Nissan Juke – Renault Kaptur

Один из бестселлеров Renault и вернувшийся на российский рынок кроссовер Nissan

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Nissan Juke – Renault Kaptur

Один из бестселлеров марки Renault и вернувшийся на российский рынок кроссовер Nissan – оба они претендуют на звание машин для индивидуалистов, желающих выделиться в потоке однотипных «паркетников». Кому из них лучше удается сочетать оригинальность с утилитарностью?

Возвращение на рынок харизматичного Nissan Juke – событие, безусловно, радостное. Не так уж и много сейчас в шоу-румах дилеров интересных с точки зрения дизайна машин, особенно среди кроссоверов ценой до полутора миллионов рублей. Спрос, пусть и не очень большой, на эту машину будет. Особенно, наверное, среди женской аудитории. Возможно, именно поэтому вернувшийся к нам аки Карлсон из одноименной сказки Juke предлагают покупателям только в одной модификации – с вариатором и передним приводом. Ведь самое главное – поджарый кузов с рельефными колесными арками и огромные фары навыкат – осталось при нем.

Juke – автомобиль уже не молодой. Модель была представлена в 2010 году и радикальных изменений с тех пор не претерпела, японцы ограничились рестайлингом. Но что удивительно – облик кроссовера до сих пор не потерял актуальности, взгляд и поныне цепляется за эту машину в потоке. В Nissan это понимают, поэтому и предлагают довольно широкие возможности персонализации как внешности, так и интерьера. Акцент сделан на ярких цветах, и при должном подходе добавит и без того незаурядному облику машины вистов. Несмотря на солидный возраст Juke по-прежнему остается авангардистом и модником.

Renault Kaptur появился сравнительно недавно, в 2016 году, и пришелся ко двору в России. Популярность кроссоверов и доступная стартовая цена «паркетника», сборку которого наладили на заводе Renault в Москве, сделали Kaptur одним из бестселлеров класса. Не последнюю роль в успехе модели сыграла удачная внешность – пусть она и не такая броская, как у Juke. Кроме того, и «француз» претендует на статус модника – возможности персонализации экстерьера и салона для него также предусмотрены.

Яркие вставки в бамперах и даже на колесных дисках – отличительная черта топовой комплектации Nissan Juke с говорящим названием Le Perso и возможностями персонализации экстерьера кроссовера

Корпуса зеркал заднего вида, отличные по цвету от основного колера кузова, можно заказать для обеих машин

Внутренняя красота

Экстравагантный Juke оригинален как снаружи, так и внутри. Необычная форма центрального тоннеля, стильные ручки дверей, цветные вставки – салон дизайнерам удался. Присутствуют и оригинальные эргономические решения. Так, некоторые кнопки имеют двойное назначение: с помощью одних и тех же клавиш можно управлять климат-контролем или же режимами движения.

Водитель в «паркетнике» сидит высоко, однако хорошей обзорность не назовешь. Жертвы ради дизайна, не иначе. В целом же Juke требует некоторого привыкания, водителю понадобится время, чтобы освоиться в салоне кроссовера.

У Kaptur такого нет. Он проще, но ни в коем случае не хуже. Расположение клавиш управления логично и понятно, приборы читаются великолепно, обзорность хорошая. Вдобавок внутреннее пространство «француза» функциональней – к примеру, в верхней части торпедо, где у Juke одиноко торчит кнопка «аварийки», у Renault удобный лоток для мелочей с крышкой. Огорчает только слишком «дубовый» на ощупь пластик – материалы отделки в салоне Nissan все же приятней, да и вообще в сравнении с Juke интерьер Kaptur выглядит простовато.

Особенности характера

Несмотря на то, что кузов Juke примерно на 200 мм короче, чем у Kaptur, ни пассажиры, ни водитель эту разницу не заметят. Даже во втором ряду места достаточно и коленями в передние кресла упрутся только рослые седоки. Разгадка таится за пятой дверью – багажник Nissan существенно короче, чем у конкурента, да и по его объему «японец» проигрывает.

На ходу Juke бесспорно интересней Kaptur даже с учетом того, что уступает ему по мощности. Безальтернативный 117-сильный атмосферник объемом 1,6 л охотно крутится до высоких оборотов, сообщая автомобилю неожиданно резвое ускорение. Вариатор впечатления не портит, разве что двигатель слишком уж надолго зависает около «красной зоны» тахометра, когда педаль акселератора нажата до упора. Масла в огонь водительского азарта подливает и достаточно острое рулевое управление, позволяющее небольшому кроссоверу быть еще и юрким.

Renault же заметно тяжеловесней «японца». В повороты он входит с некоторой ленцой, подвеска у Kaptur ощутимо мягче, а рулевое управление более «задумчивое». Зато плавность хода у Renault намного лучше, да и плохую дорогу его подвеска переваривает без особых проблем. В плюс Kaptur стоит зачесть и то, что у него есть несколько модификаций на выбор, среди которых присутствуют полноприводные версии. В гамме двигателей два агрегата, которые стыкуются с одной из трех коробок передач. Базовая машина традиционно укомплектована «механикой», Kaptur также можно приобрести с вариатором или АКП.

Большой выбор комплектаций определяет и гибкую ценовую политику: входное исполнение Kaptur обойдется в 879 000 рублей за машину с мотором 1.6 (114 л.с.), «механикой» и передними ведущими колесами. Базовый Juke с практически аналогичными характеристиками стоит 1 107 000 рублей. Но техническая начинка у Nissan по мере удорожания не меняется, цена зависит прежде всего от наполнения опциями. Так, машина в топовом исполнении, аналогичная тестовой, обойдется покупателю в 1 288 000 рублей. Kaptur даже в максимальной комплектации все равно стоит дешевле – 1 254 900. И у него в активе – полный привод в компании почти трех десятков дополнительных «лошадей».

Стильный внутри и снаружи

Мощность 117 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,5 с

Цена 1 288 000 руб.

Назначение клавиш на центральной консоли Juke меняется в зависимости от выбранного режима. С помощью этих кнопок можно управлять как климатической установкой, так и выбирать режим движения. Поначалу непривычно, но достаточно удобно

Несмотря на небольшие размеры кузова, в салоне Juke на удивление просторно. Задние пассажиры не жалуются на отсутствие пространства для ног, а спереди так вообще вольготно. Немного портит впечатление отсутствие подлокотника для водителя и переднего пассажира – вместо него большая ниша

Багажное отделение Juke ощутимо меньше, чем у Kaptur. Объемные грузы получится перевезти, только сложив спинки второго ряда кресел. Но за буйство красок в салоне японского кроссовера ему можно простить этот недостаток

Размеры

Схема: Никита Синицын

Незаурядная внешность, хорошая управляемость

 

Жесткая подвеска, неважная обзорность, всего одна модификация

Больше информации о модели

Удобный и практичный

Мощность 143 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,2 с

Цена 1 254 990 руб.

Интерьер Kaptur не щеголяет дизайнерскими изысками. Многие его элементы уже знакомы по другим моделям Renault. Например, крупные клавиши на руле и блок управления климатической системой

По размерам салона Kaptur почти аналогичен Juke, но у французского кроссовера больше места в багажнике. Внешний вид и текстура отделки кресел Renault скучнее и прозаичнее, чем у «паркетника» от Nissan

К информативности щитка приборов Kaptur претензий нет – показания отлично читаются независмо от освещения. Особенно понравился крупный цифровой спидометр, расположенный по центру панели

Размеры

Большой выбор модификаций, доступная стартовая цена, плавность хода, вместительный багажник

 

Огрехи в работе автоматической коробки передач, ряд эргономических просчетов

Больше информации о модели

Результаты теста Euro NCAP

Nissan Juke ★★★★★

Nissan Juke прошел краш-тесты Euro NCAP на твердую «пятерку». Кроссовер в случае аварии способен защитить от травм как водителя, так и пассажиров, самым уязвимым местом которых при лобовом столкновении являются колени. В случае бокового удара уровень безопасности специалисты Euro NCAP оценили как хороший. В отношении пешеходов Nissan не настолько безопасен – при наезде на человека последний может получить особенно сильные травмы при ударе о лобовое стекло. При этом эксперты высоко оценили эффективность электронных систем Juke.

Renault Kaptur н.д.

Российский Renault Kaptur краш-тест Euro NCAP не проходил – в отличие от своего европейского собрата, известного под именем Captur. Автомобили построены на разных платформах, поэтому результаты, показанные моделью Captur, можно соотносить с отечественной версией кроссовера лишь условно. И все же необходимо упомянуть, что Renault получил пять звезд по итогам теста, особенно отличившись при фронтальном столкновении – уязвимых мест для водителя и пассажиров выявлено не было. А вот при боковом ударе результаты у «паркетника» печальные. У пешеходов в случае аварии с участием Captur шансов остаться невредимыми больше, нежели при ДТП с Juke. Самые опасные для них зоны – это передняя кромка капота и нижние углы боковых лобового стекла. Зато системы безопасности французского автомобиля получили высокий балл.

Выводы

Вадим Рощин,
редактор журнала
«АвтоМир»

Несмотря на солидный возраст Juke до сих пор впечатляет экстравагантным дизайном и необычными решениями. При этом его недостатки являются продолжениями достоинств. Kaptur же более приземленный и утилитарный, однако и у него есть интересные особенности. Тем, кто ищет необычный кроссовер, оба автомобиля придутся по душе.

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Неординарный Juke респондентам нравится больше – японский кроссовер выиграл, но с минимальным перевесом.

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

Текст: Вадим Рощин
Фото: Вячеслав Крылов

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mitsubishi L200. На пороге барбершопа Mitsubishi L200. На пороге барбершопа

Пикап L200 постригли, побрили и превратился он в писаного красавца

АвтоМир, май'19
Секстинг вместо секса Секстинг вместо секса

Не секстинг виноват в том, что исследователи называют кризисом секса

Playboy, июнь'19
Через тернии к реальности Через тернии к реальности

230 лет назад родился Луи Дагер, лишивший художников монополии на реальность

GEO, декабрь'17
Деньги как индикатор отношений в паре Деньги как индикатор отношений в паре

Обсуждение финансовых вопросов с партнером нередко вызывает бурные эмоции. Причина в том, что деньги – индикатор отношений во всех сферах жизни и, в частности, в паре, в семье, а нередко – и катализатор расставаний, ссор, измен и других страстей. Это безошибочный рентген, убежден тренер и экспрессивный психотерапевт Марик Хазин.

Psychologies, ноябрь'17
Ультиматум Борнса Ультиматум Борнса

Американский певец Гарретт Борнс способен заворожить любую публику

Vogue, декабрь'17
Как полюбить зиму: секреты из Норвегии Как полюбить зиму: секреты из Норвегии

Холод и ветер, сугробы и гололед, короткий световой день и постоянный риск подхватить простуду. Казалось бы, зимой не так много поводов для радости. Однако в Норвегии, где климат еще суровее, большинство людей счастливы. Как они научились получать удовольствие от зимы?

Psychologies, ноябрь'17
Взгляд на 2017-й из 1917-го Взгляд на 2017-й из 1917-го

Сто лет назад Александер Грейам Белл произнес речь о прогрессе

National Geographic, ноябрь'17
Юлия Снигирь Юлия Снигирь

Богемная съемка одной из самых востребованных актрис российского телевидения

Elle, декабрь'17
Асланбек Джалиев Асланбек Джалиев

Основатель продюсерского агентства Famely

GQ, декабрь'17
Мастер церемоний Мастер церемоний

Кто в этом году был ведущим праздников номер один? Конечно, MC Андрей Малахов

Tatler, декабрь'17
Honda CR-V – Toyota RAV4 Honda CR-V – Toyota RAV4

Молодые конкуренты, такие, как свежий Honda CR-V, вполне могут потеснить лидера

АвтоМир, ноябрь'17
Джулианна Мур Джулианна Мур

Интервью с Джулианной Мур

Psychologies, декабрь'17
Смешная девчонка Смешная девчонка

Сверхновая голливудская звезда Екатерина Самсонова

Vogue, декабрь'17
25 стильных пар 25 стильных пар

GQ выбрал 25 самых стильных пар России

GQ, декабрь'17
Муза Муза

Съемка и интервью с главной героиней нашей декабрьской обложки Ванессой Паради

Elle, декабрь'17
Porsche 718 Cayman S Porsche 718 Cayman S

Гимн удовольствию от вождения, динамика в движении и эксклюзивные технологии

Quattroruote, декабрь'17
Генеральный проект подготовки к беременности Генеральный проект подготовки к беременности

Какие шаги необходимо совершить будущим родителям

9 месяцев, декабрь'17
Движение в радость: почему спорт дарит позитив Движение в радость: почему спорт дарит позитив

Вы замечали, что те, кто занимается спортом, энергичнее и бодрее тех, кто предпочитает ленивые вечера на диване? По идее, все должно быть наоборот: тренировки отнимают много сил, а блаженное ничегонеделание их восстанавливает. Но все не так просто. Что происходит с мозгом, когда мы тренируемся, и что делать, если спорт не в радость?

Psychologies, ноябрь'17
Рецидевицы Рецидевицы

Подруги твоей девушки могут представлять реальную угрозу вашим отношениям

Maxim, декабрь'17
Так ли надежна биометрия? Так ли надежна биометрия?

Можно ли обойти проверку отпечатков пальцев или сканирование глаза?

CHIP, декабрь'17
Фантастические твари и где они обитают Фантастические твари и где они обитают

Главный аниматор «Звездных войн» рассказывает, как придумал свинобегемота

Esquire, декабрь'17
«Будущее за теми, кто постоянно учится» «Будущее за теми, кто постоянно учится»

Самообразование – не просто модное поветрие, а вызов времени. Успех приходит к тем, кто находится в постоянном поиске знаний. Как освоить искусство life-long learning и чем в этом могут помочь онлайн-курсы? Об этом мы поговорили с экспертом по рекрутингу Аленой Владимирской и директором по развитию бизнеса компании Coursera Никилом Синха.

Psychologies, ноябрь'17
Прекраснее идеала Прекраснее идеала

В мире пересматривают стандарты красоты

Огонёк, ноябрь'17
Год Учителя Год Учителя

Этот год вполне можно было бы назвать именно так

GALA Биография, декабрь'17
Татьяна Еремеева. Простая история Татьяна Еремеева. Простая история

История Татьяны Еремеевой об отношениях со Спартаком Мишулиным

Караван историй, декабрь'17
Lamborghini Aventador S Lamborghini Aventador S

Сорок дополнительных «лошадок» и полноуправляемое шасси определяют характер

Quattroruote, декабрь'17
Хью Джекман Хью Джекман

Хью Джекман возвращается к истокам. Мировая премьера мюзикла «Величайший шоумен»

L’Officiel, декабрь'17
HTC Vive: система профессионалов HTC Vive: система профессионалов

Шлем виртуальной реальности HTC Vive во всех подробностях

CHIP, декабрь'17
Где мои подарки? Где мои подарки?

Праздник – это подарки, но что делать, если их становится слишком много?

Домашний Очаг, декабрь'17
Принц на белом коне Принц на белом коне

Алексей Фролов построил посреди донской степи курорт

Tatler, декабрь'17