Прошлый Hyundai Solaris поставил сразу несколько рекордов на нашем рынке. Удастся ли новому поколению корейского седана повторить успех предшественника?

АвтоМирАвто

Автомобиль недели

Hyundai Solaris

Прошлый Hyundai Solaris поставил сразу несколько рекордов на нашем рынке. Удастся ли новому поколению корейского седана повторить успех предшественника?

Внешность «Соляриса» изменилась в эволюционном ключе и выдержана в новом корпоративном стиле Hyundai. Автомобиль выглядит свежо и современно. Кроме того, благодаря увеличившимся размерам, удачнее стали и пропорции седана. В длину машина прибавила 30 мм, вытянувшись до 4405 мм, а в ширину увеличилась на 29 мм до 1729 мм. Растянулась и колесная база: с 2570 мм до 2600 мм. Дополнительные сантиметры в первую очередь добавили пространства и без того не тесному второму ряду Solaris. Впрочем, увеличился и грузовой отсек. Объем багажника теперь составляет 480 л.

Тираж Solaris превысил 500 000 экземпляров уже через 4,5 года после старта производства под Питером

При этом, несмотря на увеличившиеся размеры, масса автомобиля практически не изменилась. Так, базовый Solaris весит 1150 кг против 1130 кг предшественника. Прибавка в 20 кг столь же незначительна, как пара лишних пакетов из супермаркета в багажнике. Именно по этой причине увеличение мощности не понадобилась, и силовые агрегаты перешли на новое поколение седана без серьезных изменений. По-прежнему предлагается два мотора. И оба бензиновые. Тираж Solaris превысил 500 000 экземпляров уже через 4,5 года после старта производства под Питером Младший – 1,4-литровый агрегат. Он слегка дефорсирован и теперь выдает 99,6 «лошадок» вместо прежних 107. Максимальный крутящий момент при этом не изменился. При 4000 об/мин доступны все те же 134 Нм. Поэтому в динамике машина не потеряла. Разгон до «сотни» занимает 12,2 с у версии с механикой и 12,9 с у машины с автоматом. Зато теперь базовая модификация Solaris попадает в категорию машин с самой низкой ставкой транспортного налога.

Старший же 1,6-литровый агрегат, как и прежде, выдает максимальные 123 «лошадки» и 155 Нм. В паре с механикой он ускоряет седан до «сотни» за 10,3 с, а в сочетании с автоматом – за 11,2 с. Кстати, обе коробки передач теперь шестиступенчатые. Причем, как для базового мотора, так и для старшего.

Головное уcтройство в топовой комплектации Solaris поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, на его 7-дюймовый сенсорный дисплей может выводиться картинка с камеры заднего вида, которая доступна в качестве опции

Цифровой век

Впрочем, в век цифровых технологий многих покупателей уже давно волнуют не технические характеристики, а электронная начинка автомобиля. И тут второе поколение самой народной иномарки идет в ногу со временем. В базовом исполнении Solaris есть две фронтальные подушки, АБС, система стабилизации, антипробуксовочная система и даже датчики давления в шинах. В версии на ступень выше добавляются подогрев передних сидений, электроприводы и обогрев зеркал, кондиционер и аудиосистема с разъемами USB и AUX. Следующая комплектация включает в себя задние электростеклоподъемники, регулировку рулевой колонки по вылету, мультимедийную систему с Bluetooth, цифровую панель приборов Supervision, а также отделанное кожей рулевое колесо. Топовая комплектация дополнена датчиками парковки и света, навигацией с информацией о пробках и интеграцией со смартфонами и климат-контролем.

Блок системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС интегрирован в потолок рядом с держателем для очков и лампами освещения салона. Этой системой оснащаются все версии Solaris, как того и требует новое российское законодательство

Текст: Давид Акопян
Фото: Hyundai

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении