Shadow of the Beast
Не верю в зверя
- Жанр: Приключение
- Издатель: Sony
- Разработчик: Heavy Spectrum Entertainment Labs
- Мультиплеер: Нет
- Платформа: PS4
- Сайт игры: heavyspectrum.com
Первая Shadow of the Beast вышла двадцать семь лет назад, но едва ли ремейк следует с ней сравнивать. В визуальном отношении игра блистала: активно использовала технологию parallax scrolling и баловала владельцев Amiga невероятным для того времени диапазоном цветов. Но с точки зрения геймплея она не сильно отличалась от других современных ей экшен-платформеров. Бегаем, прыгаем, лупим врагов, собираем ключики и все ближе подбираемся к беспощадному злодею. Таких игр нам и без ремейков хватает.
Но классикой игру сделал вовсе не геймплей и не технологии, а ее стиль. Чуждые пейзажи, «лавкрафтовский» дизайн монстров, запоминающаяся музыка – все это создавало атмосферу, жившую в памяти игроков дольше самой игры. Вот за эти элементы разработчики и зацепились, а вокруг них соорудили совершенно новую игру. К счастью, хорошую.
Животных руками не трогать
Поначалу новая Shadow of the Beast может показаться вопиюще примитивной. Вот я – некогда человек, а ныне зубастое, похожее на Чужого существо на сворке у злого мага. Он заставляет меня убивать.
Убивать очень просто. Воительницы в сияющих доспехах, пытающиеся прирезать меня среди живописных заливных лугов, будто бы и не стараются. Я провожу удар, и дамы одна за другой падают, рассеченные на части, зрелищно заливая зелень кровью. Вся сложность лишь в том, чтобы вовремя повернуться к бегущему с мечом наперевес противнику.
Кромсает своих врагов зверь чертовски элегантно и беспринципно. Вспарывает животы, отрывает головы и руки, топчет, режет, бьет – все вместе формирует своего рода танец. Но от меня требуется не больше, чем, например, в