях.

NuméroКультура

Культура

Художник — Ирина Корина

Ирина Корина в 2017 году реализовала одну из главных амбиций любого художника — попала в основной проект Венецианской биеннале. А попутно построила трехэтажную инсталляцию в атриуме «Гаража», где мы и обсудили с Ириной ее сомнения и достижения

Интервью Мария Комарова. Фото Игорь Клепнев

Ваши работы яркие, и их даже называют «красивыми и веселыми». Вы согласны с таким определением?

Наоборот, я все время думаю, что мои работы очень тоскливые и мрачные, и делаю я их от печали, а не от невиданного ликования и веселья. Каждый проект связан с моими переживаниями и сомнениями, через него я пытаюсь разобраться с какой-то проблемой или примириться с тревожащей ситуацией.

Инсталляция «Хвост виляет кометой» в «Гараже» — это трехэтажная постройка, здание внутри здания. Мне интересно было в ней исследовать фигуру архитектора — тирана или режиссера, который создает пространства, и люди, попадая в них, подчиняются придуманному им сценарию перемещения и существования.

Я впервые задумалась о власти архитектора в театрах (Ирина окончила факультет сценографии ГИТИСа и оформляла спектакли в «Гоголь-центре», «Электротеатре Станиславский» и на других площадках. — Ред.), где всегда есть парадная часть для зрителя и туннели, норы и цеха для изготовителей. То же самое в магазинах, где есть склады и подсобки для рабочих, а покупатели ходят по длинным лабиринтам, чтобы соблазниться максимальным количеством товаров. Или в больницах с их секретными местами, куда не пускают пациентов. Архитектура — это отражение структуры общества. В одном и том же здании сосуществуют помещения, которые созданы для разных групп, они как будто разделены мембранами и недоступны друг для друга. В музеях все так же. Так что «Хвост виляет кометой» — это в том числе и диалог со зданием «Гаража», его архитектурой, с советским модернизмом 1960–1970-х и мечтами того времени.

С другой стороны, работа говорит о моем ощущении потери собственного пути, о растерянности и поисках. Через архитектуру «Хвоста» эти эмоции сможет почувствовать и зритель. Сразу обнаружить вход в инсталляцию невозможно: придется ходить вокруг и искать. Еще я установила несколько «приманок». Например, наверху есть беседка, которая должна привлекать любопытных. Но чтобы попасть внутрь, придется найти к ней правильную дорогу, а это не так просто. При этом что находится внутри нее — непонятно, это непрозрачный

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Цивилизации Цивилизации

Образы людей и богов в искусстве от Древнего мира до наших дней

kiozk originals
Театр — Вера Мартынов Театр — Вера Мартынов

Беседа с Верой Мартынов — художником проекта и куратором Нового Пространства Театра Наций.

Numéro
Посмотри в глаза, я хочу сказать Посмотри в глаза, я хочу сказать

В этом месяце в фокусе у нас – человеческий глаз

Правила жизни
Сдела­ет из него человека Сдела­ет из него человека

Эмма Уотсон и Дэн Стивенс рас­кры­ва­ют сек­ре­ты «Краса­ви­ца и Чудови­ще»

Glamour
На сты­ке времен На сты­ке времен

Дом в Австралии начала XX века, которому придал современный вид дизайнер Грег Наталь.

AD
Без пилота Без пилота

О том, как автомобиль будет обходиться без водителя

Популярная механика
Честные выборы Честные выборы

Что на самом деле стоит за нашим выбором мужчины?

Cosmopolitan
Уравнение со многими неизвестными Уравнение со многими неизвестными

Многомиллиардные госзаказы уходят без тендера таинственным подрядчикам.

Forbes
“Я плыву по течению и никогда не загадываю на будущее” “Я плыву по течению и никогда не загадываю на будущее”

Cosmo выпал шанс взять интервью у Гарика Харламова

Cosmopolitan
Как отец отцу Как отец отцу

Всеволод Чаплин посмотрел сериал «Молодой папа»

Esquire
Саша Филипенко Саша Филипенко

Жизнь Саши Филипенко разделена надвое: в одной он писатель, в другой – комик

Esquire
Прорабы империи Прорабы империи

Кто застраивал Русь и Россию до революций 1917 года.

Forbes
Мартовские гиды Мартовские гиды

Что подарить женщине на Восьмое марта, если она совсем ненормальная?

Maxim
Раздвигая границы Раздвигая границы

Кристен Стюарт о фильме «Персональный покупатель».

GQ
Атака Павлова Атака Павлова

Почему основатель сети магазинов Zenden шьет обувь в Крыму и Сирии.

РБК
Давно пора за­вя­зывать Давно пора за­вя­зывать

Актриса Дакота Джонсон о плюсах и минусах работы в противоречивом кинопроекте

Glamour
6 способов стать счастливее вместе 6 способов стать счастливее вместе

На любой стадии отношений романтические ритуалы будут полезны

Psychologies
Старик и шило Старик и шило

Самый беспокойный пенсионер планеты Земля!

Maxim
Гуру Фигуры Гуру Фигуры

Заслуженный мастер спорта по бодифитнесу Юлия Ушакова

Maxim
Системный оракул Системный оракул

Создатели стартапа из Дубны собираются предсказывать преступления.

РБК
Ешь, молись, люби Ешь, молись, люби

О работе над третьим сезоном лучшего кулинарного шоу — Chef’s Table

Правила жизни
Иван Агапов: «Мне до сих пор снятся Абдулов и Янковский» Иван Агапов: «Мне до сих пор снятся Абдулов и Янковский»

В «Ленкоме» никогда не вспоминают об ушедших актерах в прошедшем времени

Караван историй
Сергей Карякин Сергей Карякин

До появления Сергея Карякина почти десять лет никто не вспоминал о шахматах

Esquire
Жижа Жижа

Российский рынок вейпинга: большая игра на выживание.

РБК
Без царя в голове Без царя в голове

Что не принято говорить вслух о следующем короле Таиланда.

GQ
История терменвокса и его создателя История терменвокса и его создателя

Терменвокс нередко называют «самым фантастическим музыкальным инструментом», но что мы знаем о его создателе?

Мир Фантастики
Защитник капитала Защитник капитала

Как Сергей Котляренко стал финансовым управляющим Игоря Шувалова.

Forbes
Артем Кухаренко Артем Кухаренко

Компания Артема Кухаренко победила Google на чемпионате по распознаванию лиц

Esquire
Оксана Скакун. Трудности перевода Оксана Скакун. Трудности перевода

Чем сильнее актрису бьет жизнь, тем легче ей перевоплощаться в своих героинь

Караван историй
Они были рыжие и коротконогие Они были рыжие и коротконогие

И довольно симпатичные. Теперь мы можем заглянуть в глаза неандертальцам.

GEO
Открыть в приложении