Вердикт
Mordheim: City of the Damned
Губительная жадность
- Жанр: Тактическая стратегия
- Издатель: Focus Home Interactive
- Разработчик: Rogue Factor
- Мультиплеер: Интернет
- Платформа: PC
- Сайт игры: mordheim-cityofthedamned.com
Системные требования:
- Необходимо Intel Dual Core, 4 ГБ, 1 ГБ видео
- Желательно Intel Core i5, 4 ГБ, 2 ГБ видео
Mordheim – тактика по одноименной настолке, основанной на вселенной Warhammer Fantasy, – не кичится завышенной сложностью. И это к лучшему. При всех прочих достоинствах Mordheim: City of the Damned создает излишние трудности с изобретательностью, достойной Тзинча.
События происходят за пять веков до привычного времени Warhammer Fantasy, но атмосфера мрачного отчаяния оттого только усиливается. Город погряз в пороках и беззаконии, и упавшая на него двухвостая комета, если вычислить среднее арифметическое, даже не преумножила зло, а почти свела его на нет, оставив руины Мордхейма населенными всякой нечистью.
Единственная веская причина собрать команду смертников и сунуться в обезображенный город – это груды камня искажения, кристаллизованной энергии чистого Хаоса.
Конфликты интересов
Сражения в Mordheim, как ни забавно, мера вынужденная – поскольку часто разумнее смыться. Но избежать драк, само собой, не выйдет. Сделаны они так же, как в любой ролевой тактике с инициативой: любой солдат наделен очками стратегии, которые тратятся на небоевые действия и беготню по локации, и очками сражения, идущими на прямые атаки, контратаки, засады и упреждающие выстрелы. Успешность исполнения зависит от длинного списка параметров каждого наемника – к примеру, развитое лидерство помогает пройти спасбросок на эффекты окружения или страха, а стрелковый навык повышает урон от попаданий.
Боевая система сделана в подражание «настольной». Вот ваш пикинер встретил в узком переулке зубастого скейвена. Он пересекает границу зоны агрессии – небольшую окружность, имеющуюся у всех бойцов, – и «прилипает» к врагу. То есть без штрафного удара по спине или траты боевых очков отступить пикинер не сможет, надо драться.
Из способов у вас на выбор – все, чему обучен пикинер. Можно без затей ткнуть алебардой. Можно наложить «проклятье оруженосца» – тот же удар, но враг не сможет сменить оружие до следующего хода, что полезно в бою против застигнутых врасплох стрелков или колдунов. Можно нанести «небрежный удар» и сбить инициативу врага.