Один из бестселлеров Renault и вернувшийся на российский рынок кроссовер Nissan

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Nissan Juke – Renault Kaptur

Один из бестселлеров марки Renault и вернувшийся на российский рынок кроссовер Nissan – оба они претендуют на звание машин для индивидуалистов, желающих выделиться в потоке однотипных «паркетников». Кому из них лучше удается сочетать оригинальность с утилитарностью?

Возвращение на рынок харизматичного Nissan Juke – событие, безусловно, радостное. Не так уж и много сейчас в шоу-румах дилеров интересных с точки зрения дизайна машин, особенно среди кроссоверов ценой до полутора миллионов рублей. Спрос, пусть и не очень большой, на эту машину будет. Особенно, наверное, среди женской аудитории. Возможно, именно поэтому вернувшийся к нам аки Карлсон из одноименной сказки Juke предлагают покупателям только в одной модификации – с вариатором и передним приводом. Ведь самое главное – поджарый кузов с рельефными колесными арками и огромные фары навыкат – осталось при нем.

Juke – автомобиль уже не молодой. Модель была представлена в 2010 году и радикальных изменений с тех пор не претерпела, японцы ограничились рестайлингом. Но что удивительно – облик кроссовера до сих пор не потерял актуальности, взгляд и поныне цепляется за эту машину в потоке. В Nissan это понимают, поэтому и предлагают довольно широкие возможности персонализации как внешности, так и интерьера. Акцент сделан на ярких цветах, и при должном подходе добавит и без того незаурядному облику машины вистов. Несмотря на солидный возраст Juke по-прежнему остается авангардистом и модником.

Renault Kaptur появился сравнительно недавно, в 2016 году, и пришелся ко двору в России. Популярность кроссоверов и доступная стартовая цена «паркетника», сборку которого наладили на заводе Renault в Москве, сделали Kaptur одним из бестселлеров класса. Не последнюю роль в успехе модели сыграла удачная внешность – пусть она и не такая броская, как у Juke. Кроме того, и «француз» претендует на статус модника – возможности персонализации экстерьера и салона для него также предусмотрены.

Яркие вставки в бамперах и даже на колесных дисках – отличительная черта топовой комплектации Nissan Juke с говорящим названием Le Perso и возможностями персонализации экстерьера кроссовера

Корпуса зеркал заднего вида, отличные по цвету от основного колера кузова, можно заказать для обеих машин

Внутренняя красота

Экстравагантный Juke оригинален как снаружи, так и внутри. Необычная форма центрального тоннеля, стильные ручки дверей, цветные вставки – салон дизайнерам удался. Присутствуют и оригинальные эргономические решения. Так, некоторые кнопки имеют двойное назначение: с помощью одних и тех же клавиш можно управлять климат-контролем или же режимами движения.

Водитель в «паркетнике» сидит высоко, однако хорошей обзорность не назовешь. Жертвы ради дизайна, не иначе. В целом же Juke требует некоторого привыкания, водителю понадобится время, чтобы освоиться в салоне кроссовера.

У Kaptur такого нет. Он проще, но ни в коем случае не хуже. Расположение клавиш управления логично и понятно, приборы читаются великолепно, обзорность хорошая. Вдобавок внутреннее пространство «француза» функциональней – к примеру, в верхней части торпедо, где у Juke одиноко торчит кнопка «аварийки», у Renault удобный лоток для мелочей с крышкой. Огорчает только слишком «дубовый» на ощупь пластик – материалы отделки в салоне Nissan все же приятней, да и вообще в сравнении с Juke интерьер Kaptur выглядит простовато.

Особенности характера

Несмотря на то, что кузов Juke примерно на 200 мм короче, чем у Kaptur, ни пассажиры, ни водитель эту разницу не заметят. Даже во втором ряду места достаточно и коленями в передние кресла упрутся только рослые седоки. Разгадка таится за пятой дверью – багажник Nissan существенно короче, чем у конкурента, да и по его объему «японец» проигрывает.

На ходу Juke бесспорно интересней Kaptur даже с учетом того, что уступает ему по мощности. Безальтернативный 117-сильный атмосферник объемом 1,6 л охотно крутится до высоких оборотов, сообщая автомобилю неожиданно резвое ускорение. Вариатор впечатления не портит, разве что двигатель слишком уж надолго зависает около «красной зоны» тахометра, когда педаль акселератора нажата до упора. Масла в огонь водительского азарта подливает и достаточно острое рулевое управление, позволяющее небольшому кроссоверу быть еще и юрким.

Renault же заметно тяжеловесней «японца». В повороты он входит с некоторой ленцой, подвеска у Kaptur ощутимо мягче, а рулевое управление более «задумчивое». Зато плавность хода у Renault намного лучше, да и плохую дорогу его подвеска переваривает без особых проблем. В плюс Kaptur стоит зачесть и то, что у него есть несколько модификаций на выбор, среди которых присутствуют полноприводные версии. В гамме двигателей два агрегата, которые стыкуются с одной из трех коробок передач. Базовая машина традиционно укомплектована «механикой», Kaptur также можно приобрести с вариатором или АКП.

Большой выбор комплектаций определяет и гибкую ценовую политику: входное исполнение Kaptur обойдется в 879 000 рублей за машину с мотором 1.6 (114 л.с.), «механикой» и передними ведущими колесами. Базовый Juke с практически аналогичными характеристиками стоит 1 107 000 рублей. Но техническая начинка у Nissan по мере удорожания не меняется, цена зависит прежде всего от наполнения опциями. Так, машина в топовом исполнении, аналогичная тестовой, обойдется покупателю в 1 288 000 рублей. Kaptur даже в максимальной комплектации все равно стоит дешевле – 1 254 900. И у него в активе – полный привод в компании почти трех десятков дополнительных «лошадей».

Стильный внутри и снаружи

Мощность 117 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,5 с

Цена 1 288 000 руб.

Назначение клавиш на центральной консоли Juke меняется в зависимости от выбранного режима. С помощью этих кнопок можно управлять как климатической установкой, так и выбирать режим движения. Поначалу непривычно, но достаточно удобно

Несмотря на небольшие размеры кузова, в салоне Juke на удивление просторно. Задние пассажиры не жалуются на отсутствие пространства для ног, а спереди так вообще вольготно. Немного портит впечатление отсутствие подлокотника для водителя и переднего пассажира – вместо него большая ниша

Багажное отделение Juke ощутимо меньше, чем у Kaptur. Объемные грузы получится перевезти, только сложив спинки второго ряда кресел. Но за буйство красок в салоне японского кроссовера ему можно простить этот недостаток

Размеры

Схема: Никита Синицын

Незаурядная внешность, хорошая управляемость

 

Жесткая подвеска, неважная обзорность, всего одна модификация

Больше информации о модели

Удобный и практичный

Мощность 143 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,2 с

Цена 1 254 990 руб.

Интерьер Kaptur не щеголяет дизайнерскими изысками. Многие его элементы уже знакомы по другим моделям Renault. Например, крупные клавиши на руле и блок управления климатической системой

По размерам салона Kaptur почти аналогичен Juke, но у французского кроссовера больше места в багажнике. Внешний вид и текстура отделки кресел Renault скучнее и прозаичнее, чем у «паркетника» от Nissan

К информативности щитка приборов Kaptur претензий нет – показания отлично читаются независмо от освещения. Особенно понравился крупный цифровой спидометр, расположенный по центру панели

Размеры

Большой выбор модификаций, доступная стартовая цена, плавность хода, вместительный багажник

 

Огрехи в работе автоматической коробки передач, ряд эргономических просчетов

Больше информации о модели

Результаты теста Euro NCAP

Nissan Juke ★★★★★

Nissan Juke прошел краш-тесты Euro NCAP на твердую «пятерку». Кроссовер в случае аварии способен защитить от травм как водителя, так и пассажиров, самым уязвимым местом которых при лобовом столкновении являются колени. В случае бокового удара уровень безопасности специалисты Euro NCAP оценили как хороший. В отношении пешеходов Nissan не настолько безопасен – при наезде на человека последний может получить особенно сильные травмы при ударе о лобовое стекло. При этом эксперты высоко оценили эффективность электронных систем Juke.

Renault Kaptur н.д.

Российский Renault Kaptur краш-тест Euro NCAP не проходил – в отличие от своего европейского собрата, известного под именем Captur. Автомобили построены на разных платформах, поэтому результаты, показанные моделью Captur, можно соотносить с отечественной версией кроссовера лишь условно. И все же необходимо упомянуть, что Renault получил пять звезд по итогам теста, особенно отличившись при фронтальном столкновении – уязвимых мест для водителя и пассажиров выявлено не было. А вот при боковом ударе результаты у «паркетника» печальные. У пешеходов в случае аварии с участием Captur шансов остаться невредимыми больше, нежели при ДТП с Juke. Самые опасные для них зоны – это передняя кромка капота и нижние углы боковых лобового стекла. Зато системы безопасности французского автомобиля получили высокий балл.

Выводы

Вадим Рощин,
редактор журнала
«АвтоМир»

Несмотря на солидный возраст Juke до сих пор впечатляет экстравагантным дизайном и необычными решениями. При этом его недостатки являются продолжениями достоинств. Kaptur же более приземленный и утилитарный, однако и у него есть интересные особенности. Тем, кто ищет необычный кроссовер, оба автомобиля придутся по душе.

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Неординарный Juke респондентам нравится больше – японский кроссовер выиграл, но с минимальным перевесом.

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

Текст: Вадим Рощин
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Топ-5 самых популярных диет 2021 года Топ-5 самых популярных диет 2021 года

Эти системы питания бьют рекорды по распространенности в текущем году

Лиза
Все уместно Все уместно

Новое прочтение традиций — шале в Альпах по проекту архитектора Алирезы Разави

AD
Клубный респаун Клубный респаун

Кто и зачем пытается возродить компьютерные клубы

РБК
Чемоданное настроение: куда поехать на зимние каникулы? Чемоданное настроение: куда поехать на зимние каникулы?

Длинные праздники – отличный повод сбавить темп, сменить обстановку и набраться впечатлений на несколько месяцев вперед. Осталось только решить, где это сделать.

Psychologies
На лице написано На лице написано

Алгоритмы распознавания лиц понемногу превращаются во всевидящее око

Популярная механика
Читаем в ноябре: выбор Psychologies Читаем в ноябре: выбор Psychologies

Хотите разобраться в своих чувствах, наладить отношения с близкими и просто получить удовольствие? Начните с лучших книжных новинок месяца по версии Psychologies.

Psychologies
Хью Джекман Хью Джекман

Хью Джекман возвращается к истокам. Мировая премьера мюзикла «Величайший шоумен»

L’Officiel
Живучие не по правилам – 2 Живучие не по правилам – 2

Новая порция историй о реальных людях, выживших в катастрофических ситуациях

Maxim
Продукты, которые не стоит есть на ночь Продукты, которые не стоит есть на ночь

На пустой желудок уснуть сложно. И вот вы открываете холодильник в поисках, чем бы перекусить. Учтите, некоторые продукты не способствуют крепкому здоровому сну.

Psychologies
Subaru XV Subaru XV

Сдобрен ли крепкий коктейль субариста банальным качеством

АвтоМир
Маргарита Наскинова. Войти в клетку Маргарита Наскинова. Войти в клетку

Сумасшедшей дрессировщица Маргарита Назарова никогда не была

Караван историй
Чтим Каран Чтим Каран

С легендарной Донной Каран мы встречаемся в шоу-руме Urban Zen

L’Officiel
Электрошок Электрошок

Неконтролируемое развитие электротранспорта грозит безопасности городской среды

АвтоМир
В шутливой форме В шутливой форме

Настя Ивлеева стала суперзвездой инстаграма и комедийного жанра

Glamour
Джулианна Мур: «Я строила дом на фундаменте своего одиночества» Джулианна Мур: «Я строила дом на фундаменте своего одиночества»

Актриса может позволить себе выбирать роли по... территориальному принципу — соглашается, только если съемки недалеко от дома. Ее жизнь размеренна и гармонична, но так было далеко не всегда. Однажды Джулианна Мур оказалась на грани отчаяния, и тогда принять самое главное решение ей помогла психотерапия. Мы встретились с актрисой на Венецианском фестивале, где прошла презентация картины Джорджа Клуни «Субурбикон». В российский прокат фильм выйдет 23 ноября 2017 года.

Psychologies
HTC Vive: система профессионалов HTC Vive: система профессионалов

Шлем виртуальной реальности HTC Vive во всех подробностях

CHIP
Мастер Йода Мастер Йода

Правила жизни Мастера Йоды

Esquire
Они убили брата Ким Чен Ына Они убили брата Ким Чен Ына

Как женщины погубили брата Ким Чен Ына

GQ
Обыкновенный аутизм Обыкновенный аутизм

Как помочь детям с нарушениями развития

Русский репортер
Kickstarter: Oculus Rift Kickstarter: Oculus Rift

Как появился Oculus Rift и почему он стал популярен?

CHIP
Её реплика Её реплика

Женя Куйда, золотая девочка московского света

Tatler
На роду написано На роду написано

Через поколения к нам доносятся отзвуки событий Великой Октябрьской революции

Psychologies
Renault Sandero Stepway Renault Sandero Stepway

О псевдокроссовере Sandero Stepway и его исходнике – хэтчбеке Sandero

АвтоМир
Почтальоны c крыльями, копытами и лапами Почтальоны c крыльями, копытами и лапами

Для передачи сообщений и грузов люди с древнейших времен использовали животных

Дилетант
Текст Конституции шипит на утюге. Об основном проекте Уральской индустриальной биеннале Текст Конституции шипит на утюге. Об основном проекте Уральской индустриальной биеннале

Как художники раскрыли в своих работах понятие «Новая грамотность»

СНОБ
Millenials Millenials

Кино, искусство, модная индустрия, да и зубастый медиамир стремительно молодеют

L’Officiel
Звезда эфира Звезда эфира

Крупнейшие компании мира внедряют в свою работу распределенную систему Ethereum

Популярная механика
Выход есть. Как выживают люди, потерявшие все. Часть 3 Выход есть. Как выживают люди, потерявшие все. Часть 3

В мире много людей, которым нужна помощь

СНОБ
Путь любви Путь любви

Виды, этапы и цели медитации

Yoga Journal
Твои, мои и наши Твои, мои и наши

Стоит узнать, насколько вы финансово совместимы

Cosmopolitan
Открыть в приложении