Человек-бренд – товар, он пользуется спросом и строит стратегию своей жизни

ЛизаБизнес

Лучшая версия себя

Мы живем в такое время, когда брендом становятся не только вещи, продукты или события, но и люди. Мы с вами... Как же создать себе бренд?

Текст: Заруи Григорян

Харизма, индивидуальность, характер, имидж, репутация – все важное, что можно сказать о человеке, можно сказать и о бренде. «Держать марку» сегодня стремятся не только политики, звезды шоу-бизнеса и спорта (с ними и так все ясно), но и обычные люди, которым хочется добиться большего.

Поэтому давай мыслить широко: человек-бренд – товар, он пользуется спросом и строит стратегию своей жизни, основываясь на законах маркетинга. А маркетинг – наука, способная продвинуть любой товар: от гвоздя до полетов в космос. Используем современные технологии себе на благо.

Шаг 1. Позиционирование

Это указатель направления движения, который поможет сфокусировать усилия в нужном русле и приблизит к результату. Самое приятное, что не придется начинать с нуля.

Каждая из нас – мать, жена, профессионал в той или иной области или домохозяйка, человек с теми или иными интересами и достижениями, а значит, мы уже в чем-то зарекомендовали себя. Сначала выясним, каков наш «капитал»: навыки, умения, сила влияния на окружающих, «козыри» и слабые стороны. Трудно взглянуть на себя беспристрастно? Попроси помощи у друзей, но будь готова к сюрпризам. Затем выбери сферу деятельности. Возможно, есть что-то, чем хотелось заниматься всю жизнь, – пусть это и будет отправным пунктом. В ином случае потребуется немного самоанализа, чтобы понять, в какой сфере хотелось бы утвердиться (может, хобби?). Наконец, нужно правильно выбрать среду – она должна быть благоприятной для роста. Порой достаточно сменить место работы, чтобы дела пошли в гору.

Шаг 2. Самопрезентация

Помни, что невозможно произвести первое впечатление дважды. Значит, надо постараться, чтобы оно всегда говорило в твою пользу и именно то, что нужно.

Нюансов много: от улыбки и умения представляться до навыков поддержания светского разговора и обмена контактами. Бери пример, скажем, с коммивояжеров: они всегда излучают позитив, уверенность и энергичность с налетом авантюрного напора. Перед этим трудно устоять. Хорошее первое впечатление позволит расширять личные связи, без которых невозможно двигаться дальше. А еще для того, чтобы правильно презентовать себя, нужно научиться рассказывать о своих достижениях: кратко, емко, убедительно, но без самолюбования и кокетства.

Шаг 3. Социальная значимость

Чем бы ты ни занималась: выпечкой тортов на дому или работой в офисе, деятельность должна быть социально значимой, только тогда она вызовет интерес у других.

Ты можешь быть банковским служащим и давать благотворительные фортепианные концерты, чтобы сделать твой личный бренд неординарным и узнаваемым в кругу коллег. Например, будущая звезда мировой кулинарии Джейми Оливер вел обучающий проект для детей из неблагополучных семей и занимался вопросом улучшения школьных завтраков.

Шаг 4. Профессионализм

Люди-бренды – это всегда профессионалы экстра-класса, чем бы они ни занимались. Особо компетентными их делает прежде всего умение поддерживать образ в глазах целевой аудитории.

Например, если учитель хочет соответствовать образу современного педагога, он должен владеть информационными технологиями, интерактивными методами обучения и подогревать интерес к своему предмету яркой подачей материала. Профессио нальный рост – это прежде всего развитие, ценность которого трудно оценить в денежном эквиваленте. Это инвестиции в будущее, которые непременно принесут дивиденды, залог, что ты всегда будешь в курсе событий профессиональной сферы, а твой личный бренд получит качественное наполнение.

Кстати, финансовые средства для этого менее важны, чем собственно привычка к обучению: выставки, библиотеки, бесплатные ресурсы Интернета, блоги по интересам – выбирай на свой вкус!

Шаг 5. Активная позиция

Пользуйся каналами, которые наиболее удобны для тебя: электронной почтой, форумами, персональным блогом, соцсетями и т.д.

Главное, все, что исходит от тебя, должно отвечать настроению и содержанию твоего личностного бренда, иначе такое общение будет мало отличаться от дружеской болтовни «за жизнь». Более того, такие атрибуты бренда, как подпись в электронной почте, визитки и прочая личная «канцелярия», должны быть брендированы под вас – важен цвет, декор, даже наклон букв. Например, специалисты фэншуй рекомендуют амбициозным людям писать свое имя в подписи только заглавными буквами и избегать наклона букв влево и наклона строк вниз.

Важно помнить! Правильный выбор сферы деятельности – залог успеха. Порой достаточно сменить место работы, чтобы стать успешной

Тест-brand

Возьми карандаш и бумагу, ответь на вопросы теста и узнай, в каком состоянии находится твой личный бренд.

Отвечай только «да» или «нет».

1. Знаешь ли ты, какой тебя видят окружающие: умной, вдохновляющей, заботливой, энергичной, оптимистичной, верной и т. п.?

2. Совпадает ли это описание с твоими собственными представлениями о себе?

3. Записываешь ли ты свои кратко- и долгосрочные цели, чтобы держать ситуацию под контролем?

4. Знаешь ли ты свои сильные стороны: есть что-то, что тебя просят сделать снова и снова, потому что тебе это удается лучше, чем другим?

5. Можешь ли ты сказать, чем отличаешься от людей, которые могут делать то же, что и ты?

6. Твоя индивидуальность отражается на всем, что ты делаешь, и привлекает окружающих?

7. Знаешь ли ты свою «целевую аудиторию» – людей, чьи нужды можешь удовлетворить только ты?

8. Соответствует ли твой индивидуальный стиль твоему личному бренду и ожиданиям «целевой аудитории»?

9. Обладаешь ли ты особыми навыками, которые делают тебя известной в определенных кругах?

10. Есть ли у твоего личного бренда соответствующие внешние атрибуты (визитки, визуальные образы, особые цвета, подпись в электронной почте, сообщение на автоответчике и прочее)?

11. Есть ли у тебя собственная база профессиональных контактов?

12. Есть ли у тебя персональный сайт или блог, который является отражением твоего бренда?

13. Есть ли у тебя жизненное кредо, которое отражает твоей бренд – что ты делаешь, как делаешь и к чему стремишься?

14. Знаешь ли ты, каким будет твоей следующий шаг по укреплению личного бренда, чтобы покорить свою «целевую аудиторию»?

ЕСЛИ ТЫ ОТВЕТИЛА «ДА» НА 11 И БОЛЕЕ ВОПРОСОВ, поздравляем! Твой личный бренд, созданный по законам жанра, имеет свою рыночную нишу. У тебя есть все шансы, чтобы достичь поставленных целей.

ЕСЛИ НАСЧИТАЛИ 4–10 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ОТВЕТОВ, твой личный бренд нуждается в «тюнинге». Ты знакома с основами я-брендинга, однако стоит освежить знания или воспользоваться услугами профессионального тренера, который поставит твои цели и амбиции на рельсы успеха.

ЕСЛИ НАБРАЛА 0–3 ОЧКА, значит, пора заняться личным брендом. Возможно, ты просто никогда не задумывалась, что можно предпринять, чтобы отполировать свою индивидуальность и превратить ее в успешный (в том числе и коммерчески) проект.

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Деликатный вопрос Деликатный вопрос

Когда вагинальные выделения — норма, а в каких случаях указывают на проблемы

Лиза
Весы Роберваля Весы Роберваля

В рычажных весах точки опоры и подвеса чаш образуют равнобедренный треугольник

Наука и жизнь
Нашей лепки Нашей лепки

Пельмени – визитная карточка русской кухни

Лиза
Как добиться стройности без насилия над собой: 7 шагов Как добиться стройности без насилия над собой: 7 шагов

Что такое естественное похудение и как оно помогает получить желаемую фигуру?

Psychologies
Учите меня жить Учите меня жить

Коуч: что это за специалист и как он на самом деле может помочь?

VOICE
Экономика и крупнейшие предприятия Экономика и крупнейшие предприятия

Самые крупные и значимые предприятия Чувашии

ФедералПресс
Локомотив российской экономики Локомотив российской экономики

Инвестиционная программа РЖД добавила 1,03% в среднегодовой прирост ВВП страны

Эксперт
Золото в жилах стынет Золото в жилах стынет

Как добывают самое северное в мире золото

ТехИнсайдер
Деревня зовет домой Деревня зовет домой

Чем встречает горожан тверская земля и как найти спасение древним русским храмам

Эксперт
Недвижимость Недвижимость

Построено в России: интерьеры от лучших дизайнеров и прекрасные виды

Robb Report
«Рок-н-ролл мертв. А я еще нет...» «Рок-н-ролл мертв. А я еще нет...»

С 1981 года ленинградский рок-клуб стал «местом силы» отечественного рок-н-ролла

Men Today
Почему не стоит покупать дешевые кабели и адаптеры для зарядки Почему не стоит покупать дешевые кабели и адаптеры для зарядки

Какие подводные камни вас ждут при выборе кабеля и адаптера для зарядки телефона

CHIP
«Государство не может идти на поводу у бизнеса» «Государство не может идти на поводу у бизнеса»

Михаил Беляев рассказал о новых трендах экономического развития России

FP. BusinessReview
Писаная красота Писаная красота

Византийское «наследство» в виде письменности

Дилетант
Кизлярский вектор: как закаляют дагестанскую сталь Кизлярский вектор: как закаляют дагестанскую сталь

Kizlyar Supreme сумел стать брендом с мировым именем на рынке ножей

Эксперт
Яхты Яхты

Новая философия жизни на борту за счёт смелых технических решений

Robb Report
Промышленным гигантам нужны ферменты Промышленным гигантам нужны ферменты

Ученые создали новую технологию получения ферментов для промышленности

Наука
Совершенно запретно Совершенно запретно

Как Джон Хьюстон по заказу военных снял антивоенный фильм

Weekend
Все будет гладко Все будет гладко

Целлюлит: генетика или лень? Мнение врачей

Лиза
Атмосфера дзен Атмосфера дзен

Актуальный микс современности и классики с природными мотивами

Идеи Вашего Дома
«Я думала, они жадные и не женятся»: как в 30 лет я вышла замуж за француза и ни разу об этом не пожалела «Я думала, они жадные и не женятся»: как в 30 лет я вышла замуж за француза и ни разу об этом не пожалела

История нашей героини, которая неожиданно вышла замуж за иностранца

VOICE
Дзержинский и дети: почему в России не получилось декоммунизации Дзержинский и дети: почему в России не получилось декоммунизации

Почему в постсоветской России не появилось нового символа спецслужб

Forbes
Амбассадор Арктики о поездке на мыс Челюскин: «Мы чудом успели выехать» Амбассадор Арктики о поездке на мыс Челюскин: «Мы чудом успели выехать»

Путешественник Алексей Жирухин о своем самом экстремальном путешествии

ФедералПресс
В стиле рока В стиле рока

Развитие музыки всегда идет рука об руку с модой

Men Today
Красота без изъяна. Как сохранить здоровье груди и не дать мастопатии перерасти в рак Красота без изъяна. Как сохранить здоровье груди и не дать мастопатии перерасти в рак

Большинство женщин, у которых диагностирована мастопатия, находятся в зоне риска

Лиза
Первая и последняя кошка астронавт: история Фелисетт Первая и последняя кошка астронавт: история Фелисетт

Как одна бездомная кошка стала космонавтом

ТехИнсайдер
Не только пуховый платок: главные достопримечательности Оренбуржья Не только пуховый платок: главные достопримечательности Оренбуржья

Оренбургская область — удивительный регион, богатый историей и культурой

ФедералПресс
Главное действующее лицо по-прежнему студент Главное действующее лицо по-прежнему студент

Как сохранить творческую атмосферу на факультете?

Знание – сила
Три идеологии как одна мечта о счастье Три идеологии как одна мечта о счастье

Как либерализм, коммунизм и фашизм вошли в состав новейших утопий

Weekend
Академик Маркс Штарк: главное — это творчество и любовь Академик Маркс Штарк: главное — это творчество и любовь

Маркс Штарк — о том, чему можно научиться у зимнеспящих организмов

Наука
Открыть в приложении