Для того, чтобы оштрафовать вас за изношенные шины, сотрудникам ГИБДД не надо ждать принятия нового закона

АвтоМирАвто

Автоправо

Шиномандраж

Для того, чтобы оштрафовать вас за изношенные шины, сотрудникам ГИБДД не надо ждать принятия нового закона

Недавно СМИ дружно возбудились по поводу законопроекта, который Госдума 7-го созыва достала из-под сукна (туда его спрятали законодатели-предшественники почти два года назад). Им вводится ответственность за несезонное использование шин и езду на «лысых» колесах – примерно такого содержания были заголовки. Многие автомобилисты переполошились, а защитники их прав уже потирают руки в преддверии собственных PR-кампаний. На самом же деле законопроект немного о другом, но обстоятельно о нем мы поговорим тогда, когда из названия исчезнет слово «проект». Сейчас же несколько слов о том, на что никто из коллег почему-то не обратил внимания.

Дело в том, что санкции за нарушение правил использования колес и шин существуют с незапамятных времен. Их правовое основание – часть 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» эксплуатация транспортного средства запрещена». Именно в этом документе, в «Основных положениях», сформулированы требования к шинам. Наказывают не особо строго – предупреждение или штраф 500 рублей.

Так каковы же требования, за несоблюдение которых водителя имеют право оштрафовать? Пролистываем брошюру ПДД почти до самого конца и открываем раздел 5 «Перечня неисправностей и условий», при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, служащий приложением к упомянутым в законе «Основным положениям». В первом же подпункте приводятся требования к глубине рисунка протектора шин для тех случаев, когда на них отсутствуют индикаторы износа.

Стерся протектор? Инспектор выпишет штраф в 500 рублей

Так, на мотоцикле выезжать на дорогу нельзя, если высота протектора составляет 0,8 мм и меньше. На легковых автомобилях и небольших грузовиках типа «Газели» шины необходимо менять, если протектор стерся до высоты 1,6 мм, на других грузовиках – до 1 мм, а на автобусах – до 2 мм.

Отдельно оговаривается высота протектора для зимних шин, маркированных общепринятыми символами: изображением горной вершины или сочетанием букв «М+S», «M&S», «MS». В случае, если индикаторы износа изготовителем не предусмотрены, то критичной для таких покрышек считается остаточная высота 4 мм. Таким образом, новость о том, что законодатель только планирует наказание за использование «лысых» колес, на сенсацию уже не тянет.

Есть и требования о недопустимости эксплуатации автомобиля с поврежденной боковиной, если стали видны нити корда. Любителям экспериментировать с параметрами колес напомним, что нельзя ставить шины, размерность которых не соответствует рекомендованной заводом-изготовителем. «Основными положениями» установлены и запреты на эксплуатацию при таких комбинациях: «На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины». Эти требования призваны обеспечить минимальное отклонение коэффициентов сцепления разных колес с покрытием для того, чтобы поездка по скользкой дороге не привела к неожиданностям в виде внезапной потери управляемости в безобидной на первый взгляд ситуации.

Что касается ограничений по сезонности, то они прописаны в другом документе, который также устанавливает правила использования шин. Речь идет о Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который запрещает использование ошипованных шин в июне, июле и августе, а летних шин – в течение трех зимних месяцев. Несмотря на то, что этот регламент действует на территории нашей страны уже почти два года, пока что нарушение его требований ничем водителям не грозит. Именно за несоответствие техрегламенту депутаты и предлагают наказывать. Но, как мы договорились, об этом поговорим тогда, когда он будет принят Государственной Думой.

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: Nokian

Проверки на дорогах

Несколько слов о порядке привлечения автовладельцев к ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ за несоблюдение требований, предъявляемых к шинам «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Полномочиями проверять и наказывать обладают сотрудники Госавтоинспекции, причем не только представители подразделений технического надзора, но и инспекторы дорожно-патрульной службы. Но делать это можно не где им вздумается, а только на стационарных постах. Проводить проверку инспекторы должны, разумеется, официально допущенным для этих целей оборудованием. Если сомневаетесь в полномочиях сотрудников или в исправности измерительных приборов, обратитесь к руководству соответствующего подразделения, благо теперь для этого достаточно оставить сообщение на официальном портале дорожной полиции в интернете (www.gibdd.ru).

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mitsubishi L200. На пороге барбершопа Mitsubishi L200. На пороге барбершопа

Пикап L200 постригли, побрили и превратился он в писаного красавца

АвтоМир
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Заряженные на экологию Заряженные на экологию

Что оставляет меньший след в природе: электрокары или автомобили на бензине?

РБК
Иван Янковский: Для меня путь важнее, чем точка назначения Иван Янковский: Для меня путь важнее, чем точка назначения

Иван Янковский — про испытание популярностью и работу с Юрой Борисовым

Ведомости
Ефремовы Ефремовы

Чета Ефремовых: от основателя «Современника» до звёзд сегодняшнего дня

Караван историй
Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований

Почему сахар провоцирует воспаления клеток?

ТехИнсайдер
Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить

Какие типы старения лица и организма существуют?

РБК
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
«Черный квадрат» раздора «Черный квадрат» раздора

Краткая история главной картины ХХ века

Weekend
Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически» Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически»

В его присутствии мне хотелось быть умнее. Не хохотать без особой причины

Караван историй
Диета карнивор Диета карнивор

Что будет с организмом, если есть только мясо

Лиза
Мусорная река в Китае и спасение тюленей: как пластиковые отходы загрязняют планету Мусорная река в Китае и спасение тюленей: как пластиковые отходы загрязняют планету

Самые впечатляющие свидетельства загрязнения окружающей среды

Forbes
Андрей Обрезан Андрей Обрезан

Андрей Обрезан за 15 лет создал сильнейший бренд по всей России

Собака.ru
Стандартная модель устояла под натиском измерений Стандартная модель устояла под натиском измерений

Итоги грандиозного международного эксперимента Muon g-2

Монокль
Без диплома, но с работой Без диплома, но с работой

Почему студенты колледжей бросают учебу?

Ведомости
Дорого и сложно: что тормозит внедрение ИИ в медицину Дорого и сложно: что тормозит внедрение ИИ в медицину

Почему внедрение инноваций в медицине происходит так медленно?

Forbes
Жизнь на колесах Жизнь на колесах

Вэнлайф в России – жизнь в поисках смысла, лета и новых впечатлений

Автопилот
Пошла жара Пошла жара

Как наши предки переживали высокие температуры без кондиционеров

Лиза
Я не решаюсь проявить себя Я не решаюсь проявить себя

Что нам мешает реализовать способности в их полноте?

Psychologies
Яркий кадр Яркий кадр

Заказчики этой квартиры оказались большими фанатами кино и поп-арта

Идеи Вашего Дома
Иногда они возвращаются: зачем сотрудники-бумеранги стремятся на прежнее место работы Иногда они возвращаются: зачем сотрудники-бумеранги стремятся на прежнее место работы

Стоит ли возвращать уволившихся сотрудников, и как это правильно сделать

Forbes
Черное зеркало Черное зеркало

Aito Seres M5 – достойная замена Mercedes-Benz в России

Автопилот
Как все успеть и не сойти с ума! Как все успеть и не сойти с ума!

Пройди наш тест и узнаешь, какая стратегия победы над стрессом подходит тебе

Лиза
Жизнь Васи Ложкина Жизнь Васи Ложкина

Художник Вася Ложкин: котики, музыка, театральная сцена

Отдых в России
Зеленые маршруты Татарстана Зеленые маршруты Татарстана

Где исследовать места, любоваться природой и заряжаться энергией в Татарстане

Лиза
Как начать переписку с девушкой, чтобы она точно ответила Как начать переписку с девушкой, чтобы она точно ответила

Лучшие заменители опостылевшего всем «Привет! Как дела?»

Maxim
Режиссер Алексей Мартынов — о смысле существования Мастерской Брусникина Режиссер Алексей Мартынов — о смысле существования Мастерской Брусникина

Режиссер Алексей Мартынов — о необходимости в какой-то момент опираться на себя

РБК
Один город — одна команда Один город — одна команда

«Зенит» как символ и суть Санкт-Петербурга

Weekend
Вместо похода к психологу: 4 домашних дела, которые помогут успокоить нервы Вместо похода к психологу: 4 домашних дела, которые помогут успокоить нервы

Как снизить уровень стресса и снять тревогу в домашних условиях?

ТехИнсайдер
Отложенное убийство: ИИ погубит поисковики, но не в этом году Отложенное убийство: ИИ погубит поисковики, но не в этом году

Технологии искусственного интеллекта покушаются на бизнес поисковых сервисов

Forbes
Открыть в приложении