Константин Хабенский – герой февральской обложки

EsquireЗнаменитости

К Хабенский

Первого февраля на экраны выходит фильм «Селфи». Константин Хабенский сыграл в нем главного героя и его двойника. Сергей Минаев поговорил с актером о том, как он относится к интернет-близнецам, славе и возрасту.

Фотограф Данил Головкин. Стиль Алла Алексеевская. Записал Сергей Минаев

Куртка Alexander Terekhov, майка Henderson

Сергей: Я вчера выступал с лекцией, и мне задали вопрос, кого я считаю героем нашего времени. Я сказал, что этот человек будет авторитетным для всех – и для левых, и для правых, и для либералов, и для консерваторов. И мне на ум пришло три имени: Елизавета Глинка, Борис Гребенщиков и Константин Хабенский. Кто для тебя герой нашего времени?

Константин: Не знаю. Человек, который мне интересен, наверное. Так в моей профессии проще рассуждать. Я стараюсь подбирать такие характеры, которые на протяжении всего фильма или сериала оставались бы интересными. И я даже не говорю о главных ролях. Мне важно героя прощупать, соприкоснуться с ним, опуститься на какой-то уровень или возвыситься. Бывало и так, что при личной встрече с людьми, которых многие считают героями, я сильно разочаровывался.

Сергей: Например?

Константин: Они еще живы, я не буду о них говорить. Бог им судья. Но они с самого детства были для меня героями.

Сергей: Практически каждая твоя роль – будь-то Служкин из «Географа» или журналист Гурьев из «В движении» – это срез определенной части общества, манифест, если угодно. Насколько много тебя в этом манифесте?

Константин: Много. Мне не интересно просто говорить выученный текст, который кто-то придумал. С Сашей Велединским (режиссер фильма «Географ глобус пропил». – Esquire) мы, не сговариваясь, придумали некоторые послания, поклоны другим фильмам, советским, которые в нас засели с детства. «Полетам во сне и наяву», например. Это были наши кинематографические месседжи. Мы этого не стеснялись, мы прямо об этом говорили.

Сергей: Должно ли кино чему-то учить нас?

Константин: Ничему оно не должно учить. Ни театр, ни кино. Периодически выходят поучительные фильмы. Но для меня режиссеры, снимающие их, тут же заканчиваются. Когда начинаешь учить, уходишь из профессии – становишься «учителем». Можно только делиться опытом, ощущениями. Как только начинают вещать с экрана или со сцены, что хорошо, а что плохо, – я сразу вижу конец профессиональной деятельности.

Сергей: Разве к тебе не приходят за советом люди, которые хотели бы стать твоими учениками в профессии?

Константин: Я избегаю подобных вопросов. Я потратил семь лет жизни на создание студии творческого развития «Оперение», туда приходят дети, которые не обязательно будут актерами. Но они занимаются актерскими дисциплинами, чтобы стать открытыми, свободными, и единственное, что я смог показать им всем, – как это тяжело, как непросто. Возможно, благодаря нашему движению какие-то ребята, которые грезили актерством и творчеством, пошли в более земные, скажем так, профессии.

Сергей: Выходит, ты многих спас?

Константин: Я надеюсь. Те же, кто утвердился, что это им подходит, со школьной скамьи понимают, на что им придется идти. Многие из них, кстати, уже заявляют о себе в профессии.

Сергей: Интересно. А как ты выходишь из роли? Сколько времени после спектакля у тебя проходит, прежде чем ты скажешь себе: «Все, я дома»?

Константин: Я не думаю, что такой момент вообще наступает. Мы с тобой сидим, разговариваем, а вчера у меня был тяжелый спектакль, и я понимаю, что все еще продолжаю о нем думать. И уже жду следующего. Выйти из роли на сто процентов не получается, только внешне, когда переодеваешься и выходишь из театра.

Сергей: Твоя профессия подразумевает рефлексию. В отличие от тебя я живу в социальных сетях, много гадостей читаю, на многое реагирую, что-то меня задевает, от чего-то я раздражаюсь, что-то иногда меня просто убивает. На что в жизни реагируешь ты, чем живешь, чем увлекаешься?

Константин: Меня нет ни в одной соцсети. Я увлекаюсь театром. Мне это нравится. Остальное – лишь мелкие увлечения моей личной жизни, в которую я пускаю только избранных. Если говорить о рефлексии, я вообще не склонен рефлексировать. Даже на свою лысину я мало внимания обращаю. Мне кажется, что с этим надо что-то делать, но пока я случайно не замечаю свой затылок во втором зеркале, я о нем не задумываюсь.

Сергей: Преодолев рубеж в сорок лет, стал ли ты думать, что прожит значительный отрезок жизни?

Константин: Ты не поверишь, это не кокетство: сейчас, пока мы готовились к съемке, я понял вдруг, что мне за сорок. Меня гримировали, и я пытался судорожно вспомнить, сколько же мне лет. Потом я просто подсчитал.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Алексей Сальников Алексей Сальников

Алексей Сальников: История про квартиру

Esquire
Стадион Стадион

Победы, поражения, ожидаемые события

Огонёк
Больше чем поэт Больше чем поэт

Интервью с русским поэтом и музыкантом Дельфином

Esquire
Стрижки 2018 Стрижки 2018

Если ты уже решила укоротить волосы, то лучше сделать это «по моде»

Лиза
Щупальца прогресса Щупальца прогресса

Экономическое влияние Apple, Google, Facebook и Amazon

Esquire
«Нет» диетам, «да» осознанному питанию «Нет» диетам, «да» осознанному питанию

Похудеть на диете — возможно ли это? Все, кто пробовал, знают: это не работает. Подтверждают это и специалисты. И дело не в том, что с вами что-то не так, — просто сам метод никуда не годится.

Psychologies
С корабля на баттл С корабля на баттл

Феномен рэп-баттлов

Esquire
Маршрут построен Маршрут построен

Свой сценарий дня Святого Валентина предлагает Флотилия «Рэдиссон Ройал»

OK!
Не святой Петр Не святой Петр

Сергей Минаев поговорил с Петром Авеном о несбывшихся мечтах 1990-х

Esquire
Согласна на меньшее Согласна на меньшее

Декоратор Марианна Эвенну поселилась на 23 м²

AD
Леонид Парфенов Леонид Парфенов

Правила жизни журналиста Леонида Парфенова

Esquire
5 пищевых привычек, которые стоит сохранить с детства 5 пищевых привычек, которые стоит сохранить с детства

Мы стараемся кормить детей полноценно и сбалансировано, избегать фастфуда, включать в рацион больше овощей и фруктов, но сами этих правил не всегда придерживаемся. А зря!

Psychologies
Гражданин Маккейн Гражданин Маккейн

Сенатор Маккейн несмотря на рак продолжает стоять на своем

Esquire
Disney купили Fox Disney купили Fox

Disney объявила о приобретении активов XXI Century Fox. Как изменится мир кино?

Мир Фантастики
Луч Света Луч Света

Актриса Светлана Ходченкова ломает стереотипы о собственной неприступности

Esquire
Призрак феминизма Призрак феминизма

От греха подальше мы поручили критику феминизма женщине

Maxim
Она не боится Она не боится

«Идеальная женщина – это я. Ольга Бузова»

Playboy
Идея! Стать Джеймсом Бондом Идея! Стать Джеймсом Бондом

Каратистом и рок-музыкантом тебе уже не стать. А вот Джеймсом Бондом – запросто!

Maxim
Бывший разработчик Apple внедрил искусственный интеллект в баскетбол Бывший разработчик Apple внедрил искусственный интеллект в баскетбол

Приложение, которое помогает улучшить навыки игры в баскетбол

РБК
Порошок, гель или таблетки? Порошок, гель или таблетки?

У каждого стирального средства есть как плюсы, так и минусы

Лиза
Город Город

Более века Лазурный Берег неразрывно связан с понятием «дольче вита»

Esquire
Игра без правил Игра без правил

Разговаривать c русскими в рамках приличий бессмысленно и неправильно

СНОБ
Сборная России по футболу Сборная России по футболу

Правила жизни сборной России по футболу

Esquire
Украденная красота Украденная красота

Ровно век назад смерть Густава Климта стала символом конца эпохи модерна

GEO
Квартира в Брюсселе Квартира в Брюсселе

Квартира в доме в стиле ар-деко

AD
Репутационные иски и риски Репутационные иски и риски

Репутация сегодня — товар, в котором заинтересована и власть

СНОБ
Кому нужен этот секс Кому нужен этот секс

Секс незаметно и часто по обоюдному согласию исчезает из жизни семейных пар

СНОБ
«Футбол — вся моя жизнь!» «Футбол — вся моя жизнь!»

Массимо Каррера — главный футбольный ньюсмейкер

OK!
Юрий Грымов: «Между «поржать» и «посмеяться» большая разница. Второе — гораздо сложнее» Юрий Грымов: «Между «поржать» и «посмеяться» большая разница. Второе — гораздо сложнее»

В декабре 2016 года Юрий Грымов возглавил Московский драматический театр «МОДЕРН». С новым художественным руководителем театр получил не только новое лицо, но и приобрел второе дыхание, ожил, заговорил современным языком.

Psychologies
Подвиг папарацци Подвиг папарацци

Впервые в журнале настоящая папарацци-съемка Алены Водонаевой

Maxim
Открыть в приложении