Единственный в классе среднеразмерный кроссовер с V8!

Популярная механикаАвто

Чемпион: тест Mercedes-AMG GLC 63 S

Первооткрывателем сегмента спортивных кроссоверов мерседесовцы справедливо считают ML 55 AMG, который вышел на рынок в далёком 1999 году. Теперь мастера из Аффальтербаха снова соорудили нечто уникальное – единственный в классе среднеразмерный кроссовер с V8!

Александр Пономарёв

Появление такого автомобиля в эпоху повсеместного даунсайзинга – событие поистине выдающееся. Ну вот какой мотор ожидаешь увидеть под капотом небольшого, в общем-то, кроссовера? Цилиндра эдак на четыре, ну, хорошо, максимум – шесть. Причём дизельный. Но за угрожающей решёткой радиатора Panamericana от суперкара AMG GT прячется четырёхлитровый V8 с битурбонаддувом! У довольно компактного бензинового двигателя М177 с коваными поршнями и алюминиевым блоком цилиндров в развал блока втиснули два турбокомпрессора BorgWarner, крыльчатки которых раскручиваются до 186 тысяч оборотов в минуту. Предельное давление наддува для 476-сильной версии GLС 63 составляет 1,1 бара, а у 510-сильной модификации с буквой S, которая и досталась нам на тест, чуть выше – 1,2 бара. Мотор довольно «горячий», поэтому он оборудован двумя насосами системы охлаждения: обычным механическим, с ременным приводом от коленчатого вала, а также электрическим. Турбины накаляются до 700 ºC, поэтому для них сделали специальный воздуховод с заслонкой под капотом.

Снаружи AMG 63 отличается от обычного GLC несколькими эффектными штрихами
Они довольно лаконичны, но, тем не менее, кроссовер сразу обретает зверский вид
«Панамерикана-гриль» вживую смотрится гораздо лучше — и бампер в тему
Горизонтальные фонари отлично смотрятся и визуально делают кузов шире
Изящные колёса позволяют любоваться мощными керамическими тормозами
НазваниеТрадиционно для AMG, звук выхлопа великолепен — рычащий, клокочущий, яростный
Скромные шильдики на передних крыльях намекают на недюжинный потенциал

Результат имплантации столь свирепого двигателя в среднеразмерный кроссовер закономерен: динамические характеристики Mercedes-AMG GLC 63 S 4MATIC+ оказались недосягаемы для конкурентов. С места до 100 км/ч автомобиль катапультируется за 3,8 секунды. Аналогичная по мощности Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio с 2,9-литровым V6 на 0,1 секунду медленнее, а у немцев и близко нет ничего столь же быстрого. У BMW Х4 и Audi Q5 лошадиных сил вообще менее 400, у Porsche Macan есть 440-сильный мотор, но даже с ним разгон до «сотни» занимает 4,4 секунды. Немудрено, что когда GLC 63 S вышел на рынок, он стал самым быстрым в мире кроссовером не только в своём классе, но и в принципе! Так было до появления Lamborghini Urus с его 3,6 секундами разгона, но итальянец всё-таки играет в другой лиге как по габаритным размерам, так и по стоимости, а вот в сегменте среднеразмерных кроссоверов «шестьдесят третьему» AMG по-прежнему нет равных. И, наверное, уже не будет.

Чтобы обеспечить кроссоверу динамику как у суперкара AMG GT S, одного двигателя мало. Поэтому GLC 63 S 4MATIC+ получил 9-ступенчатую автоматическую коробку передач AMG Speedshift MCT от суперседана E 63 – с пакетом работающих в масле фрикционов вместо традиционного гидротрансформатора. Это обеспечивает более резвый отклик трансмиссии, особенно при переключениях вниз сразу на несколько передач, а заодно и снижение массы агрегата. Передаточные числа в коробке остались прежними по сравнению с «гражданскими» GLC, но главная передача здесь своя. А ещё один важнейший ингредиент этого аппетитного блюда – полный привод 4MATIC+ от того же Е 63 с многодисковой муфтой в приводе передних колёс. Как и на «ешке», интеллектуальная система распределения крутящего момента умеет жонглировать тягой на колёсах в зависимости от условий движения, но стопроцентно заднеприводного режима «Дрифт» с разомкнутой муфтой здесь нет, увы.

У версии GLC 63 задний межколёсный дифференциал самоблокирующийся, а у более злой модификации 63 S он управляется электроникой и работает в тесной связке с системой стабилизации ESP, у которой есть три режима работы: стандартный ESP ON, спортивный ESP Sport Handling Mode и экстремальный ESP OFF. Более широкие настройки всей мехатроники (двигателя, коробки передач, трансмиссии, подвески, рулевого управления и системы стабилизации) можно найти в традиционных мерседесовских режимах системы AMG Dynamic Select: Comfort, Sport, Sport+ и Individual. У «эски» есть дополнительный режим – Race. Здесь всё логично и понятно: «Комфорт», в котором автомобиль настолько вальяжен и кроток, словно это какой-нибудь дизельный GLC 250 d, оптимальный для ежедневной езды «Спорт» с умеренно острыми реакциями, существенно более резкий «Спорт+», тонко настраиваемый «Индивидуальный», а также экстремальный режим «Гонка», включить который на кроссовере отважится не каждый смельчак.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Внутри вас — множество субличностей. Кто они и чего хотят? Внутри вас — множество субличностей. Кто они и чего хотят?

Отрывок из книги Ричарда Шварца «Мои разные "я"» — о разных частях личности

Популярная механика
Второй триместр беременности: рекомендации и советы Второй триместр беременности: рекомендации и советы

Второй триместр беременности является спокойным временем для беременной женщины

9 месяцев
10 автомобилей, внешность которых безнадежно испортили дизайнеры 10 автомобилей, внешность которых безнадежно испортили дизайнеры

Десять автомобилей, которые с треском провалились в дизайнерском развитии

Maxim
«Экологичный» деним — для тех, кто бережет планету «Экологичный» деним — для тех, кто бережет планету

Три молодых модных бренда, которые дают старым джинсам новую жизнь

Vogue
Секс, Кафка и атомная бомба. О чем может рассказать аниме Секс, Кафка и атомная бомба. О чем может рассказать аниме

Четыре фильма, которые изменят ваши представления об аниме

СНОБ
Топ-10 игр для дня ВМФ Топ-10 игр для дня ВМФ

Ощутите ту суровую романтику, что зовёт на морские просторы

Игромания
Евгения Добровольская. Разбивая стереотипы Евгения Добровольская. Разбивая стереотипы

Воспоминания Евгении Добровольской о том, как она стала актрисой

Караван историй
«Поменять зелененькую бумагу». Как санкции США ускорят отказ от доллара в расчетах «Поменять зелененькую бумагу». Как санкции США ускорят отказ от доллара в расчетах

Миллиардер Леонид Михельсон запустил вторую очередь завода «Ямал СПГ»

Forbes
Наследство короля Наследство короля

Майкла Джексона нет с нами уже девять лет

StarHit
Денег нет: как заработать репутацию и не потратить на это ни рубля Денег нет: как заработать репутацию и не потратить на это ни рубля

Семь шагов, которые помогут вам завоевать репутацию эксперта

Forbes
Уральские приключения Уральские приключения

Путешествие по удивительному Пермскому краю на кроссовере Ford Ecosport

АвтоМир
Трудности перевода. Как мир относится к Армении после революции Трудности перевода. Как мир относится к Армении после революции

Как мир относится к Армении после революции

Forbes
«Она любит...» «Она любит...»

Элем Климов и Лариса Шепитько. Красивейшая пара советского кинематографа

GALA Биография
Сложное кино Сложное кино

Маленькая студия Lateral Summer делает фильмы в передовых форматах

РБК
Обновитесь или будете взломаны: iPhone и Android можно взломать через Bluetooth Обновитесь или будете взломаны: iPhone и Android можно взломать через Bluetooth

Bluetooth поставил под удар любителей не обновляться

Forbes
Информационный шум. Почему WhatsApp, Telegram и Viber не годятся для работы Информационный шум. Почему WhatsApp, Telegram и Viber не годятся для работы

Где и как эффективно строить рабочую коммуникацию

Forbes
1960: Локальное потепление 1960: Локальное потепление

Страна оттаивает в лучах хрущевской оттепели

Esquire
Toyoya C-HR. Эксцентрик Toyoya C-HR. Эксцентрик

Новый мини-кроссовер Toyota C-HR

АвтоМир
7 запрещенных мужских вещей, которые просто необходимо носить 7 запрещенных мужских вещей, которые просто необходимо носить

Все, что было «под запретом» носить не просто можно, а необходимо

Playboy

Esquire поговорил с чайлдфри об их отказе от рождения детей

Esquire
Цивилизация: игра либидо с самим собой Цивилизация: игра либидо с самим собой

Михаил Эпштейн размышляет о способности к многоступенчатому наслаждению

Psychologies
Исчезающие неизвестные Исчезающие неизвестные

О жизни и повадках панголинов мало что известно, но для начала их нужно спасти

GEO
9 полезных гаджетов для твоей тачки — от подушки для шеи до датчика сна 9 полезных гаджетов для твоей тачки — от подушки для шеи до датчика сна

Удобные гаджеты, которые сделают твою поездку более комфортной

Playboy
Камушки с фантазией Камушки с фантазией

Используй природный камень для стильного оформления дачного участка

Лиза
В масштабе личности В масштабе личности

Рокко Янноне заслуживает высшей оценки в индустрии большой моды

The Rake
Когда общение с родственниками лучше ограничить Когда общение с родственниками лучше ограничить

По каким симптомам определить, что отношения с родственниками токсичны?

Psychologies
Два отца: кто главный? Два отца: кто главный?

Как выстроить отношения ребенка, отца и отчима

Лиза
Шостакович на пожаре и еще 4 ретрофотографии, на которых происходит что-то неожиданное Шостакович на пожаре и еще 4 ретрофотографии, на которых происходит что-то неожиданное

Посмотрим, догадаешься ли ты, что именно происходит на этих фотографиях

Maxim
Как расстаться с девушкой и не получить по лицу: 8 незаменимых советов Как расстаться с девушкой и не получить по лицу: 8 незаменимых советов

Советы для тех случаев, когда расставание кажется чем-то очень тяжелым

Playboy
Как выглядит дом Стива Аоки в калифорнийской пустыне Как выглядит дом Стива Аоки в калифорнийской пустыне

Стив Аоки делится секретами жизни в пустыне Мохаве

Vogue
Открыть в приложении